Гайд по строительству своего дома, зданий в игре Medieval Dynasty
Описание гайда
Гайд по игре Medieval Dynasty, в котором вы найдете ответы на следующие популярные вопросы:
- Где строить первый дом.
- Какую постройку строить в начале.
- Как переносить любой груз куда угодно в одно мгновение.
- Что умеют, и чего не умеют НПС.
- Что выращивать в полях.
- Как нанимать лучших кандидатов и какие занятия им поручать в разные сезоны. А что придется всегда делать самому.
- Наконец, в какой момент наступает коллапс и игру приходится прекращать.
Где строить свой первый дом и первый склад в Medieval Dynasty
Первый дом лучше всего построить в том месте, где вы начали игру, немного к югу от Гостовии. Чтобы расчистить место, вам понадобится не только топор, но и лопата. Без нее не выкорчевать пни. Ее можно купить за 100 монет у торговца в Борово, деревне напротив Гостовии. Деньги легко заработать продав ему же собранный тростник, сучья, ягоды. Возвращаться домой вам будет легко: достаточно нажать на кнопку в меню игры «я застрял», и телепортация свершилась.
Вам понадобится зимняя одежда, иначе не выживете. Ее подарит староста Гостовии за квест, который советую выполнять первым: сбегать к одинокому охотнику в северо-восточном углу карты. У этого охотника можно купить лук и каменные стрелы. Весьма полезная покупка. Деньги — минимум 200 монет на лук и сотню на стрелы — легко набрать собирая ягоды и продав их ему же, охотнику. По дороге к охотнику вы увидите пролом в ограде. Спуститесь к сломанной тележке направо. В ней вы найдете бурдюк. Наполните его водой из болотца, не бойтесь. Она чистая. Почему так важен бурдюк? В этой игре очень сильна жажда, и от нее быстро умирают. Лучше всегда носить воду с собой. А если бурдюк порвался? Ну, возьмите там же новый. Или хоть пять, они периодически обновляются. Дальше по дороге за вами погонятся волки. Надо иметь при себе пару-тройку копий.
Как спастись от волков? Не поворачивайтесь к ним лицом. Бегите до ближайшего стола или сундука (во дворе у охотника есть такой). Вскочите на стол и остановитесь — волк или хоть все волки ваши. Они будут выть на вас, но достать не смогут. Чтобы убить волка требуется два копья в голову. На каждого. Но если нет? Можно вытащить уже засаженное и использовать снова.
Советую также не откладывая купить рюкзак у торговки в Денице, на запад от Гостовии. Рюкзаки есть разной емкости и цены. Но даже набрать 800 монет на большой рюкзак можно за день, собирая ягоды. С этим рюкзаком уже беритесь за рубку леса для старости Деницы.
Хранить припасы вам придется дома, и сундука не хватит. Но дом безразмерный. Можно просто бросать камни на пол, и пятьсот камней займут столько же места, сколько один. Вот только пища в сундуке быстро портится. И не ночуйте с ней — на вашем теле она портится еще быстрей.
Как только вы сможете построить склад — стройте его рядом с домом. Поближе к тому месту, где начали игру. Для чего? Во первых, вы можете телепортироваться из любого места с любым грузом (сложите где-нибудь тысячу камней, понемногу, потом заберите их и телепортируйесь). Груз вам придется перетаскивать на склад по частям, и лучше чтобы склад был рядом. И во вторых — все склады «вещевые и продовольственные» в игре сообщаются. Что положили в один — то окажется в другом. Поэтому если в будущем вы захотите продать что-либо в Гостовии, вы просто возьмете товар на своем складе и отнесете туда, не придется тащить его через всю карту. И еще один секрет: в конце каждого сезона, ровно в полночь, вас телепортируют в свой дом. А дом тоже возле Гостовии. И если вы например в последний день сезона соберете тысячу камней, то ровно в полночь окажетесь с ними дома. Просто разведите там где вы есть костер, нагрузитесь грузом любой тяжести и ложитесь спать. Проснетесь в своей постели, а груз сбросите на пол.
