Подробный гайд по игре Medieval Dynasty (Медивал Династия) — советы, хитрости, ресурсы, навыки

Подробный гайд по игре Medieval Dynasty (Медивал Династия) — советы, хитрости, ресурсы, навыки

Описание гайда

Всех приветствую на странице с большим руководством по игре Медивал Династия! Так как релиз Medieval Dynasty уже состоялся, то я постарался здесь собрать всю актуальную информацию, которая поможет вам в прохождении этой игры. Основной костяк гайда построен на моем опыте в данной игре и играх в принципе, а также из обсуждений в англоязычном сообществе. Приятного Вам чтения!

Основы игры

Передвижение

В игре стандартное WASD перемещение — приседание и прыжки — нет смысла здесь все это описывать, но есть пару хитростей, на которые можно обратить внимание:

  • Если персонаж перегружен, то бег на SHIFT будет заблокирован, однако можно пойти быстрее, если идти наискосок — нажать одновременно WD-WA или SA-SD. Так можно быстрее перетаскивать бревна к месту строительства.
  • Когда вы охотитесь, можно присесть и подкрасться к животным, тогда они не убегут. При этом подобраться к ним можно практически вплотную, почти что на расстояние удара копьем. Угол обзора животного не влияет на ваше обнаружение.

Потребности персонажа

  • Еда: без перков уровень сытости падает достаточно быстро, в начале игры может стать проблемой, так как грибы и жареное мясо (то, что легче всего достать) восстанавливают очень мало сытости. После появления фермы и охотничьего домика проблема отпадает, так как можно легко приготовить блюда, восстанавливающие значительную часть сытости. В начале игры рекомендуется выучить перк «Выживальщик» (Survivalist) на снижение расхода сытости.
  • Вода: пить можно из речек, озер и ручейков, рядом с ними же рекомендуется строить базу (подробнее в следующих разделах). Водой можно наполнить флягу, которая покупается у торговцев или крафтится в швейной мастерской (в начале проще всего ее купить в начальной деревне, на ее создание потребуется много времени).
  • Сон: для перехода в следующий день (как бы странно это не звучало) персонажу требуется поспать. Делается это либо у костра, либо в Вашем доме (у костра кровати нет, в доме она появляется автоматически). Если не спать слишком долго, то персонаж уснет автоматически в любом месте. Если уснуть в деревне, то уменьшится отношение жителей к Вам.
  • Здоровье: восстанавливается подорожником, который растет повсеместно в огромном количестве, во время сна в своем доме, либо с помощью целебных зелий. Снижается здоровье от нападения животных и бандитов, от отравления (плохие грибы или испорченная еда), от обезвоживания, а также от низких и высоких температур.

Режим наблюдателя (на ALT)

При изучении перков подсвечивает NPC и их навыки, объекты вроде кроватей и сундуков, брошенные копья и стрелы, выброшенные предметы из инвентаря, грибы, растения, перья и животных.

Смена сезонов

Зима-весна-лето-осень. Отличаются температурой, видами грибов и ягод и внешним видом. Каждый сезон длится три дня. Каждый рабочий день длится 12 минут игрового времени (на 11 минуте работники уходят домой). В реальности проходит около 15-20 минут. Некоторые культуры можно выращивать только в определенное время года. Жара меня пока не донимала, зимой достаточно иметь пару меховых вещей, чтобы не замерзнуть, либо носить с собой факел. Каждый год вы оплачиваете налоги. Чем больше домов и животных, тем больше налог. Старайтесь держать баланс, посмотреть налоги можно на вкладке Управление.

Выбор места для базы

Выбор места для базы — Основы игры — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 1)

База должна быть рядом с лесом — в идеале, чтобы с одной стороны был сплошной лес а с другой — немного открытого места для полей и домов, а потом опять лес. Лес важен — это бревна, которых требуется огромное количество, палки, перья, животные, грибы и так далее.

Рядом с водой. Обязательно рядом с тростником, который можно собрать (reed).

Выбор места для базы — Основы игры — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 2)

Из него фармится солома, которая нужна для постройки домов на начальном этапе, для корма животных, одежды и других важных вещей.

