Полный гайд по войне в игре Crusader Kings III (Крусейдер Кингс 3)

Описание видео гайда

Все о войне в Crusader Kings 3. Во втором видео мы узнаем обо всех аспектах войны. В нем мы познакомимся с претензиями, изучим механику передвижения и разберем каких юнитов стоит нанимать. Не стоит забывать и о полезных фишках, которые упростят игру и подарят особый игровой опыт.

Какие темы мне стоит разобрать в ближайшее время? Напиши комментарий, и я обязательно сделаю гайд специально для тебя.

Таймкоды:

  • 00:00 — О чем гайд?
  • 00:55 — Поводы для войны и объявление войны.
  • 07:33 — Механика счета.
  • 11:44 — Механика битвы.
  • 15:56 — Осады.
  • 17:50 — Перемещение войск.
  • 22:27 — Полезные фишки.
  • 28:00 — Армия и юниты.
  • 37:41 — Персонажи и их параметры.
  • 47:51 — Религия.
  • 50:24 — Поки-Диплодоки!

Текст видео гайда (субтитры)

Всем привет, сегодня мы продолжаем изучать игру и знакомимся с механиками это уже второе видео в моей серии гайдов если тебе нравится мой контент то мне будет приятно если ты подпишешься и расскажешь обо мне своим друзьям этот гайд посвящен войне в нем мы рассмотрим основные боевые механики научимся объявлять войны и даже иногда выигрывать их, а еще я научу вас телепортировать войска мудрый правитель заранее готовиться к войне начинает ее только в том случае, если максимально уверен в своем успехе как поется в известной песне группы сабатон, чтобы побеждать во всех воинов нужно познать своего врага и познать себя тогда не будут страшны даже тысячи бит, а еще я думаю, надо знать устройство игры crusader kings 3.

Военные действия сосредоточенной вокруг четырех основных механик разберемся с ними по порядку первая такая механика казус белли еще ее можно назвать проще повод для войны абсолютно все войны в игре завязаны на нем обратите внимание, что каждая отдельная война опирается только на один повод его нельзя изменить по ходу если вы объявили воины и за графства не думали, что военная обстановка позволит вам забрать целое королевство то передумать уже нельзя необходимо будет завершить войну и объявить новую все поводы для войны можно разделить на несколько типов первый тип это войны за претензии претензия это законное право претендента на владение титулом можно объявлять войны за свои собственные претензии, которые достаются вам по наследству или фабрикуются советниками иногда это зависит и от ивентов случае победы вы получите титул или титулы, на которые претендовали для того, чтобы получить право вести войны за претензии нужно открыть инновацию казус белли а для того, чтобы иметь возможность воевать сразу за несколько личных претензий.

Нужна другая инновация право помазанника божьего еще можно сражаться за чужие претензии отдавая захваченные титулы своим людям для того, чтобы также сражаться сразу за несколько титул для вашего придворного вам потребуется дополнительная инновация права собственности в случаях когда вы сражаетесь за кого-то претендент получит титул и земли, а также станет вашим вассалом, но это подчиняется законам иерархий если вы граф-то не можете иметь вассалам короля, соответственно, претендент получит титул и останется независимым, однако, так вы можете ставить представительства и династии на чужой престол, например, в византию один из способов это выдать свою дочь смотри линейно за одного из детей императора разумеется 1 и 2 наследник на это не согласится, но вот пятому ребенку терять уже нечего дождитесь заключения брака после чего необходимо выиграть войну за претензию и высадить 5 наследника на престол дети вашей дочери унаследует титул императора и будут принадлежать уже к вашей династии, в общем-то, миссия выполнена следующий тип воин доступен только для племен он ориентирован на покорение врага.

Все земли соперника останутся у него, но он войдет в вашу державу дополнительно вы заберете его главный титул если у него был титул герцога и множество графств, то вы получите его герцогства без графств земли его вассалов тоже войдут в вашу страну, но не будут подчиняться вам напрямую как говорится вассал моего вассала не мой вассал вассал в вассал восстал а между ними еще вассал феодализм так он и работает, но будьте осторожны чаще всего новый подчиненный танец сразу сильным вассалом и начнет готовят против вас заговор или фракцию следующий повод тоже доступен лишь племенам он позволяет забрать графства или герцогства если вы достаточно знамениты и можете заплатить престижем и благочестием если сражаетесь против представителей той же веры, соответственно, новые земли будут принадлежать только вам.

Кроме того, будьте внимательны при объявлении войны после победы над врагом вы заключаете перемирие стоит только его нарушить как все в мире будут вас презирать это весьма опасно мы обсудили основные поводы для войны, но это еще не все есть расширенная версия захвата вторжение в королевство если вы знамениты и готовы заплатить кучу престижа тарас за жизнь вы можете забрать все королевство целиком, не забудьте потом перераспределить титулы следующее это войны за независимость заплатить 500 престижа и попытайтесь твоего счастья в битве против вашего господина в случае победы вы и ваши вассалы образуйте отдельное государство будьте внимательны вы не получите титул и вашего сюзерена учитывайте ваше географическое положение, ведь так вы можете казаться буквально в середине чужой страны один на мой взгляд действовать так не очень выгодно лучше бороться за независимость, а за власть в стране, поэтому этот повод для войны я считаю, весьма спорным и, скорее ролевым теперь поговорим о священных воинов все их любят, ведь них всегда можно использовать священные ордена вы захватываете все титулы иноверцы пределах цели войны от нее же зависит и цена военных действий 750 200 и 100 благочестия священных войнах есть механика, который может как навредить вам так спасти если обороняющийся примет веру нападающего то война закончится враг может лишить вас лакомых земель, на которые вы рассчитывали или наоборот вы сбережете свои владения от чужих посягательств если поймете, что проигрываете религией связаны и войны против отлученных от вашей церкви или тиков случае победы проигравшая сторона передает титулы по наследству как если бы отличный правитель умер своей смертью теперь она сильной в зале зации целом это обрезанное племена и подчинение, но для цивилизованных народов его можно получить при помощи образа жизни и другие комментарии будут излишними.

