Как получить редкие и сложные достижения в игре Crusader Kings 3

Как получить редкие и сложные достижения в игре Crusader Kings 3

Описание гайда

В гайде описаны только редкие достижения в игре Crusader Kings III — те, которые имеют <1% игроков, так как не вижу смысла рассказывать, как персонажу жениться или родить 10 детей, а вот как взять Аль-Андалус с 1 раза без баттхерта — это уже достойная задача. На данный момент я собрал все достижения, кроме одной (55 из 56), поэтому считаю, что могу взять на себя написание такого гайда.

В конце бонусом советы для получсения еще нескольких ачивок в Крусейдер Кингс 3.

Может, где-то можно взять достижение и побыстрее, но здесь я написал тактики, которые опробовал лично (кроме той злополучной оставшейся достижения), а значит, могу гарантировать результат.

Mother of us All — Всеобщая мать

На самом деле, вообще не сложная ачивка в Crusader Kings 3, но точно одна из самых муторных.

1. Начинаете за магадживу Дауру (старт 867, сценарий Авантюристы).

2. Игровой ивент предлагает выбрать вариант наследования.

Рекомендую вариант с лишением Баво наследства, а не матриархатом. Иначе в середине игры может возникнуть неудобная ситуация, где трон наследует какая-нибудь двоюродная внучка, выданная замуж нематрилинейно, и наследники этой внучки — не вашей династии. Но я прошел-таки за матриархат.

3. Развивайтесь в герцогство Гобир, затем захыватываете остальные для королевства Хаусаленд. Постарайтесь в течение жизни Дауры захватить королевство Хаусаленд, чтобы после ее смерти земля не подробилась на герцогства.

Важно: всю игру советник-священник занят только обращением графств.

4. Следующий наследник фокусируется либо на захват всей империи Канем-Борну, либо на захвате священных точек религии Боори.

5. Тот персонаж, который захватывает священные точки, прокачивает 3-ю ветку знаний (Теология), минимум левую сторону на удешевление реформации. Можно принять целибат (из первой ветки), чтобы капало больше благочестия.

6. Реформируете религию. Для реформированной религии использовал такие черты:

  • Нищие проповедники — дает 33% к скорости обращения. Маст хэв.
  • Исламский Синкретизм (ИС)- чтобы, во-первых, устраивать союзы через свадьбу с большими исламскими государствами и рашить врагов союзниками, во-вторых, чтобы эти же соседи-исламисты меньше катили бочку, в-третьих, чтобы исламские графства реже бунтовали (Позже понял, что если вы берете ИС, то требуется готовиться реформировать религию второй раз ближе к концу игры, ниже объясню).
  • Разжигатель воины — для дополнительного касус бели. Имхо, зря взял, можно было без него обойтись.

Важно: если в вашей стране есть чужие религии и Старое Боори, обращайте сначала чужие. Старое Боори считается ересью вашей новой религии и засчитывается для достижения.

Альтернативный вариант от Avataristche:

Африка легко красится к 1050м годам.

Ключевой момент — при реформировании религии стать главой веры. Далее прожать решение о свтости крови (хз как оно на русском, 5й левел святости и 2500 веры стоит), это почти удваивает скорость обращения, если ты глава веры. После реформации самая большая цифра срока обращения была 3 года, обычно меньше одного.

Также важно взять вармонгеров (это то, что меняет местами штрафы за мир и за воину) — это позволяет воевать постоянно, без риска восстаний и нытья вассалов. Я еще брал монашество, чтобы лишних наследниц в монахини отправлять. Еще трюк — назначать лишнюю наследницу госсвященником перед смертью (КАЖДЫЙ перс качает целибат и следующий скил, потом выходит замуж), это убирает ее из наследия.

7. Когда у вас есть империя, и вы можете не бояться, что государство подробится на королевства, нацеливайтесь на Египет.