Желательно пройтись по лесу, где планируется база и посмотреть, какие животные спавнятся поблизости (чтобы не бегать далеко за мясом, если оно кончится). Лучше всего найти место рядом с зубрами (Wisent).

Выбор места для базы — Основы игры — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 3)

С них падает мясо, кожа и мех — все что нужно. Однако в начале игры лучше охотиться на зайцев, лисиц и рысей, их проще убить, либо ставить ловушки.

Желательно поближе к шахтам, чтобы собирать руду, которая нужна для создания инструментов.

Ресурсы

Палки (Stick)

Можно найти — на земле (преимущественно в лесу), собрать с кустов, получить при рубке деревьев, а также их собирают NPC в сарае для дров. Основа для крафта большинства вещей в игре — стен, инструментов, костров, заборов.

Камни (Stone)

Можно найти — на земле (обычно лежат россыпью — где один, там рядом лежит и другой), добыть из залежей камня с помощью кирки или из залежей в пещерах. Основной ресурс в начале игры для крафта инструментов и торговли на каменных ножах (подробнее в разделе Торговля).

Как выглядит ресурс Камень в Medieval Dynasty (Медивал Династия)
Как выглядит ресурс Камень в Medieval Dynasty

Бревна (Log)

Они выпадают после рубки деревьев. Наиболее дефицитная вещь, нужна всегда и везде, добываться должна круглосуточно, постройте первым делом Woodshed и направьте на работу NPC, чтобы они добывали брёвна. Из них делаются дома, крафтятся инструменты и поленья для топки. Если выкопать пень с помощью лопаты, то дерево больше не вырастет в этом месте и вы получите 1 бревно. Деревья восстанавливаются через 2-3 года.

Сено (Straw)

Его айти проще всего на берегу реки, подобрав тростник, либо получить в амбаре, на полу для молотьбы.

Сено (Straw) — Ресурсы — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Перья (Feather)

Они падают в инвентарь после того, как вы срубите дерево. Можно найти в птичьей ловушке, или поручить NPC собирать их в охотничьем домике или курятнике.

Глина (Clay)

Она добывается в залежах, которые можно найти на карте всегда в одном и том же месте, восстанавливаются каждый сезон. Месторасположение залежей можно посмотреть в разделе «Полезные карты».

Глина (Clay) — Ресурсы — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Руда

Медная, оловянная и железная руда — можно найти в пещерах, добыв жилу с нужным типом руды (восстанавливаются каждый день). Количество, добываемое за раз, можно увеличить с помощью перка Искатель Железа. Можно поручить NPC добывать ее в шахте (доступно на поздних этапах игры). Бронзовая руда крафтится из медной и оловянной руды в кузнице.

Соль

Добывается так же как и руда — из жил в пещерах. Используется в готовке.

Известняк (Limestone)

Выпадает из обычных залежей камня и в залежах в пещере. Можно поручить NPC добывать ее в сарае для раскопок. Используется для улучшения стен.

Мясо

добывается из животных путем охоты, установки ловушек или рыбалки. Используется в готовке на костре, в доме и таверне. Основной ингредиент для готовки блюд (например капуста + соленое мясо = суп из овощей). Если на Ваш основной склад положить 1 мясо и 1 капусту то лимит еды Вашего поселения увеличится на 4, а вот если приготовить из них суп, то лимит будет + 30, что очень существенно. Можно и нужно поручить NPC собирать мясо в охотничьем домике.

Кожа (Leather)

Добывается из некоторых животных, используется в крафте одежды. Можно поручить NPC собирать их в охотничьем домике. Неплохой ресурс для торговли, можно делать из кожи ботинки, перчатки и продавать их.

Мех (Fur)

Выпадает из некоторых животных, используется в крафте одежды.

Ягоды и грибы (Berries and Mushrooms)

Ягоды собираются с кустов весной и летом. Весной они неспелые, есть не рекомендуется, можно отравиться, используются в крафте краски. Летом съедобные. С куста падает 4-5 штук. В игре есть много разновидностей грибов, ядовитых и не очень. Восстанавливают очень мало сытости, но растут в огромном количестве. В начале игры осенью можно насобирать грибов и приготовить из них грибной суп. До появления полей и рабочих это будет основной источник питания для поселенцев и вас.

