Советы для новичков, как побеждать в мультиплеере в игре Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)
Описание гайда
Хотелось бы помочь новичкам освоиться в мультиплеере Стронгхолд Крусадер 2. Я не буду показывать тактики, ведь тактика это то, что составит большую часть удовольствия в этой игре. Короче, я расскажу несколько начальных правил, которые не требуется забывать в мультиплеере.
Предисловие, и какая активность в мультиплеере
И так, начну со слов о Stronghold Crusader 2. Основой данной игры и ее приоритетом является мультиплеер! И самое замечательно, что мультиплеер (МП) еще жив, дай, конечно, Бог ему держать такую планку и не пустеть. Так вот, чтобы игра не теряла игроков (а точнее вновь прибывших) я хотел бы написать для них некое пособие, которое отложилось бы у них в голове. Начнем…!

Начнем с основного — Лесопилки
Толчком любого успеха и начинания являются если можно так сказать — деньги. Да! Если только это не серия игр Stronghold. Деньги играют очень важную роль в игре, это составляющая вашей экономики и дальнейшего доминирования. Но все с чего начинается Stronghold это… ЛЕСОПИЛКА!
Первое, что требуется делать (точнее уметь делать), это правильно расставить лесопилки. Играя в МП требуется придать этому большое значение!!! Лесопилка основной объект с которого начинается весь дальнейший прогресс. Помните 2 вещи:
- Лесопилок должно быть в меру! Я не могу вам назвать точное и приведенное количество, ведь вам придется столкнуться с разными «начальными ресурсами», на «разных картах»(этих факторов много). Но помните: «лучше много лесопилок, чем мало». Это глупо сформулированное правило в неком роде отражает здравый смысл.
- Важно знать!!! Лесопилки должны быть размещены очень разумно! Я повторюсь, лесопилки — это «СТАРТ», и если они будут стоять далеко или неудобно от склада, это затормозит ваше развитие, что в дальнейшем сыграет злую шутку! «Желательно разместить их возле деревьев в ровном порядке.
Самое важное — Как зарабатывать деньги
Вот мы и дошли до самого важного.
Теперь мы приступим к рассмотрению продуктов производства. Допустим, мы начали с хорошего старта. К чему приступить теперь? Так вот теперь на главный план выходят те золотые, звонкие монеты! На втором этапе игры (на этапе развития или построения системы экономики) нам требуется ЗНАТЬ важную информацию. Деньги можно получить несколькими способами. Во-первых, это продажа товаров, но продавать товары на этапе развития у вас не особо получиться, даже если и так, то много вы не продадите (лучше избегнуть этого способа как основного способа заработка). Второй способ, который нам и нужен — это «НАЛОГИ».
Налоги можно получать несколькими способами:
Религия
Постройка церкви/мечети даст вам большое преимущество в пополнении казны. Также не забываем, что количество потребляемых свечей регулируется на панели, как и кол-во собираемого налога денег с крестьян (тут, я думаю понятно?). Чем больше вы даете свечей в Церковь, тем больше можно и собирать налогов, грубо но факт! Церковь представляет собой небольшую систему, для получения свечей нам нужны «специальные мастерские», которые и производят данный продукт. Ну и конечно нам нужна сама церковь чтобы закрепить весь процесс.
Трактир
Трактир — производство эля и постройка трактира дают нам так же большую выгоду! Начнем с того, что производство эля имеет свою иерархию. Для того, чтобы готовое пиво в бочке пришло в трактир, его требуется сварить, а варить, как вы уже догадались, его будут из хмеля.
Для начала требуется построить «фермы хмеля» .Затем возвести «пивоварни», которые будут варить эль. Ну и сам трактир, что стоит 200 дерева для того чтобы подавать эль для крестьян.
Провизия
То, что заставляет крестьян выбирать уходить ли им из замка или нет 🙂 Есть еда? — Остаюсь! Нет? — До свидания! В игре присутствует несколько видов провизии — это хлеб ,сыр, мясо, яблоки. Ну какая от сюда денежная выгода? Так вот, выгода заключается в производстве — продаже еды. Если еды много и вы видите, что людям хватает рациона, то смело можно продавать излишки (ЕСЛИ ЭТО ТРЕБУЕТСЯ!!!). Замечу, самым продуктивным, но очень требовательным в иерархии построек и долгим в процессе, является хлеб! Для производства хлеба нужны поля — мельницы — пекарни. Хлеб дорог в производстве, но регулярное поступление этого продукта может стать большим плюсом в экономике!
Хочу заметить, что новички забывают о важной экономической точке — это рудники! Нужно постараться в самом начале построить рудники, чтобы обеспечить себя камнем и железом! Камень — продукт защиты! Железо-отвечает за производство оружия (в крайнем случае его можно продавать, в принципе, как и камень).
Помните о ползунках, которыми регулируются размеры налогов и количество ресурсов на их сбор. Балансируйте и это поможет выдержать экономические застои!
Армия
Для найма воинов нам нужны «казармы» или «лагерь наемников». Казармы не представляют из себя ничего если у вас нет «АРСЕНАЛА»! Арсенал — место куда ваши «оружейники» буду приносить готовое оружие. Производство оружия дорогой процесс! Но он полностью окупает себя по отношению к «закупке оружия на рынке». «Лагерь наемников» — это место где можно набирать солдат без «арсенала», на то он и назван так. В нем можно нанимать воинов исключительно арабской стороны. «Арабские мечники», «ассасины», «арабские лучники» и так далее.
Часто приложенный ум к тактике позволяет манипулировать обоими сторонами. К примеру в «лагере» можно нанять «лекаря», который в свою очередь лечит раненых солдат и европейцев и арабов. А еще там есть «метатель огня» он хорошо поджигает вражеских тяжелых юнитов.
Вернемся к «арсеналу»! Хочу напомнить, что правильная расстановка зданий может повысить продуктивность вашего дела! На этот счет запомните! Арсенал требуется разместить рядом со складом как и мастерские, что делают оружие. Почему? Дело в том что «Оружейники» идут на склад и берут то из чего им требуется делать оружие потом они идут обратно и делают само оружие, а потом относят все это в «арсенал». Если все будет расположено как можно ближе и аккуратно, можно наслаждаться быстрым военным ростом.
Удачи в игре
Хочу отметить, что я показал все основные моменты темпа игры. Оборона, найм войск, тактика — все это остается за вами! Придумывайте, разрабатывайте тактики сами. Учитесь и набирайтесь опыта!
Дам пару советом на будущее. Не нанимайте в мультиплеере много разных видов войск! Если из метателей, то или луки или арбалеты! Из ближнего боя или мечники или пехотинцы! Не требуется создавать всех подряд, нацельтесь на умное производство. Так же следите за обороной с самого начала! Экономика экономикой, но если на вас нападут через несколько минут она вам будет не нужна! Удачи набирайтесь опыта!
Автор гайда: sashawin.