Некоторые секреты и неочевидные заклинания в Baldur’s Gate 3
Секреты, загадки и интересные моменты, которые не всегда очевидны. В данный момент это не полноценное руководство, а скорее его заготовка, которая будет дополнена после релиза игры. Остерегайтесь спойлеров, разумеется.
Вступительное слово
Я долго размышлял, стоит ли мне начинать писать руководство по игре BG3. Ведь она уже вызывает большой интерес, и я уверен, что уже есть множество других руководств. В конечном итоге я решил написать что-то о секретах и интересных моментах, которые не всегда очевидны. Однако здесь не будет прохождения сюжета, квестов или банальных советов вроде «ударяйте гоблинов острым концом». Хотя было бы забавно прочитать комментарии вроде «эй, автор, я не понимаю, каким концом моего двуручного молота нужно ударять гоблинов?». Пока я не планирую создавать карты, но возможно, я передумаю в будущем. Ниже я приведу пару примеров того, что будет в этом руководстве после релиза. Обновление. Сегодня будет релиз — я буду обновлять руководство по мере прохождения игры.
Полезные советы
В предыдущем разделе я упоминал, что не буду давать советов, но подумал, что все же стоит дать парочку.
Ниже перечислю несколько возможностей, которые значительно расширяют количество контента. Вещи, конечно, очевидные, но вдруг кто-то не знает.
Заклинание «Обнаружение мыслей»
При использовании этого заклинания в диалогах у некоторых персонажей появляется возможность прочитать их мысли. В большинстве случаев это используется для обхода проверок типа убеждения и является альтернативным вариантом. Как правило, вы не узнаете ничего сверхважного (это может быть неверно в полной версии игры), но иногда это дополняет впечатления о персонаже или дает дополнительную информацию. Заклинание требует концентрации, поэтому если вы ввязываетесь в драку, с большой вероятностью заклинание может слететь. В некоторых случаях, особенно в областях с большой концентрацией НПС, полезно сделать длительный отдых.
В раннем доступе есть предмет, который позволяет обнаруживать мысли. Он находится в магической башне в Подземье. При релизе я проверю, не изменилось ли расположение этого предмета, и обновлю информацию при необходимости.
Заклинание «Разговор с животными»
Вы можете поговорить с любым животным в игре, даже с самой невзрачной крысой. Зачастую это приводит к забавному диалогу или позволяет получить полезную информацию. Это заклинание действует до длительного отдыха, что очень удобно. К сожалению, пока в игре не обнаружено предмета, который бы предоставлял эту способность, но ее можно получить из свитков или зелий.
Заклинание «Разговор с мертвыми»
Еще одно очень полезное заклинание — разговор с мертвыми. Вы можете попробовать заговорить с любым мертвецом, но не у всех есть что сказать. Но, тем не менее, можно общаться с большинством мертвецов. После применения заклинания к любому мертвецу, все те, кто хочет что-то сказать, начинают светиться зеленым. Это состояние продлится до долгого отдыха — после отдыха нужно повторно применить заклинание к любому трупу, чтобы свечение вернулось. Часто у мертвецов можно узнать полезную информацию. Однако можно задать только пять вопросов, а вариантов ответов обычно гораздо больше, поэтому выбирайте с умом. Кстати, практически со всеми уникальными гуманоидными противниками, после их убийства, можно поговорить. Но есть пара нюансов. Во-первых, если вы каким-либо образом искалечите тело, например, сожжете огненным шаром, то разговор не получится — сложно разговаривать, когда остаются только угольки. Во-вторых, мертвец не будет разговаривать с теми, кто участвовал в его убийстве, но это можно обойти при помощи заклинания «Изменение облика» — тогда труп вас не узнает и будет спокойно с вами общаться.