Во-первых, так вы сможете обратиться в египетскую культуру (которая имеет более развитые техи), во-вторых, если затянуть — Египет будет сложно отбить от разожравшихся к лейтгейму Аббасидов (теоретически).

8. Дальше уже можно менять конфедеративный раздел на равный раздел и захватывать в Африке все подряд. Красьте карту, не забывая о мелких островах, которые относятся к Африке.

Примечания:

  • Если вы взяли Исламский Синкретизм, то обращайте в первую очередь всякие африканско-языческие графства. Вы можете заметить, что с ИС Муваладдизм обращается КРАЙНЕ долго (из-за какой-то черты). Поэтому, когда вы будете достаточно сильны, реформируйте религию снова, убрав ИС, и уже принимайтесь за обращение исламистов. Я заменил черту на Ложные Обращения, чтобы уменьшить ересь. Все три религии: Старое Боори, Новое Боори, 2-е Новое Боори засчитываются для достижения.
  • Не стоит отвлекаться на левые земли, особенно Иерусалим, чтобы вам не мешали крестовыми походами.
  • Джихады на Египет были часто. Мне оказалось проще «сдавать» землю без боя, а потом перезахватывать ее. А ближе к финалу партии уже и джихады не страшны.
  • Не настаиваю, но рекомендую взять феодализм сразу, как только появится возможность.
  • Всем правителям стараемся взять левую сторону ветки Теологии на скорость обращения.
  • Из династических перков рекомендую прокачивать на максимум Эрудицию, так как последний перк дает +10% к эффективности советников.

A perfect Circle — Превосходный круг

Нужно, чтобы у вашего персонажа было только 2 дедушки/бабушки и 2 прадедушки-прабабушки (в том смысле, что есть инцест в 3-х поколениях минимум). В этих поколениях также не должно быть пустых клеток неизвестных предков.

Рекомендации для начала игры:

  • Исландия.
  • Дипломатический радиус — маленький.

Первый же персонаж ходит в паломничества и копит благочестие, чтобы реформировать религию. Вам требуется взять черту на инцест (название запамятовал, вроде Священный брак).

Плодитесь, чтобы были сыновья и дочери.

Выдаете старшего сына за дочь, которая младше его (чтобы не потеряла фертильность слишком рано), но ближайшая по старшинству (чтобы поженить их раньше).

Потом внука за внучку и так далее.

Повторяете во всех следующих поколениях.

Сложность в том, что когда у вас начинает появляться черта «Плод кровосмешения», плодовитость падает. Можно брать перки династии на увеличение плодовитости (либо на сильную кровь — хотя мне сильная кровь не помогла избежать черты на кровосмешение). Также брать фокус интриг Соблазнение для повышения плодовитости.

Если кажется, что все сделано правильно, но достижение не выдали, значит, в каком-то поколении была измена. Здесь такая рекомендация (от Avataristche):

Требуется быть матриархатом (раз уж все равно религию менять). Это исключает вариант, что жена/дочь/внучка успела сходить налево и все испортить.

Wily as the Fox — Хитрый лис

Простейшая. Не знаю, почему считается сложной.

1. Присягните на верность Византии.

2. Любым способом измените вассальный договор, чтобы была галочка на праве вероисповедания (Можно при помощи «крюка» на базилевса, но я просто пообещал то ли налогов платить больше, то ли ополчение).

3. Спокойно воюете с собратьями-вассалами, захватываете и обращаете Грецию (Эллада, Эпир).

Если касус бели на собратьев-вассалов есть, а кнопка «Объявить воину» не тыкается: скорее всего, базилевс поднял авторитет короны. Создайте фракцию свободы (на понижение авторитета).

Дополнение (от En3rgy):

Если за Роберта Гвискара (достижение Хитрый Лис) принять в решениях парламент, то ачивка не зачтется.

Frankokratia — Франкократия

Нужно быть французом, католиком, независимым от Византии и обладать королевством Фессалоники.

