Краткий гайд для новичков по прохождению игры Medieval Dynasty (Медивал Династия)
Описание гайда
В этом руководстве я расскажу о том, как требуется играть в Medieval Dynasty и как не наступить на грабли.
Основы основ
Итак, чем же мы будем заниматься в игре Медивал Династия?
Чтобы «выиграть», нам требуется, чтобы наша деревня выросла в городок, и чтобы ей присвоили этот статус. Я игру пока до конца не прошел, поэтому руководство впоследствии будет дополняться.
С чего начать? Сначала стоит выполнить первый квест, который нам дадут — поговорить с определенным человеком в деревне, после чего у нас появится второй квест, в котором нам требуется будет собрать ресурсы и построить дом.
Насколько я помню, там требуется срубить несколько деревьев, чтобы получить бревна, собрать несколько палок и соломы. Чтобы срубить дерево, нам требуется сделать топор. Топор делается из 10 палок и 2 камней. Палки валяются везде, их легко увидеть, а с камнями уже посложнее. Внимательно смотрите на землю и подбирайте камни. Для верности можете спамить кнопку «Е» (сбор ресурса), чтобы не пропустить их. Они серого цвета, легче всего найти их на склонах гор, но в лесу их тоже много, просто они скрываются под листьями/ветками и прочей лабудой. Со временем набьете глаз и будете хорошо видеть их.
Далее встает вопрос — что же такое Straw и где его взять. Я условно будут называть его соломой. Чтобы найти его, требуется подойти к реке, которая находится совсем близко к деревне, и начать собирать его.
На скриншоте выше он находится слева.
Когда вы собираете Reed, то оно в инвентарь складывается как Straw.
Тут я вам спойлерну — для постройки дома понадобится ровно 32 соломы, поэтому советую сразу набрать нужное количество, и потом идти строить дом.
Чтобы построить каркас дома, нам понадобится 6 бревен. После того, как каркас размещен, можно делать стены и крышу. На каждую стену понадобится по 1-2 бревна (точно не помню, уж извините), и приличное количество палок. Советую набрать где-то около 15 бревен (это уже после постройки каркаса), и штук 50 палок. Думаю, этого хватит.
Чтобы строить стены, нам понадобится деревянный молоточек. Он крафтится из 1 бревна и 10 палок (находится в левой вкладке на букву Q). С помощью него производятся абсолютно все строительные действия в этой игре. Нажатием ЛКМ мы «строим» стены наших зданий, а если нажать ПКМ, то можно увидеть много других режимов, среди которых улучшение, разрушение и что-то еще, что я забыл.
Жажда, голод, грязь и восполнение здоровья
В игре есть параметры жажды (голубая полоска), голода (оранжевая), а также грязи. Грязь не будет видно до тех пор, пока на панели не появится значок, как на скриншоте ниже:
Чтобы восполнить параметр жажды, достаточно просто попить воды из реки. Никакого отравления и ничего такого не будет (возможно потом все изменится, игра ведь пока в альфа-тесте).
Соответственно, чтобы восполнить голод, требуется поесть. Начинаем играть мы весной, в это время в лесу будет много ягод (berry), но они все будут неспелые (после сбора будут называться «unripe berry»), и у них будет 20% шанс отравить игрока. Поскольку в начале игры будет относительно сложно достать мясо, можете питаться ими. В лесу растет очень много травы, которая исцеляет от отравления, поэтому можете ею заедать. Название не помню, слишком длинное, на скриншоте подсвечена, более высокая трава.
Более приземистой травой со скриншота выше можно восполнять здоровье. Поглощение одной единицы травы восстанавливает 10 HP.
Типы деревьев
В игре есть три типа деревьев:
- Maple trees — самые большие деревья. После вырубки дают 4 бревна. Внешне, не подходя к ним, их легко определить по раздвоенному стволу.
- Pine trees — средние деревья. После вырубки дают 3 бревна. Отличаются одиночным стволом.
- Birch trees — березы. Самые маленькие деревья. После вырубки дают всего 2 бревна. Легко отличить по текстуре березы.
Здоровья у всех типов деревьев одинаково (ровно на 5 ударов каменного топора), поэтому, очевидно, что лучше всего вырубать Maple trees.
После вырубки дерево требуется разделать — сделать еще 2 удара топором по его стволу. После первого удара дается рандомное число веток (палок), после второго можно собрать в инвентарь бревна.
Крафт, прокачка, навыки
Крафт-меню открывается нажатием буквы Q. Там есть 3 раздела — обычные предметы, здания и другое. Из обычных предметов советую скрафтить несколько копий (копье можно метнуть 3 раза, после чего оно ломается), для крафта одного копья требуется одно бревно.
Настоятельно советую каждый раз после использования крафтить кроличью ловушку. Это будет наш начальный источник мяса, которое восполняет больше голода, чем ягоды. Оно находится в разделе Others → Traps. Для крафта требуется 10 палок, если я не ошибаюсь.
В этой игре чистейшая РПГ-прокачка. За сбор ресурсов, крафт, фермерство, разговоры с людьми мы получаем очки опыта, которые влияют на уровень нашего навыка. После достижения определенного количества очков, мы можем вложить одно очко умений. На первых порах рекомендую везде вкладывать очки в увеличение получаемого опыта, чтобы прокачка не сильно тормозила с поднятием уровня.