Еще для некоторых религий где предусмотрено человеческие жертвоприношения вы можете устроить отдельную войну вы получите только плен это нужно, чтобы быстро копить благочестие помимо всех этих поводов в игре есть еще множество уникальных связанных с ивентами и отдельными историческими событиями, но о них лучше узнавать в индивидуальном порядке.

К ним можно отнести специальный повод для войны за римскую империю если вам удалось возродить войны против ирландии вторжения различных порт и многое другое на этом давайте закончим с теорией и заглянем ненадолго в игру и, так чтобы объявить войну нужно выбрать страну соперника нажать правой кнопкой на их правителя и выбрать соответствующую опцию в этом меню мы видим все доступные нам поводы для войны мы можем переключать их свободно видеть их стоимость, а также то, что мы получим если удастся победить, чтобы ознакомиться с тем, что произойдет случае белого мира мы переключаемся сюда и сюда.

Если хотим узнать, что будет случае поражения.

Если мы сражаемся за графства или любую другую территорию то можешь конкретизировать его в этом меню она обязательно подсвечивается также наша страна и враг подсвечиваться специальными цветами как только мы убедились, что все нас устраивает мы жмем подтвердить и кнопку объявить войну.

Что же теперь пора созвать знамена и так следующая механика боевой счет.

Ваша задача каждой войне перетянуть на себя стоить нет счета или сто процент, точнее, будет сказать, что вам нужно сделать разницу между вашими очками и очками противников 100 единиц важно именно разница если вы набрали 100 процентов и ваш соперник набрал 100 процентов то в итоге счет войны равен нулю.

Еще можно добиться победы и без то процент счет а главное, чтобы соперник согласился на ваш хлеб есть множество факторов, которые определяют его желание сражаться.

Очевидно, что на это влияют военные успехи.

Если ваш соперник побеждает или успешно реванш ира вал, то он вряд ли согласится на мир следующий фактор это продолжительность войны самом начале люди редко сдаются, но если противостояние затянется это желание продолжать будет постепенно уменьшаться, ведь просто 6 месяцев войны всех вассалов начинает копиться недовольство, а затем они могут начать бунт на желание сражаться влияет на состояние страны и внутренние проблемы наличии других войн или долги в золоте это влияет ваши trade и 3 оппонента как известно трусы сдаются всегда елочку раньше, но все это, не важно если вы достигнете 100 процентов счета тогда у оппонента не будет выбора он сдается автоматически это касается и вас как бы вы не хотели продолжать если соперник набрал 100 очков тогда лир уйти соперник соглашается на белый мир если удастся добиться 30 процентов счета иногда это бывает полезно, например, когда вы случайно добились успеха той войне, которую не сможете выиграть или когда у вас просто слишком много бои и нужно завершить хотя бы одну сдаться можно всегда напоминаю, что на павшая страна обещает не нападать ученик ти лет.

Если она это сделает то получить серьезные штрафы потери уровня репутации men’s всеобщему мнению 50 единиц и штраф 250 престижа теперь поговорим о том, как можно получать военный счет.

Первое — это выполнить цель войны она зависит от повода войны, например, если эта война за территорию то постепенно контролирующая ее страна будет получать дополнительные очки.

Второе — это победы в битву чем большую армию вы победили относительно всей армии врага, тем больше очков вы получите и наоборот, 3 за оккупацию территории захват столицы всегда дает и отнимает по 10 процентов счет количества очков, который вы получите за захват других зиме зависит от размера страны чем больше страна, тем меньше счета дает захват каждой отдельной границей последний способ — это захват плен если захватить вражеского лидера, то можно получить 100 процентов счета наследник дает 50 процент счета 2 наследник 25 и 3 лишь 10 процентов захватить людей можно при осадок и в битву, а также при помощи похищений и так делать нельзя это не по военным.

Пожалуй это все теперь мы знаем это не всегда нужно воевать до 100 процентов счета даже знаем, откуда эти проценты берутся, а если еще не знаем то нужно пересмотреть гайд также мы понимаем, что иногда выгодно затянуть войну по крайне мере в тех случаях когда мы не можем ее выиграть сразу, возможно, продолжительная война вынудят нашего соперника сдаться чуть раньше.

Давайте посмотрим как это делается в игре для того, чтобы совершить войну ну давайте специальный интерфейс делать это можно тут тут представлено три варианта завершения первый — это наше поражение мы сдаемся все условия прописаны тут же следующий вариант статус-кво тот случай когда нет ни победителей и проигравших.

Все условия представленности yже и последний вариант наша победа тоже чем мы воевали жмем кнопку и война окончена нельзя победить в войне не дав ни одной битвы ладно, на самом деле, можно, но об этом чуть позже давайте разберемся с механик и сражений это интерфейс битвы на нем представлена вся ключевая информация, например, о количестве людей у каждого из командиров, наверное, очевидно чем многочисленнее армия тем лучше, тем не менее, не всегда побеждает тот у кого больше.