Читерский способ:

  1. Начните за Гастинга (867г, вкладка сценария Авантюристы).
  2. Обратитесь во французскую культуру (доступно со старта).
  3. Быстро захватите какое-нибудь итальянское графство (иначе до Византии не хватает радиуса). Постарайтесь взять в пленники женщину 16+ лет.
  4. Наберите наложниц, чтобы настругать больше детей и назаключать союзы с мощными язычниками. Я заключил союз с Хальфданом Белая Рубаха (у него 5000 войска).
  5. Возьмите наложницей женщину-католичку из числа пленниц.
  6. Объявите вторжение в Фессалоники. Призовите союзников в воину.
  7. Начинайте захват Фессалоник с Константинополя, пока много войск.
  8. Примите конфессию наложницы-католички и завершите воину.

Обновлено. Возможно, с обновой, где появилась возможность создать персонажа любой веры и нации, выполнить эту достижение еще проще.

Norman Yoke — Норманнское Иго

Часть I. Вторжение

Начинал дважды, глядя как англичане набивают моим войскам морду, потом обнаружил в голове следы мозга и на третьей попытке сделал следующее:

  1. Всех детей поженил так, чтобы были максимально сильные союзы.
  2. Собрал войска.
  3. Нанял наемников.
  4. И уже с вот такой компанией переплыл пролив, созывая всех союзников.
  5. Завершил воину 100% победой.

Часть II. Англификация

  1. Перенес столицу в Лондон.
  2. Принял Английскую культуру.
  3. Посадил на герцогские троны родичей, тоже принявших англ. культуру. На этом англичане в игре закончились (так как в игре Английская и Аглосаксонская — не одно и то же, будьте внимательны).
  4. Раздал мелкие города и баронства «представителям мелкой знати» через кнопку. Так соспавнилось несколько агличан, которым раздал остатки графств и герцогств.
  5. У всех аглосаксов отобрал троны, посадил на них своих англичашек. Одному мелкому графу сменил культуру через воспитание.
  6. Графьев-англосаксов не обязательно третировать, можно передать их герцогам-англичанам в вассалы.

Al-Andalus — Аль-Андалус

Суть достижения: начать за иберийского мусульманина, например, Дуннунида, захватить всю Испанию, нужный кусок Франции и принять решение в меню. Звучит несложно, но эта партия оказалась для меня одной из самых потных. Начинал несколько раз, всегда совершая одну и ту же ошибку:

Я сразу «красил» всю Испанию, а уже потом собирался браться за Францию, как на меня начинали деус-вультить по кд, отбирая Кастилию. Пока я махался за Кастилию, Франция и СРИ разжирались настолько, что я психовал и бросал партию.

Безболезненный способ:

1. Доведите своего Дуннунида (или кто у вас там) до королевского ранга. Кастилию не трогайте, за нее возьметесь последней.

Важно: Если у вас будет Кастилия в начале, Папа Римский в 95% случаев будет агриться на нее, а не Иерусалим. В Иерусалиме-то противник для него сложнее.

Можно захватывать Кастилию без графства Сантьяго (от ʕ •ᴥ• ʔ):

Дело не в Кастилии, а в графстве Сантьяго, где расположена одна из христианских святынь. Собственно, если Сантьяго будет де-юро в Галисии, то будет крестовый поход уже за Галисию.

Можно завоевывать всю Испанию, кроме Сантьяго. Сантьяго присоедините самым последним.

2. Бейтесь с Францией, захватывая нужный кусок (и тем самым ослабляя одного из двух самых потных соперников). Попутно можно и СРИ попинать. Я надеюсь, у вас не конфедеративный раздел в 11 веке?

Важно: пинать Францию/СРИ я начинал после того, как мой персонаж-интриган вырезал тамошних правителей. Рушились союзы, уменьшалось ополчение…

3. И только когда есть Франция, дозахватывайте Кастилию. Тут христиане вам деус вультами уже ничего не сделают.

Blood Eagle — Кровавый Орел

Название отсылает к одноименной северной пытке.

