Одни из лучших модов и сборок модов для игры Факторио

Одни из лучших модов и сборок модов для игры Факторио

Описание гайда

Когда ванильная версия игры Факторио пройдена в очередной раз, появляется желание попробовать чего-то нового. К счастью, Factorio дает такую возможность, благодаря качественной поддержке модов — и именно о них мы сейчас и поговорим.

Модов по игре Факторио, о которых мнек хотелось бы рассказать, достаточно много, а просто накидать ссылок мне не позволяет совесть. Буду понемногу наполнять руководство модами, которые считаю достойными внимания.

Как установить мод в Факторио

Наверное, требуется вкратце описать все доступные способы. Кому-то, да пригодится.

Установка мода через меню модов

Это самый простой вариант. Запускаете игру, нажимаете на кнопку «Моды», выбираете те, которые хочется установить, и наслаждаетесь жизнью. Да, обновлять их можно там же, одной кнопкой.

Установка мода через официальный портал с модами

Все ссылки, которые я привожу в данном руководстве, ведут на официальный портал с модами. Заходите, скачиваете, распаковываете в папку «mods» в директории с игрой, запускаете игру — моды уже определились. Не рекомендую этот способ, он чуть сложнее первого, в остальном отличий ноль.

Установка мода через менеджер модов

Пожалуй, это самый удобный способ. Скачиваете программу ModMyFactory и запускаете ее. Если у вас есть папка со скачанными модами — можете указать где она, можете скачивать моды через встроенный каталог, можете скачивать разные версии модов (иногда, бывает, требуется скачать не последнюю версию, а конкретную — такое редко, но бывает), и самое главное — можете собирать свои сборки модов, и парой щелчков менять набор модов, который будет выбран для запуска игры!

Утилитарные моды

В этом разделе я расскажу о модах, которые никоим образом не влияют на игровой баланс — они просто делают игру удобнее. Функционал лучших из них иногда попадает в следующую версию самой игры, как это случилось с модом «Updater And Planer», который в этот обзор уже не попадет.

Как правило, данные моды полностью совместимы с любыми другими, и могут быть установлены/удалены в любой момент, не ломая ваши сохранения.

FNEI (скачать)

Один из самых простых модов-помощников. Позволяет быстро узнать, из чего делается какой-либо компонент, для чего используется, в каких фабриках можно создавать, и какая технология нужна. Не особо важен в ванильной версии, но практически незаменим в глобальных модпаках с сложными технологическими цепочками.

FNEI (скачать) — Утилитарные моды — Factorio (Факторио)

Helmod: Assistant for planning your base (скачать)

Пожалуй, самый полезный мод-помощник. У него есть несколько аналогов с примерно похожим интерфейсом. Данный инструмент позволяет рассчитывать отдельные модульные блоки, занимаясь за вас всей математикой.

Вы выбираете, что хотите производить, и в каком количестве — а он рассчитывает, сколько требуется фабрик, сколько на вход подавать сырья и так далее. Естественно, вы можете выстраивать целые цепочки, указывая что из требуемых ресурсов вы собираетесь производить в этом же производственном блоке. Можно выбирать тип фабрик, указывать модули которые вы в них поставите, указывать маяки, рассчитывать итоговую производительность в секунду/минуту/час, считать, сколько на поддержание данного производства уйдет энергии…

Как и в случае с предыдущим модулем — его ценность вырастает многократно в модпаках. Если вы можете сами рассчитать, что на четыре фабрики производящие зеленые микросхемы, вам требуется 6 фабрик производящих медную проволоку, то в случае расчета цепочек из «SeaBlock», состоящих из десятков компонентов производимых на разных фабриках с разной скоростью, и производящих, помимо целевого продукта, дополнительные отходы, часть из которых можно переработать и пустить обратно — вы без этого инструмента сломаете мозг!

Helmod: Assistant for planning your base (скачать) — Утилитарные моды — Factorio (Факторио)

Squeak Through (скачать)

Чтобы понять ценность этого мода, требуется поиграть достаточно долго с модами, которые предполагают активную работу с жидкостями. Трубы. Трубы везде. Они изгибаются по базе, тянутся вдоль трасс, ведут от одной фабрики к другой, а внутри фабрик превращаются в макароны! И этот «придурок» совершенно не умеет перелазить через трубы! Если у вас хоть раз бомбило от такой ситуации — этот мод для вас. Все, что он делает, это уменьшает хитбоксы у труб (и не только, но это главное), позволяя вам ходить там где вам хочется, не обращая внимания на постройки!

Squeak Through (скачать) — Утилитарные моды — Factorio (Факторио)

EvoGUI (скачать)

Все, что делает этот мод — выводит в верхнем левом углу информацию о том, сколько времени вы играете на этой карте, и насколько эволюционировали кусаки. Весьма удобно.

Декоративные моды

Представленные в данном разделе моды, как правило, не влияют на геймплей и баланс. Или влияют, но не сильно. В основном, они привносят что-то красивое в игру. Они нужны на тот случай, если вам нравится делать не только функциональные, но и симпатичные фабрики. Или если вам требуется не стандартное окружение.