Иногда важно, и что-то другое, например, качество армией новою нет их мы тоже поговорим позже пока просто примем тот факт, что есть юниты, которые наносят мало урона а есть те, которые наносят много не очень сложно не, правда, ли кроме численности людей нас в первую очередь интересует командующий их параметр боевого преимущество, грубо говоря, чем больше этот параметр.

Тем больше урона способен нанести солдат если командует правитель государства, то он дает бонус из 5 единиц иногда это бывает полезно теперь самой механики сила ваших юнитов умножается на ваше боевое преимущества и особенности местности аналогично происходит у вашего врага потом случается какая-то математика и кто-то умирает все как в жизни на боевое преимущество влияет параметр военного искусства 3 персонажа и особенности местности.

Например, если пересечь реку и сразу дать бой то потребуется целых 20 очков военного дела, чтобы просто компенсировать потерю это почти всегда поражение никогда так не делайте и наоборот, вынуждаете поступать врагов именно.

Таким образом перед началом битвы можно увидеть подсказку с ее прогнозам, особенно это полезно для новичков, но прогноз не учитывает возможные подкрепления и некоторые факторы случайности еще есть важный параметр масштаб сражений он определяет количество бойцов, которые могут сражаться одновременно не зависит от местности они тоже позже самый большой штраф масштаба сокращает армии до половины это и не плохо и не хорошо.

Важно этим пользоваться чем более профессионально и у вас армия и сильный командир, тем большую выгоду вы можете получить.

Ведь один рыцарь занимает столько же места сколько и один ополченец все как фильме 300 спартанцев теперь представим, что бой начался он состоит из четырех фаз первая фаза самая короткая на ней командир устроят войска в боевой марш готовятся к битве это дополнительное время, чтобы подвести подкрепление как для вас так и для вашего соперника затем начинается ранние битва первые столкновения если на этом этапе разгромить армии врага то она будет потеряна навсегда это называется white его можно организовать если ловить маленькие отряд и или преследовать армии врага после победы над ними потом начинается поздняя фаза битвы на ней вы уже можете отступить.

Достаточно кликнуть на соседнюю провинцию на этой фазе битва продолжается до поражение одной из сторон для победы достаточно запугать другую сторону основные потери армии получают не во время битвы она ее последнем этапе, поэтому последняя стадия так и называется фаза последствий, грубо говоря, напуганы и беззащитные дезертиры становятся жертвами победителей это плохо это жестоко, но горе побежденным если они так не хотели умирать то могли бы не проигрывать после поражения армия становится неуправляемой и самостоятельно вступает безопасное место если отступлении совершается по вашим землям, то на частичном становится, не забудьте, что в битве участвуют не только абстрактные солдаты ну и ваши персонажи события с ними отображается в интерфейс вашему правителю наследнику или просто командиру всегда могут снести башку будьте бдительны часто это бывает и выигранных битвах правитель может просто тупо упасть с лошади и проломить свой череп помню слух и когда в битве 10000 моих отборных рыцарей против 500 крестьян погиб только один человек угадайте кто да именно он так больше не хочу говорить о битвах.

Идем дальше. Так теперь поговорим об осадах.

Ну с ними все просто тупо сидите и ждите.

Идем дальше. Ладно, на самом деле, все не так просто вернее до, но мы, вроде, нет вообще вам действительно необходимо ждать заполнение шкалы осады это довольно долго каждый день капает немного, но мы можем видеть сколько осталось ждать на это влияет уровень фортификаций чем он выше, тем дольше простоит замок если у вас есть катапульты, которые открываются инновациями то стену можно пробить это даст возможность штурмовать крепость это ускорит осаду.

Но будет стоить много кибер жизни ваших солдат также мы можем видеть картинку с яблочками и картинка с людьми по ним можно определить запасы пищи и состояние здоровья людей в замке чем она хуже, тем быстрее закончится осада самое важное в интерфейсе это, конечно, волшебное кольцо каждые 20 дней она отсчитывает события, который может повлиять на ход осады, что может произойти.

Всякое давайте смотреть у большинства событий три уровня первое событие связано с сокращение припасы в городе все они дают разовый бонус второе событие связано со здоровьем гарнизона она ускоряет ежедневной прогресса сады очень важно при долгих осадах и в поздней игре третье событие, возможно, только при наличии осадных орудий если пробить стену, то можно начать штурмовать крепость если пробить стену сильнее то жертв с вашей стороны будет меньше экономим кибер жизни есть еще одно событие это дезертирство гарнизон врага может дезертировать это даст нам небольшой бонус в общем, все теперь мы профессиональные осадить или или осаждать или кому, что больше нравится можно идти дальше давайте поговорим о перемещение войск тут все просто ваши войска перемещается из одной провинции в другую и всегда выбирают самый короткий путь если не задать его вручную давайте посмотрим на интерфейс армии сейчас нас интересуют всего две вещи.

Первая — это потери ваши люди мрут при осадах если перемещается в глубине территории врага, то есть по тем провинциям, который не граничит с вашей землей или захваченными вами замками еще потери случается от голода это вторая вещь, которая нас интересует всем людям нужна еда.

