Некоторые секреты и неочевидные заклинания в Baldur’s Gate 3

Некоторые секреты и неочевидные заклинания в Baldur’s Gate 3

Секреты, загадки и интересные моменты, которые не всегда очевидны. В данный момент это не полноценное руководство, а скорее его заготовка, которая будет дополнена после релиза игры. Остерегайтесь спойлеров, разумеется.

Вступление

Я долго размышлял, стоит ли мне начинать писать руководство по игре BG3. Ведь она уже вызывает большой интерес, и я уверен, что уже есть множество других руководств. В конечном итоге я решил написать что-то о секретах и интересных моментах, которые не всегда очевидны. Однако здесь не будет прохождения сюжета, квестов или банальных советов вроде «ударяйте гоблинов острым концом». Хотя было бы забавно прочитать комментарии вроде «эй, автор, я не понимаю, каким концом моего двуручного молота нужно ударять гоблинов?». Пока я не планирую создавать карты, но возможно, я передумаю в будущем. Ниже я приведу пару примеров того, что будет в этом руководстве после релиза. Обновление. Сегодня будет релиз — я буду обновлять руководство по мере прохождения игры.

Полезные советы

В предыдущем разделе я упоминал, что не буду давать советов, но подумал, что все же стоит дать парочку.

Ниже перечислю несколько возможностей, которые значительно расширяют количество контента. Вещи, конечно, очевидные, но вдруг кто-то не знает.

Заклинание «Обнаружение мыслей»

Заклинание Обнаружение мыслей — Полезные советы (изображение 1)

При использовании этого заклинания в диалогах у некоторых персонажей появляется возможность прочитать их мысли. В большинстве случаев это используется для обхода проверок типа убеждения и является альтернативным вариантом. Как правило, вы не узнаете ничего сверхважного (это может быть неверно в полной версии игры), но иногда это дополняет впечатления о персонаже или дает дополнительную информацию. Заклинание требует концентрации, поэтому если вы ввязываетесь в драку, с большой вероятностью заклинание может слететь. В некоторых случаях, особенно в областях с большой концентрацией НПС, полезно сделать длительный отдых.

Заклинание Обнаружение мыслей — Полезные советы (изображение 2)

В раннем доступе есть предмет, который позволяет обнаруживать мысли. Он находится в магической башне в Подземье. При релизе я проверю, не изменилось ли расположение этого предмета, и обновлю информацию при необходимости.

Заклинание «Разговор с животными»

Заклинание Разговор с животными — Полезные советы

Вы можете поговорить с любым животным в игре, даже с самой невзрачной крысой. Зачастую это приводит к забавному диалогу или позволяет получить полезную информацию. Это заклинание действует до длительного отдыха, что очень удобно. К сожалению, пока в игре не обнаружено предмета, который бы предоставлял эту способность, но ее можно получить из свитков или зелий.

Заклинание «Разговор с мертвыми»

Заклинание Разговор с мертвыми — Полезные советы (изображение 1)

Еще одно очень полезное заклинание — разговор с мертвыми. Вы можете попробовать заговорить с любым мертвецом, но не у всех есть что сказать. Но, тем не менее, можно общаться с большинством мертвецов. После применения заклинания к любому мертвецу, все те, кто хочет что-то сказать, начинают светиться зеленым. Это состояние продлится до долгого отдыха — после отдыха нужно повторно применить заклинание к любому трупу, чтобы свечение вернулось. Часто у мертвецов можно узнать полезную информацию. Однако можно задать только пять вопросов, а вариантов ответов обычно гораздо больше, поэтому выбирайте с умом. Кстати, практически со всеми уникальными гуманоидными противниками, после их убийства, можно поговорить. Но есть пара нюансов. Во-первых, если вы каким-либо образом искалечите тело, например, сожжете огненным шаром, то разговор не получится — сложно разговаривать, когда остаются только угольки. Во-вторых, мертвец не будет разговаривать с теми, кто участвовал в его убийстве, но это можно обойти при помощи заклинания «Изменение облика» — тогда труп вас не узнает и будет спокойно с вами общаться.