Что стоит строить в первую очередь? После того, как построили дом, советую построить хранилище ресурсов (Resource storage). В будущем оно будет необходимо для ведения деятельности вашей деревни. В нем есть большой сундук, в который влезает вещей аж на 300 килограммов. Но хранить в нем я вам ничего не советую, потому что до него ходить далеко.
После постройки хранилища требуется построить мастерскую (Workshop). Советую в сундук в мастерской складывать все камни, ветки и прочие ресурсы, которые вы подберете, чтобы потом можно было сразу достать из сундука то, что требуется, и скрафтить. На верстаке мастерской можно создавать несколько вещей, которые нельзя создать в быстром меню создания (Q). К одним из начальных вещей относятся мотыга и лопата.
Вот будущий вид окна технологий, когда у вас будет много опыта:
Охота
На данный момент в игре есть следующие виды животных:
Нейтральные — заяц, олень, лиса. Спавнятся в лесу практически везде. Изначально лиса убегает, но если вы раните ее, то она станет агрессивной.
При приближении игрока стараются убежать от него. При охоте рекомендую подкрадываться к ним, но не очень близко. Про здоровье сложно сказать, но могу сказать точно, что одним попаданием копья в голову вы убьете любое из этих животных. Прицел немного сбит, хотя это скорее задумка разработчиков. При прицеливании советую поднимать прицел чуть выше головы животного.
Агрессивные — кабан, волк, зубр, медведь.
Кабан и волк умирают от одного попадания копья в голову. Зубр и медведь — от двух.
Кабан, волк и зубр спавнятся в лесах, но гораздо реже нейтральных животных. Ближе к ночи их спавн возрастает.
Медведя можно встретить в скалистой местности посередине карты. На моем опыте гарантированно 2 медведя всегда там спавнятся.
Как заработать деньги?
На начальном этапе самое прибыльное, и не требующее никаких дополнительных ресурсов — крафт ножей. Нужно 2 камня и 5 палок. Крафтить можно прямо в руках сразу после сбора. Один ножик стоит 21 золотую монету. Также можно крафтить каменный топор, но на него требуется уже 2 камня и 10 палок, а стоит он 28 золотых. + время крафта у него больше.
Фермерство
Советую сразу же сделать мотыгу (Wooden hoe), далее сделать поле для засева (нажимаете Q, выбираете Others, и после этого Farm, Farm Field). Выбираете начальную точку, далее выбираете область, которую будет занимать грядка, после чего вспахиваете его.
Ресурсы для засева можно купить в деревне. Советую приобрести 5 семян лука (Onix) и 5 семян морковки (Carrot). На это потребуется 100 золотых. Можете купить больше, если потянете. Советую сделать как можно больше полей, чтобы прокачать фермерство и построить хранилище для еды (требуется 5 единиц опыта).
Семена лука и моркови засеиваются ТОЛЬКО весной, поэтому советую поторопиться, чтобы не потерять год. Лук можно собрать уже летом, а морковь только осенью. В игре также много других видов семян, но на начальном этапе лучше всего выращивать лук и морковь.
Взаимодействие с неписями
Теперь самое интересное. Абсолютно с каждым НПЦ можно завести диалог. При диалоге с ним параметр «Approval» будет либо увеличиваться, либо уменьшаться. Условно буду называть этот параметр «доверенность». Если не хотите испортить отношения с НПЦ, то советую делать быстрое сохранение перед каждым диалогом (клавиша F5, загрузить — F9). Каждый непись к разным фразам относится по-разному, поэтому в начале не советую сильно рисковать.
Изначально уровень доверенности находится на 50%. Определенных неписей можно привлечь к себе в поселение. Они отмечены на радаре сверху. Чтобы они присоединились, требуется довести параметр доверенности до 70%. Также требуется определенное количество репутации у вашего поселения, ее дают как за основные квесты, так и за побочные.
Флирт
В одном из первых квестов будет задача «успешно завершить флирт». Чтобы пофлиртовать с дамой, требуется довести уровень доверия до 60%, и тогда можно будет делать ей комплименты. Появится параметр «Affection» (привязанность). Чтобы делать комплименты, требуется выбрать вариант диалога «I have something for you, beatutiful lady», и после этого сделать комплимент.
И да, не пытайтесь выбрать самый верхний вариант диалога, иначе вы запорите общение.
Начальные постройки для деревни
Прежде чем привлекать неписей к себе в деревню, требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО построить хранилище ресурсов (Resource storage), а также хранилище еды (Food storage). Стоит сделать запасы еды и заложить их в хранилище еды (чем больше — тем лучше), а также запасы дерева, и сложить их в сундук в хранилище ресурсов. Текущее потребление ресурсов показывается в окне «Management» (управление).
Если у вас закончатся запасы дерева и еды, то настроение НПЦ будет падать, и впоследствии они просто уйдут из деревни.
Заключение
Продолжение руководства напишу чуть позже, на данный момент не имею достаточного количества времени. Если есть какие-то вопросы — пишите в комментариях, отвечу на все.
Удачной постройки деревни! 🙂
Автор гайда: Airbro.