Сложность достижения в том, что на вас точат зуб и христиане, и другие скандинавы, желающие оттяпать кусочек английской земли.

Начал за Ивара. Что делал:

  1. Обратился в христианство после окончания первых воин, жить стало проще.
  2. В какой-то момент остался с одним графством и присягнул Шотландскому королю на верность. Здесь важно было быть христианином, чтобы не отобрали графство.
  3. Потом копил войска, отбирая земли у собратьев-вассалов, стал королем сам и уже спокойно докрасил остров.

Give a dog a bone — Дайте собаке кость

Название отсылает к девизу дома Каносса.

Тут никакой особенной тактики, все просто.

Священник строчит касус бели на соседние графства, вы захватываете, идя по стандартному пути: герцогства — королевство — можно потом и независимость СРИ объявить. Не забывайте плодиться за Матильду (3-я ветка дипломатии) и женить детей, чтобы те плодились быстрее до 50 человек.

Про священный орден объяснять не требуется, надеюсь.

The things love does for us — Вещи, которые любовь делает для нас

Нужно:

  • Вы являетесь целью заговора (убийство);
  • У вас есть любовник(и);
  • Выпадает ивент, где любовник защищает вас ценой жизни (шанс ивента повышается на второй ветке Интриг, левая сторона, перк «Любовь до гроба»).

Та самая ачивка, которую я до сих пор не осилил, поэтому описываю с чужого опыта 2 тактики:

За Даураму Дауру (Даура, 867г)

Преимущества: с самого начала игры существует заговор с целью убить Даураму.

Прокачиваете Интриги до нужного перка и соблазняете всех подряд, не забывая сливать стресс (так как у Даурамы он растет от соблазнения).

Но: сколько раз я ни пытался, либо заговорщица дохла раньше, чем я брал перк, либо Даураму убивали до того, как она успевала соблазнить хоть кого-то, либо ивент в упор не выпадал даже при 5-6 любовниках.

За базилевса Василия (Византия, 867г)

Преимущества: с самого начала игры примогенитура. При вашей сноровке можно передать игровой процесс от отца к сыну, а потом обратно к отцу. Зачем? Поймете дальше.

Излагаю вкратце алгоритм с одного англоязычного сайта:

  1. Прокачиваете Василию ветку интриг до нужного перка, попутно заводя любовниц.
  2. Ждете, пока наследнику исполнится 16, чтобы он сам мог устраивать заговоры.
  3. Сразу увеличиваете авторитет короны до 2 и отбираете титул у самого недовольного вассала, тот объявляет восстание против тирании.
  4. Вы сдаетесь, игра переходит к сыну, авторитет падает до 1.
  5. Сын опять поднимает авторитет до 2 (если не хватает престижа, насоздавайте титулов).
  6. За сына устраиваете заговор против отца. Подкупаете заговорщиков, если требуется.
  7. Когда заговор дойдет до 80%, опять финт с попыткой отобрать титул у недовольного вассала.
  8. Вы сдаетесь, игра переходит обратно к базилевсу Василию, с которого начинали. А у вас уже куча любовниц и прокачанный заговор.

Если ивент не выпал, отрубить процесс через диспетчер и загрузиться.

P.S. Сам пробовал, но базилевс все равно помер без ивента.

Seven holy cities — Семь священных городов

Зарабатывается за 5-10 минут. Начните за королевство Пратихара в 867, и вам останется только одно священное место (Канчипурам, в самом низу полуострова).

  1. Пусть придворный священник сделает касус бели на нужное графство.
  2. Объявите воину.
  3. Выиграйте воину.
  4. Profit.

Above God — Выше Бога

Нужен персонаж с мало-мальски прокачанной интригой и перком «Правда относительна» (первый в левой ветке интриг).

Затем бесконечно используете подделку на персонажа-главу религии. Если предлагает слабый крюк — отказывайтесь, вам нужен сильный крюк. Рано или поздно он выпадет.

Другие

Здесь содержатся интересные замечания по некоторым менее редким ачивкам.