Ну вот, база для игры создана. Теперь можно начинать строить свою деревню.
Что умеют и не умеют жители, и что выращивать на полях в Медивал Династия
Надо помнить, что мясом единым сыт не будешь. В будке справа по пути от вашего дома в Гостовию украдите мотыгу, у торговца скотом купите удобрение, немного семян у торговки. Посадите лук, он очень быстро созревает. Порция мяса с луком будет втрое питательней порции мяса без лука. И это еще что! Мясной суп с капустой или мясное рагу из моркови очень питательны и стоят дорого при продаже. Ими выгодно торговать.
Однако лучше возложить земледелие на нпс. Ищите тех, у кого третий уровень фермерства. Чтобы использовать фермера, требуется построить сельскохозяйственный сарай. Но это не условие найма. Если подвернется — пусть пока лес валит. Для того же сарая. Используйте НПС в качестве полевого работника, а не фермера. Фермер — фикция. Он работает как живой мертвец. Сами сделаете всю работу по обработке сырья в сто раз быстрей. И это не скучно: сворачиваешь игру в трей и спокойно смотришь сериал. Подсчитать, сколько времени займет процедура, легко.
Это общее правило: наемники неплохо работают в полях, рубят лес, отлично охотятся, но они не делают никакой ремесленной работы. Точней, только делают вид, что делают. Всю ее, включая приготовление пищи, придется делать самому.
Что выращивать? Если вы охотник или наняли охотника, то отведите малое поле под капусту. Хватит двадцати клеток. Урожай капусты снимают дважды в год. Один полевод-наемник завалит вас капустой. А вы варите ее с мясом, ешьте сами и продавайте.
Но главный источник дохода — другой. Самый дорогой товар в игре — конопляное семя. Выращивайте лен, чем больше, тем лучше. С полем в сорок клеток легко справляется полевод третьего уровня. Полевод четвертого уровня у меня выращивал вдвое больше. Интенсивность работы зависит от погоды (в дождь они сидят дома) и от настроения, от отношения к вам. Поэтому селите рабочих в каменных домах, украшайте их быт посудой (можно краденной), уличной мебелью и умывальниками, а также ограждайте их участки. И конечно не забывайте о запасе дров. Вам они не нужны, а вашим крестьянам необходимы. На конопле вы можете разбогатеть, и это не требует таких хлопот, как капустный суп с мясом. Стебли льна тоже идут в дело — нужна только соответствующая постройка — швальня, швейная. И молотите лен сами. Это ремесленная работа. Сами прядите нить, делайте ткань, шейте. Ваша обувь портится, а сделать самому куда дешевле, чем покупать.
Нпс успешно охотятся (требуется только поставить их домик в месте, богатом дичью) и ловят рыбу, но чтобы результаты их труда не пропадали, рыбу и мясо необходимо реализовывать. Хотя бы жарить, лучше солить, а позже и вялить. Сырое пропадет. Соль — важный продукт в игре, как и железо. Ее добывают в пещерах.
Найм работников и ухаживание за будущей женой — искусство. Сперва посмотрите, нажав на ALT, стоит ли овчинка выделки. Хороши наемники, у которых третья степень больше чем в одной профессии. Лучше всего — фермер, охотник и желательно лесоруб. Тогда есть чем занять фермера зимой или в дожди. Нанимайте работников сразу парами — мужчину и женщину, лучше одной специальности, и селите вместе. Они должны быть примерно одного возраста и лучше из одной деревни — больше шансов, что сыграют свадьбу и родят ребенка. Как беседовать с кандидатами? Ну конечно сохранившись. Чтобы не повторять ошибок. Не бывает случая, чтобы не удалось уговорить любого, требуется только терпение. С супругой сложней, но и здесь трех заходов достаточно. Перед тем, как делать предложение, сохранитесь. Она может отказать, и тогда упадет рейтинг «любви». Кого выбирать — ваше дело. Я нашел девочку, похожую как две капли воды на мою жену. Но ясно, это все сантименты. Ребенка зачинают вербально, на секс не надейтесь.
