Гайд по прохождению основного сюжета игры Subnautica: Below Zero
Описание гайда
В этом гайде представлена информация для новичков и опытных игроков по успешному прохождению всего основного сюжета игры Subnautica: Below Zero. Используйте данное руководство, если вы хотите завершить игру Сабнатика: Белоу Зеро с подсказами, когда вы не знаете куда двигаться и что делать.
Примечание: Это руководство содержит в себе огромное количество спойлеров.
Начало
Запустите игру Сабнатика: Белоу Зеро, посмотрите вступительный ролик и плывите на метку, которая горит оранжевым цветом. Я думаю, что этот этап не должен вызвать трудностей, ведь так?
В первую очередь после этого собирайте ресурсы и сканируйте фрагменты, разбросанные по дну:

После того, как вы соберете и скрафтите первоначальные инструменты (глайдер, обычный баллон, сканер, нож и прочее по желанию), можете приступать к прохождения самого сюжета.
Ал-Ан
Начните с того, что займитесь поиском кораллов, которые показаны на скриншоте ниже:

После того, как вы их найдете, спуститесь на глубину 150 метров по следующим координатам — -376, -166, -323 — и ищите там следующую платформу:

После чего плывите в пещеру, ориентир к которой — Разрушенная колонна инопланетного происхождения. Плывите до конца пещеры и найдите следующее здание:

Там вам закачают в мозг дополнительную сущность с именем Ал-Ан. Вернитесь в капсулу или базу (если таковая у вас имеется).
Мореход
Теперь плывите за этим красавцем:

Для этого вам необходимо плыть к курильщикам, а именно на юг от капсулы:

Будьте осторожны, ведь там плавает много довольно опасных тварей. Там вам необходимо найти фрагменты — они будут больше тех, что вы видели ранее:

Сканируйте их и фрагменты модулей (если они там есть).
Остров
Проплывите чуть дальше на юг от курильщиков, и тогда вы найдете остров:

Если у вас к этому времени закончится еда, то на острове вы сможете найти растения, которые можно съесть.

Перед входом в базу будет проиграна кат-сцена, в которой бабуля лет так 60 нападет на вас в костюме КРАБ.
На острове есть здания. В первую очередь отправьтесь в это здание:

В нем вам необходимо отсканировать все что сканируется, и подобрать все что подбирается. После чего вы можете обшарить остальные постройки.
К этой постройке мы вернемся позже:

Теперь вам необходимо скрафтить Мореход.
Шахта
Для начала неплохо было бы собрать Мореход, ведь он будет служить вам в качестве места, где можно пополнить кислород.
Снова отправьтесь к курильщикам по координатам: -400, -51, -840. Далее спуститесь в впадину и найдите дверь:

Заплывите внутрь, отсканируйте рубины и соберите их. После отправьтесь внутрь этой шахты и сканируйте фрагменты костюма КРАБ. Их должно хватить на чертеж этого самого краба:
База Маргарет
Для того, чтобы достичь базы Маргарет, вам будет необходимо собрать КРАБа.
Чтобы найти пещеру с этой базой, вам необходимо отправиться в биом с кувшинками, а именно по координатам: 287, -210, -911. Далее идите по довольно коридорной пещере к этой базе на координатах: 114, -337, -912.

Обязательно сканируйте отсек для транспорта и зайдите через него в постройку. Там вы увидите кат-сцену, в которой Маргарет попросит вас отключить вышку слежения. Теперь вам необходимо отправить на остров к этой вышке.

Подойдите к вышке слева с ремонтным инструментом в руках. Вам потребуются остатки от крушения и расширенный комплект проводов.
Остатки крушения Меркурия-2
Я поведаю только об одном куске крушения Меркурия-2 (хотя в игре Сабнатика: Белоу Зеро их несколько, я нашел 3), он находится на координатах: 39, -60, -814.
Примечание: Идти туда необходимо с лазерным резаком, иначе это будет бесполезно.

