Подробный гайд по механикам Оружие и Урон в игре Baldur’s Gate 3

Описание видео гайда

В этом видео гайде по игре Baldur’s Gate III рассматриваем механику работы оружия, основывающуюся на правилах Dungeons & Dragons. Разбираем, какие бывают виды вооружения в Балдурс Гейт 3 (Врата Балдура 3), какой средний урон может наносить оружие и каким образом парные кости влияют на итоговую вероятность максимального урона.

Текст видео гайда (субтитры)

Привет, с вами нил и screen исследователь виртуальных миров и сейчас перед собой вы видите набор игровых костей являющихся основой игровые механики и системы подземелья и драконы, а также игры baldurs gate 3 основное это 20 гранная кость, которая используется при всех ключевых проверках таких, например, как проверка в диалоге при использовании специального навыка таких как спасбросок таких как бросок на атаку или бросок на уклонение если он где-то у нас предусмотрен правилами.

Далее кости от d4 до d12 используются при определении урона оружия вся механика оружейного урана подчинена этим костям, что это означает.

Во-первых, это означает, что в игре нет оружия, которое наносит урон от одного до пяти или от 1 до 7 или от одного до девяти, потому что таких костей, в принципе не существует, соответственно, все наше оружие мы это посмотрим дальше подчинено механики броска этой кости еще раз напоминаю подземелье драконы это все-таки настольная игра, и поэтому она предельно упрощена бывает ситуация когда нам нужно бросить две кости, например, 2 до 4 или 2 д6, в этом случае мы, вроде как увеличиваем возможный урон, но, при этом обрезаем граничные значения нужно понимать, что две кости d4 не равны одной кости Д 8.

Во-первых, потому что здесь мы не можем выбросить единички вернее сказать мы не можем получить единичку мы можем выбрать сразу две единицы у нас минимальное значение будет двойка.

А во-вторых, выбросить две четверки гораздо сложнее чем выбросить одну восьмерку, потому что здесь вероятность выпадения восьмерка равна 1 8, а здесь нам нужно 1 4 умножить на одну четвертую и того получается 1 16 чуть дальше мы посмотрим и посчитаем, в принципе все вероятности и средний урон от того или иного оружия учитывая механику бросков костей, а сейчас давайте с вами приступим к рассмотрению таблицы с указанием всего оружия, которое, в принципе возможно в подземельях и драконах, а соответственно, и в игре baldurs gate.

Теперь давайте посмотрим на таблицу конкретных видов вооружения встречающихся в подземельях и драконах, и соответственно, встречающихся в игре, а baldurs gate надо понимать, что поскольку baldurs gate 3 создана на основе подземелье драконов мы не найдем к ней никакого оружия, которое выходило бы за пределы той таблице единственное исключение это различные магические виды вооружения, которые дают дополнительные плюсы к атаке, но по сути, это будут все те же самые, классы вооружения, например, длинный меч плюс один плюс два или плюс три, но это все равно будет тот же самый длинный меч первое на что нужно обратить внимание оружие делится на четыре класса простой рукопашное простое дальнобойные военные рукопашные и военные дальнобойные обычно простое оружие в целом слабее чем военными, однако же мы видим, что, например, в простом рукопашном оружие есть двуручные дубины, которые наносят 1 до 8 урона, и в принципе мы и в военном оружие увидим виды вооружения с аналогичным уроном 1 Д 8, с другой стороны, есть одно исключение так легкий арбалет наносит 1d 8 урона, в то время как ручной арбалет в военном дальнобой нам оружие наносит только 1 до 6 у оружие следующие свойства это урон урон может быть ударным может быть проникающим, и может быть рубящим почему это важно у некоторых существ и у некоторых заклинаний есть свойство ослаблять определенные виды урону также в игре baldurs gate 3 встречаются места, где нужно пробить стенку именно ударным уроном.

Кроме того, о оружие есть еще интересные свойства под названием финн с или она же переводе на русский язык изящные или фехтовальные когда у оружие есть такое свойство, то при использовании этого оружие можно применять модификатор ловкости к таки именно ловкости они силы к дальнобойным у оружию всегда применяется модификатор ловкости и так еще раз, что самые важные это полный исчерпывающий список всех видов вооружения, который встречается в подземельях и драконов и соответственный в baldurs gate 3 все виды урона описаны как те или иные кости с определенным количеством граней местами есть необходимость выбросить две кости, но гораздо чаще мы бросаем все-таки одну кость d12 это максимальная кость, которая применяется по отношению к оружию, то есть оружие, которое базировалась бы на g20, в принципе в игре нет и даже не пытайтесь такое искать следующий момент, на который я хочу обратить ваше внимание — это дополнительные магические модификаторы к оружию в размере плюс один плюс два или плюс три, причем оружие плюс один считается необычным плюс два редким и плюс три очень редким о чем нам говорят эти цифры.