Заклинание Разговор с мертвыми — Полезные советы (изображение 2)

В раннем доступе есть предмет, который дает способность разговаривать с мертвыми. Он находится в склепе, который находится возле пляжа в самом начале первого акта. При релизе я проверю, не изменилось ли расположение этого предмета, и обновлю информацию при необходимости. Также в первом акте можно найти книгу, прочтение которой дает постоянную способность разговаривать с мертвыми. Однако это не единственное применение этой книги, и чтение ее сопряжено с определенными рисками. Вероятно, я добавлю больше информации об этом, когда проверю все после релиза.

Заклинание «Изменение облика»

Заклинание Изменение облика — Полезные советы

Это заклинание позволяет вам изменять свою внешность на внешность существа любой доступной в игре расы и пола. Оно может быть полезно в нескольких случаях. Во-первых, как уже упоминалось ранее, это может быть использовано для обмана трупа, который не желает разговаривать с его убийцей. Однако, следует помнить, что сначала необходимо изменить свою внешность, а затем пытаться вступить в разговор с мертвецом — если получен отказ вначале, то никакие изменения внешности уже не помогут. Во-вторых, в игре имеются места, с которыми могут взаимодействовать только маленькие персонажи (гномы, полурослики и, возможно, дворфы) — например, узкие проходы или норы. Следовательно, приняв облик маленькой расы, вы получите возможность взаимодействовать с тем, что ранее было недоступно. Шэдоухарт всегда имеет это заклинание под рукой.

Примеры секретов

Неочевидный сундук на утесе, рядом с местом крушения. Внутри ничего интересного, но за его обнаружение дают немного опыта.

Примеры секретов (изображение 1)

Тайник зентаримов возле «Приюта Вокин».

Примеры секретов (изображение 2)

Табуретка мощи

На верхнем этаже магической башни, которую можно найти в Подземье, лежит на первый взгляд ничем не примечательная табуретка. Однако, если навести на нее указатель, то можно заметить, что название у этой табуретки необычное.

Табуретка мощи (изображение 1)

Если сесть на эту табуретку, то получим бафф «Мощь холмового великана», который увеличивает Силу персонажа на 21.

Табуретка мощи (изображение 2)

Я не знаю, можно ли использовать эту табуретку в дальнейшем в виде именно табуретки, не исключаю, что возможно. Однако, то, что мы можем сделать здесь и сейчас, — это разломать табуретку и забрать себе одну ножку в качестве импровизированной дубинки. Дубинка впитала в себя часть мощи от табуретки и увеличивает Силу персонажа на 15. Это, конечно, не 21, но все равно приятно, учитывая, что это пассивное усиление и работает даже, если дубинка экипирована во второй неактивный слот оружия.

Табуретка мощи (изображение 3)

Кнопка в башне подземелья

В магической башне подземелья на одном из этажей можно найти странную кнопку, нажатие на которую не приводит ни к чему.

Кнопка в башне подземелья (изображение 1)

Там же в башне можно найти записку, из которой можно узнать, что у хозяйки башни Леноры была собака по имени Мирна, которая, к сожалению, уже умерла. Также там упоминается, что она любила крокусы. Обстановка в углу рядом с таинственной кнопкой позволяет догадаться, что именно этот угол был местом, где обитала Мирна. Но для чего нужна эта кнопка?

Кнопка в башне подземелья (изображение 2)

Гуляя по подземелью, можно обнаружить место, где была похоронена Мирна. Если у вас в инвентаре есть осенний шафран (крокусы), то можно возложить цветы на могилу и получить за это немного опыта.

Кнопка в башне подземелья (изображение 3)

Или, при наличии лопаты, можно просто раскопать могилу и обнаружить в ней собачий ошейник. Никаких бонусов ошейник не дает, и, казалось бы, это еще один из многих уникальных, но бесполезных предметов, добавленных разработчиками для атмосферы. Однако можно заметить, что ошейник экипируется в слот амулета.

Кнопка в башне подземелья (изображение 4)

Теперь остается только сложить два плюс два: экипируем ошейник, возвращаемся в башню, нажимаем на кнопку — и вуаля, башня распознает в нас собаку Мирну и выдает нам мясной стейк. Оказывается, таинственная кнопка — это организованный Ленорой для своей собаки раздатчик еды, который позволял ей не отвлекаться на кормежку Мирны.

Кнопка в башне подземелья (изображение 5)

И я очень надеюсь, что в полной версии игры через десять часов мы сможем встретить эту самую Ленору, и у нее будет реакция на экипированный на нас ошейник ее умершей и похороненной собаки.

Автор гайда: FreeSergey.

Комментарии

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.