Вашим солдатам тоже отряд может возить с собой ограниченное количество припасов каждая провинция имеет ограниченное число людей, которые она может уместить если в нее зайдет больше чем положено то те, кто остался выше в этого порога начну потреблять припасы пока они не закончатся они будут умирать пока их не станет столько сколько провинци в состоянии прокормить вы спросите почему всего 100 припасов этого же мало да это мало, но зато исторично каждый раз, когда вы смотрите исторический фильм про средние века и видеть это многотысячной армии то знаете, что это чушь такая армия вымерло бы от голода через пару недель тогда не было возможности перемещать большого количества продовольствия не было холодильников индекс еды проблемы с поставками припасов были решены гораздо позднее, поэтому в игре нам необходимо делить армии они перемещать 30 1000 отряд, хотя в игре есть технологии и перки, который позволяет немного увеличить припасы, но бонусы относительно небольшие вообще всю информацию о провинции и вместимости можно узнать из интерфейса напоследок я хочу напомнить, что нужно быть аккуратным перри перемещении армии никогда не давайте сражение сразу после перехода реки или высадки на берег мы это уже обсудили это приводит поражением, но также есть еще один дебафф, который сильно сказывается на боеспособности солдат то недостаток припасов холодные люди сражаются плохо голодные люди хорошо умирают и проигрывают битвы, поэтому всегда снабжайте своих бойцов, а теперь давайте немного посмотрим на сами перемещения и хитрости мы выбрали армия и перенаправили и в провинцию это пришло от не мгновенно для перемещения требуется определенное время прогресс можно отслеживать благодаря этой стрелочки если стрелочка заполнилась не наполовину, то мы можем передумать и направить ее в другую провинцию.

Однако если передумаем вновь то прогресс сбросится если мы прошли более половины пути то армия обязана завершить путь и уже только затем перейти в другие провинции.

Отменить мы не можем так мы можем ловить вражеские армии и вынуждать их сражаться в северных провинциях перемещение между ними занимает гораздо большее время чем на юге это зависит от размера самих провинций если нам требуется погрузиться на корабли, то мы должны заплатить определенную сумму ее можно видеть здесь сама погрузка занимает довольно продолжительное время имейте это в виду часть культур имеют дополнительные бонусы при погрузке на корабли и перемещение по воде, например, викинги могут грузиться на корабль и абсолютно бесплатно, а также обладают некоторыми бонусами на скорость погрузки, как мы видим, перемещение по воде подчиняется обычным правилам когда мы находимся уже на кораблях можем спокойно передвигаться в морским просторам, как правило, это быстрее чем пешком.

Выйти на берег можно через береговые провинции крым там викинги могут перемещаться по рекам, что ускоряет их передвижения на континенте разберемся с продвинутым управлением армиями можем выбрать армия зажать кнопку Shift вы ставите им последовательный маршрут каждая следующая команда будет выполняться после завершения предыдущей так можем обходить ненужные нам провинции переходы рек горы и другие препятствия аналогично можно сделать с несколькими армиями сразу ничего не сбивается можно управлять и сразу несколькими армиями выберем две армии зажмем Shift и дадим им команду соединиться в одной из провинций.

Как только они завершат свои предыдущие приказы они направятся туда если мы сделаем это без шифта, то все приказы отменится.

И они тут же начнут выполнять команду все просто.

Теперь давайте поговорим о тех вещах, о которых игроки часто забывают, хотя они могут принести им ощутимую пользу мы поговорим о особенностях и фишка этой игры.

Очень часто новички забывают а налета несмотря на то, что их земли часто выжигают викинги сами они зачастую не пользуются это метане это нужно исправить налет является одним из основных средств обогащения для племен и позволяет получать им просто колоссальные доходы обеспечивая все стройки держание армии подарки и прочее давайте посмотрим как это делается для начала давайте создаем армии это делается либо отдельной кнопкой, что они сразу были готовы к налету либо мы можем переключить обычную армию в режим налета нажав кнопку здесь также этой кнопкой мы отключаем режим налетов после этого мы должны выбрать нашу армию и решить куда она направиться над каждой провинции написано сколько в ней можно награбить 10:02 монеты, что невыгодно здесь 15 тоже принципиально другие цифры как только мы при бунак нее мы начнем игра, ведь это довольно быстро обращая внимание, что награбленные деньги не направляется сразу в казну видите они добавляются специальный инвентарь при этом в казне лежит абсолютно тоже самое, что и было прежде мы можем отправиться грабить еще пока не заполнится склад митя за нами уже отправилась погоня нам нужно возвращаться если армия победят.

То мы потеряем все трофеи не разумеется погибнут люди.

Мы вернулись на нашу территорию и в этот же момент все награбленное добавляется к нашей казне.

Теперь можем распустить армию или продолжить налет и сделать это можно довольно легко нажав соответствующей кнопки следующая фишка только для подписчиков моего канала я еще ни разу не видел я на чужих стримах или в гайдов по этому если ты еще не подписался, то обязательно сделай это сейчас или тебя ждет наказание я там тебе на это немного времени так думаю, все подписались и готовы научиться телепортировать войска думаю, это лучше увидеть на практике, поэтому, если ты еще не подписался то, пожалуйста, нажмите код и пропустить эту часть видео на только для подписчиков, а вы мои дорогие подписчики смотрите внимательно давайте попробуем телепортировать всю византийскую армию через всю страну обычный путь до сиракуз займет около полугода, причем с учетом того, что мы погрузимся на корабле давайте телепортирует.

Для этого мы должны распустить армию и выбрать в качестве точки сбора.