Ну во-первых, о том, что оружие плюс четыре плюс пять плюс 6 и так далее, в подземелье х драконах не существует я сейчас не берусь утверждать, что разработчики baldurs gate рене вставили такое оружие в свою игру, однако, в принципе она находится за рамками правил подземелье драконов 5 редакции, но что конкретно влияют эти плюсики.

Во-первых, они влияют на бросок атаки, то есть к значению нашего кубика кости с броском, а так мы можем добавить плюс один.

А во-вторых, они влияют на бросок урона, то есть к урону мы также добавим этот плюс один, поэтому получается, что владеть мечом 1 до 6 плюс два гораздо выгоднее чем мечом аллен g8, поскольку мы здесь получим эти плюс два как броску атаки, то есть к точность попадания так и гарантированно получим их к броску урона давайте теперь посмотрим какой средний урон способна наносить оружие в зависимости от тех типов костей их количество, которые используются при броске урона здесь у меня перечислены основные виды бросков для урона оружием как для одной кости, так и для двух костей перечислены количество граней и вероятность выпадения для одной кости матожидания или средне ожидаемый урон вычисляется как умножение вероятности выпадения каждого из значений на само это значение с последующим сложением всех получившихся чисел, то есть мы берем и единицу умножаем на 25 процентов плюс два умножаем на 25 процентов плюс тройку на 25 четверка 25 все это склады между собой получаем два с половиной, откуда взялось 25 процентов двадцать пять процентов это вероятность выпадения конкретного значения на четырехгранной кости, то есть эта единица деленная четверку, соответственно, для 12 granny к у нас единица деленным двенадцать составляет вероятность 833, в принципе вычислить матожидания можно гораздо более простым способом, например, мы берем минимальное значение прибавляем к нему максимально возможные значения и делим на 2 получаем те же самые, 2 с половиной точно также для 12 granny к получаем 6 половиной более того, в принципе и для двух бросков костей должен здесь у нас немного форма установится похитрее в том плане, что мы берем минимально возможность значения на 2 костях и прибавляем максимально возможные значения на 2 костях и точно так же делим на 2 получаем 5 ну, и соответственно, здесь тоже если мы возьмем то же самое минимальное значение 2 прибавим к нему максимальное значение 12 и разделим на 2, то получим 7, зачем я построил вот эти вот таблички вероятностей они показывают нам, что для среднего значения середины, например, у нас здесь это 5 вероятность выпадения повышается, а для граничных значений вероятность выпадения снижается формально выходит, что у нас, конечно же, при броске двух костей четырехгранник of получается средний ожидаемый урон 5, а при броске одной кости восьмигранника получается четыре с половиной, в принципе две кости прибавляют еще 05 к среднему ожидаем, что, например, случае с броском 2D 4 против 1d 8 или 2 до 6 против 1 до 12 вот у нас здесь есть половина здесь семерка, но у нас вероятность выпадения максимального урона сильно снижается, потому что здесь у нас максимальный урон выпадает с вероятностью 8 и 33, а здесь у нас максимальный урон выпадает только с вероятностью три процента более того, и 11 у нас выпадет здесь вероятностью 833, а здесь только с вероятностью 6 процентов, то есть когда дело доходит до практического применения в бою иногда нам гораздо более выгодно выбросить 12 вероятностью 833 чем с вероятность три процента, но то есть, в этом случае мы, по сути, врага можем убить сразу, но если у него там, допустим, 12 хит-поинтов, то здесь мы получается в 8 33 процентах случаев будем сразу такого врага убивать, а здесь мы будем убивать только в трех процентов случаев на это надо обратить внимание, что даже средний ожидаемый урон он, на самом деле не всегда говорит о том, что нам выгоднее брать именно вариант воды 6 они 1 до 12 учитывайте это при выборе вашего оружия, хотя конечно, в некотором роде это дело вкуса и все-таки при достаточно большом количестве боев становится выгоднее когда у нас среднее значение выше, но в каждом конкретном случае может оказаться так что было бы здорово нам этого противника убить сразу, а при конфигурации 2 до 6 мы его сразу пить не смогли, и он наделал много пакости нашей партии вот такая занимательная статистика и теория вероятностей спасибо за внимание.

Автор видео гайда: Виртуальные миры Нила Искрена.

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены символом *.

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.