Starting as Duke Nuño of Portucale in 1066, form Portugal

Описание неточно, из-за чего могут возникнуть сложности с получением. Нужно не просто начать за герцога Нуньо, а сформировать Португалию, играя за него.

  1. Сосредоточьтесь на том, чтобы сфабриковать претензию на титул вашего сюзерена. Нужен фокус Экономика, 3-е дерево навыков, самый первый скилл. Потом устраиваете заговор.
  2. Параллельно отберите несколько титулов у вассальных графов и баронов. Штатный священник может сфабриковать касус бели на собрата-вассала на севере. В итоге у вас будет куда больше войска, чем в начале, и вы сможете потягаться с королем.
  3. После того, как сами станете королём, добить южных мусульман будет намного проще.

Carolingian Consolidation

Тоже есть читерский метод.

  1. Начните за графа Вермандуа (вассал Франции, 1066 год).
  2. Сразу прокачивайте 1е дерево в Интриге до перка Похищение.
  3. Похитьте французского короля. Можете даже подкупать всех подряд и уйти в лютые долги. Вам нужно 85% шанса на успех.
  4. Когда король похищен, создайте фракцию сепаратистов (фракция с требованием независимости).
  5. Отправьте ультиматум от лица фракции.
  6. Поскольку король в тюрьме, вы можете зафиналить воину победой сразу после старта. Все, ачика ваша.

What Nepotism?

Вместо того, чтобы пытаться посадить родичей на соседние троны, просто захватите чужие королевства, раздайте титулы родичам, а потом даруйте им независимость.

Если конфедеративный раздел — после смерти короля земля подробится сама. Проблема только в том, что наследники 90% случаев не могут удержать трон и тут же сливают его какому-нибудь соседу. Поэтому я таки рекомендую иметь 11+ королевств и раздать 10 одномоментно. Потом можно легко отвоевать их обратно.

Way of Life

Не успеваете выучить все три «дерева» до смерти персонажа?

Совет 1

Попробуйте играть за персонажа с одним из врожденных трейтов на интеллект:

  • Совет 1 — Way of Life — Другие — Crusader Kings III (Крусейдер Кингс 3) (изображение 1) +10% к приросту опыта.
  • Совет 1 — Way of Life — Другие — Crusader Kings III (Крусейдер Кингс 3) (изображение 2) +20% к приросту опыта.
  • Совет 1 — Way of Life — Другие — Crusader Kings III (Крусейдер Кингс 3) (изображение 3) +30% к приросту опыта.

Либо выбираете такого с самого начала, либо выводите через генетику, женясь поколениями на гениальных женщинах, даже в ущерб престижу.

Обновлено: Теперь в игре есть возможность создать сразу Гения с наилучшим образованием. Итого +70% к приросту опыта. *старческое кряхтение* а вот в наше время мы гениев вручную несколькими поколениями выводили!

Совет 2

Можно построить университет, который дает +5% к приросту опыта. Решение о постройке может быть принято, если:

  • Персонаж — взрослый Король или Император.
  • Персонаж имеет уровень славы 5+ (Вознесенный среди людей или Живая легенда).
  • Персонаж владеет графством Болонья, Кембридж, Коимбра, Мадрид, Наполи, Оксфорд, Падуя, Саламанка или Фес.
  • Это графство имеет развитие 40 или выше.

Не уверен, что постройка университета дает прирост к опыту если университет находится в домене, но графством владеет вассал.

Совет 3

Очень удобен для прокачки фокус Эрудиция.

Можно использовать по кулдауну решение «Провести мистическое единение», которое дает +300 опыта. Решение появляется, например, если персонаж знахарь, ведьма или словил ивент на магические эксперименты (выпадает только при этом фокусе).

Трейт Одержимый так же дает +10% к фокусу Эрудиция. Его проще всего получить в религии Бори, делая максимальное подношение духам (через решение в меню).

Автор гайда: CardinalGrey.

Комментарии

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.