Полевые растения

  • Подорожник (Broadleaf Plantain) — лечит 10HP. Найти можно везде, растет весной, летом и осенью.
  • Зверобой (St. John’s Worth) — растет повсеместно, весной, летом и осенью, лечит от отравления на 20%.

Полевые растения — Ресурсы — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 1)

Полевые растения — Ресурсы — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 2)

Прокачка персонажа и обзор перков

В игре представлено 6 деревьев пассивных навыков. Разберем все навыки и отметим наиболее полезные из них.

Важно! Чтобы разблокировать Уровни навыков (Tier) нужно выучить хотя бы 1 навык в каждом уровне (то есть 1 навык в Tier 1, Tier 2 и Tier 3).

Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Добыча (Extraction)

Знания о добыче (Exctraction Knowledge) +3

Знания о добыче (Exctraction Knowledge) +3 — Добыча (Extraction) — Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия) +1 к получению очков навыков за добычу ресурсов. Вообще все первые перки о знаниях во всех ветках очень важны, требуется учить их до 3 уровня как можно быстрее, так как более поздние уровни требуют огромное количество очков навыков. Учим в первую очередь.

Дровосек (Woodcutter) +3

Дровосек (Woodcutter) +3 — Добыча (Extraction) — Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 5% быстрее добыча дерева. Обратите внимание — при рубке деревьев показываются проценты прочности дерева. Речь идет как раз об этом. Например при рубке дерева железным топором вы его повалите с 3-х ударов с навыком, прокачанным на 1, и с 2-х ударов с навыком, прокачанным на 2. Полезнее будет выучить «Дровосек-мастер» (далее).

Шахтер (Miner) +3

Шахтер (Miner) +3 — Добыча (Extraction) — Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 5% быстрее разработка жил камня и копания глины. Аналогично с предыдущим перком. Применимо к жилам в шахтах и россыпям камней вне пещер, а также к местам спавна глины. В шахте вы будете проводить гораздо меньше времени, чем за рубкой леса, так что качать его не особо имеет смысл, тем более для шахтера есть гораздо более полезные навыки.

Сила природы (Force of Nature) +3

Сила природы (Force of Nature) +3 — Добыча (Extraction) — Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия) На 5% меньше ломается топор. Ресурсов в игре пруд пруди, качаем в предпоследнюю очередь.

Един с землей (One with earth). +3

Един с землей (One with earth). +3 — Добыча (Extraction) — Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия) На 5% меньше ломается кирка и лопата. Ресурсов в игре пруд пруди, качаем в последнюю очередь.

Искатель железа (Iron Seeker) +3

Искатель железа (Iron Seeker) +3 — Добыча (Extraction) — Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 10% больший шанс найти железа при разработке каменной жилы. То, что надо, из железа делаются топовые инструменты, а также супер важные железные стрелы — основной товар для торговли с NPC. Качаем сразу после Знания о добыче.

Мул (Mule) +1

Мул (Mule) +1 — Добыча (Extraction) — Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия)+ 5 кг к максимальному переносимому персонажем весу. Учим обязательно.

Мастер добычи (Excavation Master)

Мастер добычи (Excavation Master) — Добыча (Extraction) — Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 10% меньше потери выносливости при добыче ресурсов. Неплохо в тандеме с Мастером-дровосеком-шахтером. Перк «роскоши», учим в после более важных.

Дровосек-мастер (Woodcutter’s Trance)

Дровосек-мастер (Woodcutter's Trance) — Добыча (Extraction) — Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия)10% быстрее добыча дерева после срубания 1 дерева, на 10 секунд, стакается только 1 раз (2 и 3 раза на втором и третьем уровне навыка соответственно). Перк «роскоши», учим после более важных.

Шахтер-мастер (Miner’s Trance)

Шахтер-мастер (Miner's Trance) — Добыча (Extraction) — Прокачка персонажа и обзор перков — Medieval Dynasty (Медивал Династия)10% быстрее добыча камня/глины, после добычи 1 жилы, на 10 секунд, стакается только 1 раз (2 и 3 раза на втором и третьем уровне навыка соответственно). Перк «роскоши», учим после более важных.