Сиракузы думаю, тут вы уже обо всем догадались.

Соберем все войска и вот они уже там всего лишь пара недель и они восполнится до исходного значения так могли бы обойти заняты крепости армии врагов и сэкономить время похоже методом мы можем действовать не при объявлении войны и любой другой стране просто поставим точку туда.

Готовимся нападать.

Если ты попал сюда по тайм коду то ты пропустил кое-что очень важное и интересное, но ты можешь перемотать назад подписаться и посмотреть видео целиком пока еще есть такая возможность, а мы продолжим ранее говорил, что нельзя выиграть войну не совершив хотя бы одну битву это не совсем так, у нас есть возможность обойти это правило и это похищение людей как мы помним если пленить вражеского короля, то мы получаем 100 процентов счета, но вовсе необязательно делать это в битве опытные интриганы могут просто похитить его из дворца тем самым завершив войну гораздо быстрее следующая особенность это своевременная война или назовем ее удар в спину зачастую мы можем победить даже самые сильные государства будучи всего лишь графом достаточно правильно выбрать момент возьмем, например, византию дождитесь когда у нее будет множество войн восстаний и наводите в этот момент предложены удачи вы сможете добиться своих целей, хотя для многих может этой было очевидным последняя фишка это истощение.

Еще недавно мы познакомились тем, что армии гибнут если оказываются на территории врага вы можете гонять так армии врага на своей территории, чтобы они ходили за вами кругами со временем часть бойцов погибнет и вы сможете дать бой без проблем попробуйте использовать все три фишки вашей следующей игре быть может это сделать их более интересный необычный или даже легкой напишите об этом в комментариях на сколько большую армию вам удавалось истощить или кого необычного вы похитили я очень жду наконец-то мы готовы говорить об армии и unit.

Кого стоит нанимать как отличить рыцаря ту берега сейчас узнаем для начала поговорим о тех войска, что принадлежат лично на.

Начнем со получения эти ребята славятся не мастерством, но зато хороши числом простые работяги крестьяне, которые хотят косить пшеницу не людей, но их уже призвали они составляют основу любой армии и обладает самыми базовыми характеристиками 10 урона десять жизней, что еще нужно для счастья как их собрать все просто чем больше у вас земель замков городов, тем больше вас ополчения конце концов это простая черни крестьяне ополчение можно получить и от ваших вассалов.

Это регулируется специальными законами на число ополченцев влияет навык военного дела вашего правителя вашей жены и маршала в общем, чем больше военные, тем больше солдат кто у нас следующий так это рыцари зависимости от культуры они называются по разному, например, берегами это элита вашей армии, который является не абстрактными ноунейм ими а реальными игровыми персонажами можно даже дать им землю если они как-то отличаться в бою, ну или просто вам понравится они обладают высоким уроном, который зависит показателя боевых навыков персонажа следующий тип поиск это регулярная профессиональная армия вы можете нанять ограниченное число полков каждый полк содержит ограниченное число бойцов начала полк состоит из ста человек, но доплатив можно увеличить их число как только вы наймете профессиональный отряд ним будет только пять из ста человек, но со временем они пополнится просто ждите профессиональные войска всегда сильнее ополченцы, но их и меньше вы можете нанять несколько видов юнитов на ваш выбор.

Об этом мы поговорим чуть позже кого стоит брать а кого нет а пока обсудим пару важных моментов.

Первое — это призыв поиск и второй параметр подготовки чем больше в вашей армии профессиональных бойцов, то есть рыцарей наемников и профессиональных полков тем лучше к ним относятся и священные ордена качество своей и чужой армии можно определить по специальному значку я рекомендовал бы сражаться хотя бы хорошими войсками, но иногда выбирать не приходится и не забывайте сравнивать свои армии перед битвой с врагом иногда профессиональная армия может обидеть даже более многочисленную армию ополченцев призыв бойцов существа и цапа специальным точкам сбора разместить сразу можно несколько штук тем не менее, если нажать кнопку призвать всех, то все ваши профессиональные войска при зовутся как можно ближе к столице рамы ближайшую точку имейте это в виду когда будете совершать призыв, прежде чем начать разговор о юнитах нужно обсудить характеристики, которыми они могут обладать первые две это урон и выносливость думаю, с ними все просто и как-то разъяснять толковать их нет необходимости другие две характеристики не менее важны и менее понятны преследование скрытность связанные с последней стадии боя, которые мы говорили ранее на время фазы последствий победившая страна преследуют проигравшую и способности юнитов преследование определяет насколько эффективно они могут убить отступающих и наоборот.

Скрытность позволяет юн там прятаться и выживать случаев поражений остался еще один параметр, который определяет пользование профессиональных войск противодействие все профессиональные солдаты.

Взаимодействии друг с другом по принципу камень-ножницы-бумага, грубо говоря, лучники бьют пехоту пехотинцы бьют копейщиков копейщики бьют задников всадники youth лучников подробно вы можете узнать об этом в описании каждого из юнит вам доступным даже когда вы нанимаете.

Итак, давайте поговорим о профессиональных юнитов в игре присутствует большое количество разных видов, но большинство из них привязаны к местности региону культуре или отдельным правителем, поэтому сейчас речь пойдет об универсальных вариант, которые доступны абсолютно всем в этой игре первые четыре юнита можно назвать стартовыми легкая пехота или застрельщики белки или лучники легкая конница или легкой кавалерии и пикинеров, который является копейщиками каждый из этих типов обладает разными характеристиками и разными привязками к местности так, например, легкая пехота полностью универсальна и обладая дополнительным преимуществом там где необходим подвижность, например, леса тайга джунгли брелки.