В раннем доступе есть предмет, который дает способность разговаривать с мертвыми. Он находится в склепе, который находится возле пляжа в самом начале первого акта. При релизе я проверю, не изменилось ли расположение этого предмета, и обновлю информацию при необходимости. Также в первом акте можно найти книгу, прочтение которой дает постоянную способность разговаривать с мертвыми. Однако это не единственное применение этой книги, и чтение ее сопряжено с определенными рисками. Вероятно, я добавлю больше информации об этом, когда проверю все после релиза.
Заклинание «Изменение облика»
Это заклинание позволяет вам изменять свою внешность на внешность существа любой доступной в игре расы и пола. Оно может быть полезно в нескольких случаях. Во-первых, как уже упоминалось ранее, это может быть использовано для обмана трупа, который не желает разговаривать с его убийцей. Однако, следует помнить, что сначала необходимо изменить свою внешность, а затем пытаться вступить в разговор с мертвецом — если получен отказ вначале, то никакие изменения внешности уже не помогут. Во-вторых, в игре имеются места, с которыми могут взаимодействовать только маленькие персонажи (гномы, полурослики и, возможно, дворфы) — например, узкие проходы или норы. Следовательно, приняв облик маленькой расы, вы получите возможность взаимодействовать с тем, что ранее было недоступно. Шэдоухарт всегда имеет это заклинание под рукой.
Примеры секретов
Неочевидный сундук на утесе, рядом с местом крушения. Внутри ничего интересного, но за его обнаружение дают немного опыта.
Тайник зентаримов возле «Приюта Вокин».
Табуретка мощи
На верхнем этаже магической башни, которую можно найти в Подземье, лежит на первый взгляд ничем не примечательная табуретка. Однако, если навести на нее указатель, то можно заметить, что название у этой табуретки необычное.
Если сесть на эту табуретку, то получим бафф «Мощь холмового великана», который увеличивает Силу персонажа на 21.
Я не знаю, можно ли использовать эту табуретку в дальнейшем в виде именно табуретки, не исключаю, что возможно. Однако, то, что мы можем сделать здесь и сейчас, — это разломать табуретку и забрать себе одну ножку в качестве импровизированной дубинки. Дубинка впитала в себя часть мощи от табуретки и увеличивает Силу персонажа на 15. Это, конечно, не 21, но все равно приятно, учитывая, что это пассивное усиление и работает даже, если дубинка экипирована во второй неактивный слот оружия.
Кнопка в башне подземелья
В магической башне подземелья на одном из этажей можно найти странную кнопку, нажатие на которую не приводит ни к чему.
Там же в башне можно найти записку, из которой можно узнать, что у хозяйки башни Леноры была собака по имени Мирна, которая, к сожалению, уже умерла. Также там упоминается, что она любила крокусы. Обстановка в углу рядом с таинственной кнопкой позволяет догадаться, что именно этот угол был местом, где обитала Мирна. Но для чего нужна эта кнопка?
Гуляя по подземелью, можно обнаружить место, где была похоронена Мирна. Если у вас в инвентаре есть осенний шафран (крокусы), то можно возложить цветы на могилу и получить за это немного опыта.
Или, при наличии лопаты, можно просто раскопать могилу и обнаружить в ней собачий ошейник. Никаких бонусов ошейник не дает, и, казалось бы, это еще один из многих уникальных, но бесполезных предметов, добавленных разработчиками для атмосферы. Однако можно заметить, что ошейник экипируется в слот амулета.
Теперь остается только сложить два плюс два: экипируем ошейник, возвращаемся в башню, нажимаем на кнопку — и вуаля, башня распознает в нас собаку Мирну и выдает нам мясной стейк. Оказывается, таинственная кнопка — это организованный Ленорой для своей собаки раздатчик еды, который позволял ей не отвлекаться на кормежку Мирны.
И я очень надеюсь, что в полной версии игры через десять часов мы сможем встретить эту самую Ленору, и у нее будет реакция на экипированный на нас ошейник ее умершей и похороненной собаки.
Автор гайда: FreeSergey.