Советы по прохождению, как выиграть в сценарии Wave Defence в Factorio
Описание гайда
В этом гайде представлена информация о том, каким способом можно легко и просто пройти сценарий Wave Defence в игре Factorio (Факторио) — даны советы и рекомендации по прохождению.
Введение
В первый раз, запустив сценарий Wave Defence в игре Factorio, я был довольно быстро убит (уже на третьей волне из двадцати). Хмыкнув и подобравшись я начал заново, действуя уже быстро и расчетливо… и был убит четвертой волной. При этом стало понятно, что времени обустроить нормальную оборону катастрофически не хватает.
Я ухмыльнулся, буквально вчера мне на глаза попадался мод замедления/ускорения времени в игре. Найдя и установив его, я начал заново с замедлением времени… и был убит пятой волной.
«Что-то тут не так», — подумал я. Как еще можно ускорить постройку обороны? Чертежи! Да вот же, буквально в первых слотах персонажа лежит подсказка от создателей, что тут надо активно использовать чертежи. Но даже отстаивая блоки базы чертежами, у вас, скорее всего, не получится пройти сценарий без предварительной подготовки. А подготовка заключается в том, что требуется сохранить целые куски отстроенной базы в «Библиотеку чертежей» и сразу их использовать в следующей попытке, позволив дронам все строить, а самому только бегать от одного угла к другому. Получается как в мультике: «Лучше полдня потерять, зато потом за пять минут долететь!».
Ну, а теперь подробнее, с картинками.
Первые волны
Используем «План сноса» для собирания забора вокруг Ракетной шахты и близлежащих деревьев (они понадобятся для быстрого запуска Твердотопливных буров).

Далее организуем производство электроэнергии: ставим на уголь ряд Твердотопливных буров с самоподпитыванием их, ими же добытой рудой, Твердотопливными манипуляторами. И расставляем по низу, чтобы не мешались, бойлеры с паровыми двигателями. Форсируем запуск буров срубленными деревьями.

Теперь нам понадобится большое количество стен, как для возведения фортификаций, так и для восстановления уничтоженных. Ставим буры и плавильни на камни, здесь уже можно все питать от электроэнергии.

Ну а теперь самое главное, ведь без железных плит в Factorio никуда.

А сейчас пора заняться обороной. Останавливать врагов лучше справа в перешейках между озерами и сверху над залежами нефти, без которой нам не выиграть.
Так как на старте дают фору в 5 минут, то можно успеть протянуть конвейеры с железными плитами к каждому блокпосту и уже на месте поставить Сборочный автомат 3 (он самый быстрый) по производству простых патронов.

Пока стен мало, можно их ставить в шахматном порядке перед основной стеной, тогда кусаки тормозят в этом «лабиринте» пытаясь столбики обходить.

Огнеметные турели
Первый этап завершен, можно вздохнуть свободно. Простых турелей хватит волны на 3-4, но далее требуется ставить что-то посерьезнее. И самое быстрое, что можно сделать, это Огнеметные турели. Нефть — есть. Нефтяные вышки — выданы на старте. Нужно только организовать производство Твердотопливных двигателей. Делать сами турели будем ручками.

Расставляем нефтяные вышки и подводим сырую нефть в каждому блокпосту, где устанавливаем Огнеметные турели.

Лазерные турели
Второй этап завершен. По паре огнеметных турелей на каждом блокпосту, плюс добавить стенок, все это сможет сдерживать нападения еще с десяток волн. Далее понадобится что-то посерьезней, а именно Лазерные турели. С их производством и использованием уже гораздо больше проблем.
Организуем добычу и выплавку меди, из нее производим зеленые микросхемы. Тут у нас еще закончатся, выданные на старте игры, конвейеры. Так что ставим заводик и на производство конвейеров.

И нам понадобятся аккумуляторы. Благо в нефти недостатка нет, ставим сразу два Нефтеперерабатывающих завода (одного будет мало), всю продукцию в Попутный нефтяной газ, далее сера, серная кислота и аккумуляторы.

Из аккумуляторов делаем турели и большие аккумуляторы. При стрельбе турели будут сильно просаживать электричество, вплоть до перебоев, так что без дополнительного буфера в сотню больших аккумуляторов никак не обойтись.

Имеющихся парогенераторов будет недостаточно для питания пары десятков лазерных турелей, требуется раза в два больше. Так что налаживаем производство бойлеров с паровыми двигателями и расширяем электростанцию.

Сейчас угля вполне хватает, но когда бойлеры заработают на полную мощность, начнутся перебои с углем. Потому добавляем буры для добычи угля и расставляем буферы с перекидыванием угля через сундуки, чтобы излишек угля там накапливался.

Теперь расставляем заготовленные большие аккумуляторы.


Статистика по электроэнергии выглядит обнадеживающе, но когда на двадцатой волне атаки заработают все лазерные турели, этого будет хватать с трудом.
И по мере производства, расставляем лазерные турели, так как огнеметы уже не справляются.

Финал
Теперь остается только увеличивать толщину стен. Подбегать к блокпосту после каждого нападения для мелкого ремонта (но не во время нападения, иначе рискуете потерять всех дронов!).

На двадцатой волне из пусковой шахты появится ракета. А враги попрут уже нескончаемым потоком.

Для запуска ракеты требуется спутник, производством которого мы совсем не занимались, так как зачем строить, когда можно купить? За убийство врагов падают монетки, а с жирных кусак двадцатой волны их уже реально много, так что вполне набегает более 500 тысяч, столько и требуется для покупки спутника.

Теперь можно просто наслаждаться зрелищем, как враги пробивают нашу оборону. И как случится прорыв, нажать кнопку «Пуск» в шахте.

Рекомендую пройти сценарий самостоятельно, без использования чьих-то чертежей. На полтора часа прохождения потребуется потратить пол дня подготовки… это действительно интересный сценарий!
Автор гайда: MerlinTwi.