Обладает высоким уроном не очень хорошей защитой и имеет некоторую другую привязку к местность холмы леса там где они могут стрелять быть безопасность следующий вариант это легкая конница они обладают высоким уроном высокой защитой высокой подвижностью и способностью сбегать от врага, но при этом у них более жесткая привязка к местности тает конница оказаться в леса горах болотах acana помрет кавалерии нужны открытые свободное пространство начинаю очень сильно теряет в следующий тип юнитов 5 нюры они обладают высоким уроном высокой защитой.

Их особенность заключается в противодействии кавалерии как мы помним все взаимодействует по принципу камень-ножницы-бумага пекине ору пьют легкую конницу легкая конница стрелков руки бьют легкой пехоты и легкой кода свою очередь утки нерф все просто в этих юнитов есть и более продвинутая версия, которая открывается со временем легкая пехота может стать бронированной пехотой стрелки с болельщиками и в какой-нибудь и бронированным всадниками это дает как ряд преимуществ так и ряд недостатка пример тяжелая пехота обладает большей атакой больше защитой, но не способна преследовать врага и не получает каких-либо бонусов от местности похожая ситуация с арбалетчика my них гораздо более высокий урон чуть большая защита и несколько другая специфика атаки болельщики подходит для битвы с бронированными целями имеет некоторые отличия почитаемых местностях бронированные панике обладают чудовищным уроном отличной защитой и способности преследовать, но при этом скрыться им очень сложно они так же, как и обычные кавалерии привязаны к местности не любят горы закрытые пространства а любит степь и свободу в игре есть два дополнительных юнита доступно даже в самом начале это верблюжье кавалерия и боевые слоны верблюды, по сути, являются той же самой легкой конницей если сравните характеристики, то они буквально одинаковы единственный разница в том, что верблюды комфортно чувствует себя в пустыне и в жарком климате там где лошадь тухнет верблюд сотни последний юнит это боевые слоны, ну, легко представить насколько слон большой насколько он сильный и как впечатляет средневекового жителя, который не всегда та лошадь видел 277 и ровно просто чудовищный 53 защиты ну не знаю, что может с этим сравниться тем не менее, они доступны только в определенных регионах при определенной культуре и исследований технологий.

Кроме того, этот отряд состоит не из ста бойцов, а лишь из 25, что не делает его менее эффективным теперь поговорим об осадных орудиях с ними все просто в игре присутствует четыре вида осадных орудий каждое последующее лучше предыдущего исследуйте технологии тройки и ваши ежедневные прогресса сады будут увеличиваться на предложенную величину с одной стороны осадное орудие не позволяют более эффективно сражаться, но при этом они позволяют более быстро брать замки решайте, что вам необходимо пожертвовать боеспособность армии или сделать ее более агрессивный и захватнической давайте теперь поговорим о наемных войска сейчас в игре присутствует два типа наемник это обычные наемники, то есть отряды, которые нанимаются за золото фактически они являются целый армий состоящий из профессиональных солдат и некоторых рыцарей вы заключаете с ними контракт на 36 месяцев за фиксированную плату если у вас недостаточно денег, то вы можете занять долг на 24 месяца, то есть два года как только контракт будет окончен вам предложат продлить его если вы откажетесь наемники исчезнут если нет то продолжит служить вам так же, как и прежде другой тип отрядов это священный орден, по сути, это те же наемники, но они могут воевать только против представителей чужой веры и берут в качестве оплаты благочестия за определенную плату вы можете стать их покровителями или даже создать свой собственный орден достаточно заплатить 500 монет и тысячи благочестия покровитель может нанимать их бесплатно и не платить благочестие за их службу, но при этом вам необходимо отдать им определенную территорию, чтобы они могли построить там свою штаб-квартиру обращаю ваше внимание если вы призвали священный орден и на вас идет представитель вашей веры то обе армии будут стоять спокойно и мирно даже если ваши враги жгут ваши собственные земли священный орден никак на это не отреагирует эту потребуется привлекать либо обычных наемников, либо свою армию, прежде чем закончить разговор о юнитах.

Нужно поговорить на типах местности, что представлено в игре или достаточно много и учить абсолютный каждый эффект нет необходимости вы можете либо запомнить те территории, которые принадлежат вашему государства и расположенной поблизости так, как все-таки.

С другими во мне предстоит сталкиваться довольно долгое время либо просто ориентироваться на базовую логику, ну, очевидно, что болото будут менее проходимыми это в них сражаться трудно и сложно то время как какие-нибудь открытые пространства, вроде, пахотных земель могут давать прирост припасов и давать бонус для конницы, соответственно, горы горы хороши для обороны для защитника они дают преимущество в 12 единиц.

Что довольно сильный бонус воевать против противников горах не самая мудрая идея, в принципе, это все, что нужно знать о юнитах, а также местности надеюсь это поможет вам в дальнейших битвах давайте закончим с этим и перейдем к следующим раз наконец-то.

Конце концов эта игра сосредоточено не на армии.

А на людях.

На их личностях способностях и судьба сложится ли ваша судьба как полководца или воина давайте разберемся в игре существует два навыка военное дело и доблесть, который является определяющими на пути воина навык военное дело отражает военную мудрость персонажа.