Найдите вход:

Выпилите дверь и зайдите внутрь. Там найдите следующее окно в каком-то реакторе:

Заберите остатки крушения.
Теплица
На острове произведите взаимодействие с вышкой. Далее плывите по координатам: 1011, 20, -834. Зайдите в это здание:

Посмотрите кат-сцену, из которой станет понятно, что Маргарет знала нашу сестру Сэм. Так же в этой «Теплице» можно набрать картошки и дынек.
Ткань Архитектора
Снова вернитесь в биом с кувшинками, но уже с модулем погружения Мод 2 (а лучше Мод 3) для Морехода. Найдите вход в расщелину на координатах: 526, -438, -1131. Заплывите внутрь. Там находятся оранжевые грибы.

На координатах 536, -620, -1141 находится это:

Отсканируйте это, и тогда вам в чертежи добавятся ткани архитектора. В тоже время Ал-Ан попросит вас собрать ему новый носитель.
Также, если вы не хотите возвращаться в этот биом снова, то сразу наберите 9 глубинных грибов и 6 спор — это вам еще пригодится.
Остров и полярный лис
Думаю, что вы уже нашли 3 остров в игре Subnautica: Below Zero, но если нет, то плывите в сторону запада и ищите подъем на остров. Не переходя мост найдите эту базу на координатах: -1185, 17, -641:

В ней ищите чертежи полярного лиса и тех. станцию для него. После того, как вы найдете чертежи, постройте на поверхности тех. станцию и соберите на ней самого лиса. Теперь запаситесь едой и водой, берите лиса и в путь. Снова вернитесь на остров, но на этот раз пересеките мост и отправьтесь на координаты: 1010, 22, 718. Там вы увидите следующее здание:

Внутри отсканируйте скелет Архитектора и плывите домой.

В качестве альтернативного решения, вместо полярного лиса вы можете отправиться сюда в КРАБе с буровым модулем, поскольку там вы сможете найти схрон с ионными кубами (по координатам -1399.4, 51.5, 156.1, и -1015.9, 19.6, 721, и в самой пещере с тканью архитектора).
Внутренности архитектора
Небольшая подготовка
Зона, в которую вы сейчас отправитесь, довольно опасна и глубока. Поэтому если вы выполнили квест Маргарет, то вы сможете вернуться на ее базу и забрать там модуль периметральной защиты для морехода, который вам понадобится. Также вам необходимо обязательно скрафтить модуль погружения 3 версии.
Кристальные пещеры и последний кусок Архитектора
Плывите на координаты: 496, -130, -652. Найдите там обломок Меркурия-2:

Изучать его необязательно, вам будет нужна только расщелина под ним. Плывите все ниже и ниже до тех пор, пока не наткнетесь на фиолетовые кристаллы. По этим пещерам продолжайте плыть до координат: 537, -681, -820. В итоге вы увидите вот такое нагромождение кристаллов:

Спуститесь внутрь этой конструкции, плывите между кристаллами до этой постройки:

Здесь отсканируйте органы Архитектора и вернитесь домой, не забывая при этом оставить на входе в эти пещеры маяк, ведь вам еще предстоит сюда вернуться.
Сборка тела для Ал-ана
В первую очередь соберите ресурсы для всех компонентов Ал-Ана, что не составит труда, если вы уже набрали 9 глубинных грибов и 6 спор.
Теперь соберите все ресурсы для Ал-Ана в охапку и вернитесь в кристальные пещеры. Ищите там красные кристаллы.

На координатах 1249, -954, -313 — зайдите в этот цех по созданию оболочек и с помощью терминалов создайте составные части для нового тела Ал-ана. С помощью центрального терминала запустите процесс создания тела. После завершения этого процесса скопируйте Ал-ана внутрь его нового тела и наслаждайтесь кат-сценой.

Конец
После сборки тела Ал-Ан вы получите точку расположения врат. Отправьте туда для завершения прохождения игры Subnautica: Below Zero.
Авторы гайда: LegendA, YVid.
Глеб
Игра очень клёвая понравилась. Я хочу первую часть сабнатики.