Ну вот, у вас есть дом на берегу озера или реки, вы варите супы из капусты, сеете лен и торгуете коноплей, супами, а можно и предметами ремесла. Но здесь будьте осторожны. Обычно сырье можно продать дороже, чем товар. Например, соломенная шляпа продается по 18 монет, а солому для нее можно продать за 20. Есть, однако, немало исключений. Изделия из меха и кожи, нити, ткани и одежда. Обычную ветку в мастерской можно превратить в ложку и продать вдвое дороже. Если нет мастерской — хорошо идут каменные ножи ручной работы. Наконец, обычные дрова. Так что денежка любит счет. Не торгуйте себе в убыток.
Когда в Medieval Dynasty наступает коллапс
К сожалению, игра еще совершенно не готова, не сбалансирована, не протестирована толком. Она очень атмосферная, затягивает, но постепенно род твоей деятельности меняется. Ты уже не охотишься и не выращиваешь урожай, не строишь и не нанимаешь работников. У тебя все есть. А расширяться элементарно не хватает времени. Ты все время занят, но уже не романтическими, а рутинными занятиями: готовишь и продаешь еду, делаешь дрова, обрабатываешь и сбываешь урожай, чинишь ломающиеся постройки — единственный умелец в деревне. Из-за того, что НПС не умеют заниматься ремеслом, им ничего нельзя поручить. Потом подсчитываешь, что вся деревня за «день» заработала ту же тысячу монет, какую можно заработать в одиночку собирая ягоды (два сезона из четырех) — и в сердцах бросаешь игру, превратившуюся в надоевшую работу. Мы играем чтобы отдохнуть и доставить себе радость. Хорошая игра приносит человеку с фантазией больше впечатлений, чем фильм и даже книга. Мы сами сочиняем себе жизнь. Но кто же сочинит себе бесконечную стряпню ночами и беготню днями напролет? Спать не успеваешь. Как в жизни.
Не поймите это как критику. Это просто незрелость игры. Есть красивый, чудесный игровой мир, разнообразные занятия и ресурсы, крестьяне, которых знаешь по именам и у которых свои характеры. Есть жители своей деревни — и они могут обидеться и уйти, а хочется сделать их счастливыми. Но игровой процесс пока почти на нуле. Дойдя до девятой главы играть дальше не хочется. Хочется отдохнуть от монотонного труда, в который превращается геймплей.
Я думаю, тот гениальный жанр, который открыл «Топлиц», имеет великое будущее. Мне особенно нравится, что в игре нет воин и магии. Но этот жанр, экономической стратегии-выживания от первого лица — нуждается в особом геймплее. Игре нужен рынок, ярмарка, торговцы, пристани и лодки, сложные интересные квесты, перспектива карьерного роста в одной из областей. Нужен город или замок — не на карте, а с возможностью перехода в каком-то месте в особую локацию. Нужен юнит, занимающийся извозом и доставкой. Нужен водный, гужевой и верховой транспорт. И уж если в игре деревья растут за три года, то и дети в пять лет должны становиться работниками. Нужны кроме крестьян платные наемники, например сторожа или стражники. Нужны разбойники, от которых придется откупаться, бежать или обходить, или бороться с ними всей деревней. У игры должна быть конечная цель. Когда будут исправлены недостатки и появится сюжет, играть можно будет дальше.
А пока подожду в своей каменной деревне с дюжиной жителей. Думаю, оглушительный успех альфа-версии придаст сил, энергии и денег разработчикам. И они не заставят нас ждать годами.
Автор гайда: hebrot.