То на сколько он может мыслить стратегически насколько понимает битвы своего рода это военный интеллект можно быть гениальным стратегом прекрасным полководцем выигрывать абсолютно все битвы, но при этом не быть состоянии понять даже меч другой навык доблесть он определяет силу персонажа его личные военные характеристики насколько он может рубить врагов каждое очко доблести дает плюс 100 урона как мы помним слона меньше 300, соответственно, три очка навыка доблести делают из обычного рыцаря.

Буквально машину смерть как мы понимаем навык доблести является именно боевым навыкам можно быть прекрасным воином рубить всех направо и налево, но при этом быть абсолютно тупым как пробка есть жизненный путь, который соответствует развитию обоих навыкам это очевидно военное дело.

Нам предлагается выбрать три фокса стратегия авторитет и рыцарство каждый имеет свое преимущество и недостатки, например, стратегия позволяет быстрее накапливать опыт не сразу дает плюс 3 военного дела альтернативы ему можно считать фокус рыцарства, который дает доблесть повышает привлекательность и дает боевое преимущество, что это значит и, что выбирать это полностью зависит от наших параметров и чего мы хотим достичь нашим командиром если мы считаем, что наш король планирует принимать участие в битвах лично то рыцарства станет для него более приоритетным, потому что она позволит сразу им наносить гораздо больший урон примерно как слону и даст ему военного преимущество даже больше чем стратегический навык плюс 3 вай and он даст для него лишь три военного преимущество, но при этом у этого есть свои недостатки, соответственно, опыт рыцарства капает гораздо медленнее и дает несколько иные бонусы подробнее о военном пути можно узнать из отдельного видео скоро она появится на канале или перейти по ссылке если она уже есть давайте теперь поговорим о других образах жизни не связанных с войной очень наивно полагать, что чтобы быть успешным завоевателем нужно быть правым командиром нет существуют и альтернативные способы вата мира способен на многое он не только улучшает свои земли и привлекает гораздо большее ополчение, но и способен экономить на найма благодаря экономии можно нанимать больше наемников строить лучшие фортификации, а значит и лучше сражаться.

Кроме того на сэкономленные деньги можно нанимать убийц покупать взятки для решения своих проблем следующий путь до путь дипломата порой мирное решение это гораздо более сильное решение чем удар мечом благодаря способностям дипломата появляется возможность воевать гораздо чаще, что ускоряет экспансии государство.

Кроме того, этот путь открывает доступ к двум новым поводом для войны теперь не нужно ждать достаточно просто купить претензию.

Кроме того, несомненно сильный бонус договор об обороне иметь возможность заключить союз без брака зачастую может спасти маленькую династию или привлечь просто дополнительного союзника тяжелую войну следующий путь это путь тайн и интриг, конечно, темные откровения и пытки могут предоставить 9 доблести, но это не самая сильная часть этого пути гораздо важнее это похищение людей как мы помним можно получить плюс сто к военному счету захватив вражеского короля необязательно делать это битве вы можете выкрасть его прям из дворца и выиграть войну из единого кровопролития, хотя кто знает, что вы будете делать в пыточной камере последний путь дает меньше преимуществ по сравнению с другими, но это только, на первый взгляд, только задумайтесь на тем, что можно получить 20 процентов основного навыка советника к вашему собственному представьте если у вашего генерал будет 30 военного искусства несомненно сильный бонус, что касается второго то несмотря на то, что его применение довольно узкая зачастую он может выигрывать битвы, ведь 10 бонуса по отношению вражеской конфессии.

Зачастую может выиграть крестовые походы священные войны, ну и в принципе, для тех, кто живет в регионы полных врагов давайте теперь поговорим об образовании и хобби, которые способны сделать из вашего персонажа лучшего генерала и бойца с образованием все очевидно.

Военное образование максимального уровня или блестящий стратег предоставляет наилучшие бонусы военное дело плюс 8 и.

Ежемесячный опыт за образ жизни плюс 40 такой буст позволит приобретать гораздо большее число перков и сделает вашего стратега более сильным качестве лидера или даже бойца.

Зависит от того, какой фокус вы выберете, что касается хобби то лучший бонус предоставляют именно эти два вы можете повысить свою доблесть до 12 и получить огромный бонус здоровью или повысить свою доблесть до шести и снизить получаемый стресс оба варианта крайне хороши и будут полезны не только бойцам, но и обычным людям теперь поговорим о тех генетических trade ах, которые позволят развить вашего персонажа в этом направлении первый генетически trade связан с интеллектом и его выСШАя форма это гениальность думаю, излишне будет объяснять почему этот треть хорош это буквально самый лучший trait в игре всегда стремитесь его получить при любой возможности другим хорошим при этом является треть на силу геракл.

Помимо повышения доблести он дает огромный бонус здоровью, что позволит жить вашему персонажу дольше и не погибнуть в тех случаях когда кто-либо уже давал свои концы.

Еще, возможно, не очевидным решением будет развитие генетического перка гигантизм он дает достаточно хороший бонус к доблести, а также хорош для многих племен, и в принципе, северных земель его штрафы незначительные, поэтому, если вы хотите собрать машину смерти лучшего бойца в истории человечества то попробуйте совместить перк гигантизм с перком геракл.

Посмотрим, что получится если вам это удалось то, пожалуйста, напишите историю вашего персонажа чем все закончилось и чего он достиг.