Alien Biomes (скачать)

Потрясающе красивый мод. Он превращает планету во что-то реально чуждое, напоминая вам о том, что вы не на земле — вы в чертовом космосе! Я вставил всего один скриншот, но мод добавляет множество новых биомов — снежные, пустынные, безжизненные.

Alien Biomes (скачать) — Декоративные моды — Factorio (Факторио)

Dectorio (скачать)

Этот мод позволяет вам украшать базу разными декоративными элементами — добавляет новые поверхности, такие как доски, гравий из руд/камня/угля, тайтлы из указанного выше мода тоже можно будет использовать. Можно размещать декоративные таблички, деревья, камни. В игру добавлены разные виды раскраски для бетона, новые виды стен, больший ассортимент сигналов для цветных ламп. Из дисбаланса — мод позволяет размещать воду. Это можно использовать для красоты, а можно — для создания непроходимых кусаками границ. Использовать ли это — решать вам, прелесть мода, все же, не в этом.

Dectorio (скачать) — Декоративные моды — Factorio (Факторио)

Геймплейные моды

Данный раздел содержит моды, так или иначе влияющие на геймплей. Они могут делать его легче, сложнее, разнообразнее или просто другим. Как правило, моды из данного раздела совместимы друг с другом и с крупными модпаками, но в каждом конкретном случае лучше проверять отдельно — известные случаи несовместимости, как правило, указаны на страницах самих модов.

LTN — Logistic Train Network (скачать)

Один из моих любимых модов. В игру добавляются новые исследования и новый объект — умная станция. Настройка логистической ЖД сети — не самая тривиальная штука, и требует отдельного рассмотрения — как минимум, это сложнее чем сделать пару станций с поездом. Но профит стоит того. Если вкратце, ваша ЖД сеть с этим модом станет подобна логистической сети создаваемой ботами и сундуками. Вы определяете депо — станцию, где ваши поезда ждут пока они не нужны, и создаете станции запроса/предложения. Когда в сети есть одновременно две станции, одна из которых готова поставить какой-либо ресурс, а вторая нуждается в этом ресурсе — из депо выезжает поезд, производит доставку, и возвращается в депо. В крупной ЖД сети это дает экономию на поездах, поскольку они не привязаны к конкретным маршрутам, и не стоят в бездействии на станции с железом когда требуется перевезти уголь. Так же это позволяет намного гибче настраивать сами станции — одна и та же станция может у вас работать сразу с несколькими ресурсами.

Глобальные модпаки

В данном разделе представлены сборки модов, как правило, от одного автора, которые глобально меняют очень многие составляющие игры. К таким модпакам другие моды стоит добавлять с осторожностью, в идеале ограничиться утилитарными, либо, если вы уже поиграли в модпак и знаете что какой-либо ваш любимый мод в нем будет не лишним, и вряд ли с чем либо конфликтует.

Bob’s mods (скачать)

Один из самых классических модпаков. Добавляет некоторое количество новых руд и соответственно способы их применения. Сам по себе на данный момент уже не очень интересен, но является основой для многих других сборок. Можно ставить как отдельные моды(если вы точно знаете, что вам требуется а что нет), так и все целиком.

Angel’s mods (скачать)

Вторая по популярности сборка модов.

Основной акцент сделан на усложнение производственных цепочек, добавлено много химии, сортировка, обогащение и плавка металлов и многое другое. Достаточно часто используется вместе с модами от Боба — в комплекте получается вполне зубодробительная смесь, которая может подарить вам много нового опыта от игры. Часть модов обязательна, часть можно ставить по желанию.

Sea Block (скачать)

Попытка серьезно изменить геймплей. Сборка основана на модах Боба и Ангела, с добавлением нескольких сторонних модов. Вы находитесь в бескрайнем море, залежей руды нет, ресурсы приходится в буквальном смысле выпаривать из воды. Очень интересная, и очень сложная сборка — на полное прохождение может уйти около 500 часов! Основной недостаток — крайне долгий старт, приходится просто ждать, пока накрафтится еще чуть чуть металла, отсыпки, топлива. В начале постоянно всего этого не хватает.

Space Exploration (скачать)

Очень достойный глобальный мод. Производственные цепочки усложнены, но не сильно. Основной акцент делается на позднюю стадию игры — после того, как вы изучите ракетостроение, появится возможность строить космическую базу и добывать ресурсы с других планет. На странице мода в рекомендациях указаны еще несколько модов того же автора, которые он рекомендует для работы вместе с этим модом — это необязательно, но желательно.

Krastorio 2 (скачать)

В первой версии был упор преимущественно на эндгейм, во второй уже более сбалансированно новые особенности идут, начиная с самого начала. Цепочки производственные усложнены, но не запредельно. Есть новая руда, сильно изменены исследовательские пакеты, появились новые продукты переработки — песок, стекло, кварц — что делает нужным так же и камень. Много новых исследований.

Industrial Revolution (скачать)

Индустриальная революция. Очень хорошая работа. У большинства зданий свой визуальный стиль, который выглядит просто отлично. Игра разделена на разные эпохи — вы начинаете с угольной базы, открываете бронзу, железо, и только после этого начинаете переводить свою базу на электроэнергию. Далее идет стальная и хромовая эры. Производственные цепочки довольно сложные, крафтить что-то руками нереально из-за большого количества промежуточных деталей.

Автор гайда: Wlady.

Комментарии

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.