Давайте поговорим способностях генерал это особые трейды, которую предоставляет полководцем дополнительное преимущество молодые командиры не имеет таких способностей, но со временем могут получить 13.

Как правило это зависит от действий командира если вы часто сражались в лесу то со временем получите в нем бонус по прошествии времени более опытные команды могут получить 2 3 и исключительно редко можно встретить человека сразу с тремя такими trade a mi теперь поговорим самих способности первые две связаны с четвертой стадии битвы они либо увеличивают потери врага, либо уменьшает ваш я считаю, 2 trade, скорее плохим, ведь если вы воспользовались его преимуществом тоже облажались.

Два других 3tasto завязанная на удачи для рискованных полководцев все удачные исходы дают больше бонусов при этом неудачной тоже становится хуже осторожность работает ровно наоборот следующие два перка завязаны на снабжение и логистики больше ресурсов более быстрые движения это бывает полезно почти всегда гибкость мышления вносит изменения в систему камень ножницы бумага для профессиональных бойцов.

Она компенсирует недостатки одной единицы против другой священная война крайне полезно для войны критиками и представителями другой веры, но думаю, тут все очевидно бонус или два других не связанные напрямую с войной военной инженерии просто ускорит вашего сада разбой подходит, скорее викингам и другим разбойникам это крайне полезный train другие трети связаны с географией и рельефом, на которых происходит битва так можно получить лесную войну на не от джунглей наня пустыне открытой местности и пересеченной местности все они предоставляют вам преимущество в боях на определенных ландшафта думаю, тут все просто знание брода тоже полезный трейд он позволяет сбить негативный эффект, который накладывается при переходе реки или высадки очень часто это может спасти вам жизнь давайте теперь поговорим об обычных trade, который оказал значительное влияние на боевые способности персонажа и его военное искусство 3 это достаточно много и проговаривать каждый из них по отдельности нет смысла вы просто можете ознакомиться с их описанием.

Единственное, что я отмечу это треть отвага несмотря на ряд сильных преимуществ у него есть значительный дебафф это вероятность смерти в бою если ваш персонаж командир или рыцарь будьте осторожны попытайтесь от скомпенсировать чем-нибудь еще среди всех trate ag единственных, которые дает значительный типов к военному делу эту трусость или мало душка, ну, думаю, с ним все понятно теперь посмотрим на те trade, и которые тоже дают бонусы, но эти бонусы незначительно ими можно пренебречь, в принципе, мы просмотрели все основные три это оказывающие влияние на военное искусство и способность сражаться за исключением многих негативных думаю, выводить отдельно нет смысла просто имейте ввиду, что все трейды связанные с болезнями серьезными ранами или генетическими отклонениями значительно снижает ваш военный и боевой потенциал старайтесь их избегать привет, я подсяду.

Есть минутка поговорить о боге религия в crusader kings 3 это основа всего она касается абсолютно всех сфер жизни персонажей она влияет на культуру взаимоотношений людей добродетелей грехи и даже на секс, конечно, же она влияет и на воины давайте рассмотрим религиозные догмы, которые могут сделать религию более боевой на мой взгляд самая боевая догма это разжигатели войны она предоставляет дополнительные возможности для завоевания и меняет отношение людей к войне в целом, по сути, только те, кто исповедует эту догму могут сражаться бесконечно, ведь они не получают штрафы за продолжительность войны наоборот.

Им нужно воевать иначе вассалы могут начать бунт больше крови богу крови другие догм и приятный геймплей меньше они лишь дают дополнительные бонусы к характеристикам людей, которые исповедуют за исключением только человеческих жертвоприношений, но по сути, это просто дополнительная война после, которой ты казнишь заключенных и принципиальной разницы в геймплее и с этой догмой и ее отсутствием, по сути, нет давайте обсудим священные места у каждой религии они свои и дают индивидуальные бонусы сожалению менять их нельзя, поэтому давайте поговорим о том, какие религии какими преимуществами могут обладать очевидно, что самый агрессивный и самый воинственный религии будут северные язычество те, кто верит тора и одина готовы сражаться любой момент своей жизни их священные места дают самые сильные бонусы квай anki больше доблести больше благочестия.

Больше урона и эффективность рыцарей думаю, разобраться с эффектами не представляет труда другой боевой религии можно назвать видели став несмотря на то, что их бонус умение агрессивные а сама религия более оборонительная этот не отменяет того факта, что у них четыре священных мест а дающих боевые бонусы для славянского язычества бонусов меньше всего лишь два, по сути, большинство язычников в этой игре имеет похожий бонусы в своих священных местах меняется эффективность рыцарей сумма благочестия и так далее, думаю, с этими священными местами вы можете ознакомиться самостоятельно дополнительно можно вынести христианство и мусульман, но чисто из за того, что они являются наиболее распространенными религиями игре каких-либо существенных боевых бонус.

Они не имеют большинство и бонусов рачительно на друга и на этом все я знаю возник вопрос.

Где информацию о культурах у тебя рассказ о союзах и альянс, но для них запланированные отдельные видео надо лишь немного подождать мне будет очень приятно если ты подпишешься на мой канал я вложил в этот гайд очень много труда и времени и планирую продолжать в том же духе.

Скоро будет новое видео расскажи удобен для такой формат или лучше перейти к более стандартным вариантом напиши об этом в комментариях также можешь задавать вопросы и предлагать темы для гайдов я обязательно отвечу на них а пока поки диплодоки.

Автор видео гайда: Trifigor.

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены символом *.

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.