Мои рекомендации

  • Учим Знания о добыче на +3.
  • Далее Сила природы на +1, чтобы открыть следующую ветку навыков.
  • Далее Искатель Железа +3.
  • Мул +1.
  • Дальше как Вам нравится, но я бы советовал «Дровосек-шахтер мастер» и «Мастер добычи».

Охота (Hunting)

Знания об Охоте (Hunting Knowledge) +3

Знания об Охоте (Hunting Knowledge) +3 — Добыча (Extraction) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) +1 к получению очков навыков за охоту. Учим в первую очередь.

Крепкая рука (Steady Hand) +3

Крепкая рука (Steady Hand) +3 — Добыча (Extraction) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Раскачка луков, арбалетов и копий на 10% меньше при прицеливании. На данный момент не работает, раскачки нет, поэтому пропускаем. Потом посмотрим, что сделают разработчики.

Лучник (Archer) +3

Лучник (Archer) +3 — Добыча (Extraction) — Medieval Dynasty (Медивал Династия)10% шанс стрелам и болтам не сломаться после выстрела. Проблемы со стрелами будут только в начале игры, так как для пачки в 50 стрел нужны 50 перьев, которые падают в малом количестве (2-3 шт.) после срубания дерева. При крафте железных стрел перья не нужны, только железо и палки. Да и копьем пользоваться в начале удобнее. Пропускаем.

Следопыт (Tracker) +1

Следопыт (Tracker) +1 — Добыча (Extraction) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Подсветка животных в режиме наблюдателя. Можно вкачать для удобства, но у меня проблем пока с отслеживанием животных не было. как проходной скилл на более высокую ветку навыков пойдет

Хищник (Predator) +3

Хищник (Predator) +3 — Добыча (Extraction) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Вы на 10% быстрее крадетесь. Не слишком полезно, все равно вы крадетесь до животного 3-4 секунды и потом стреляете, а потом бежите за ним либо разделываете. Лучше выучить Следопыта.

Бездонная сумка (Botomless Bag) +3

Бездонная сумка (Botomless Bag) +3 — Добыча (Extraction) — Medieval Dynasty (Медивал Династия)+50 к снарядам в колчане. Я носил в колчане за раз 50 стрел. Остальные лежат в инвентаре. Хз в чем тут сложность зайти в инвентарь и надеть еще 50 стрел, когда кончатся эти 50. Пропускаем.

Опытный охотник (Experienced Hunter) +3

Опытный охотник (Experienced Hunter) +3 — Добыча (Extraction) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 5% медленнее потеря прочности у луков, арбалетов и оружия ближнего боя. Лучший скилл, если смотреть на альтернативы на 3 уровне перков. Учим его на единичку.

Мастер ловушек (Trapping Master) +3

Мастер ловушек (Trapping Master) +3 — Добыча (Extraction) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) +1 к лимиту ловушек, которые могут быть построена за 1 раз. Ловушки в игре это полный капец. Полезны только на животных и только в самом начале, потом уже время и ресурсы на них тратить…

Сильная рука (Strong Arm) +3

Сильная рука (Strong Arm) +3 — Добыча (Extraction) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 10% меньше уменьшения выносливости при прицеливании из лука и после броска копья. После броска копья немного уменьшается выносливость, где-то процентов на 10, этот перк тут не особо поможет. Лук расходует выносливость при прицеливании, но не слишком сильно. Выучить можно на единичку, после перка «Заряжен и готов!».

Заряжен и готов! (Lock and Load) +3

Заряжен и готов! (Lock and Load) +3 — Добыча (Extraction) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) На 10% быстрее натяжение лука. Полезно, учим. Все равно альтернативы особо нет.

Мои рекомендации

  • Знания об Охоте +3.
  • Следопыт +1.
  • Опытный охотник +1.
  • Заряжен и готов! +3.
  • Далее по вкусу.

Фермерство (Farming)

На данный момент фермерством я занимался не слишком много, так как оно слегка забаговано и плохо сбалансировано. Буду дополнять раздел.

Знания о Фермерстве (Farming Knowledge)

Знания о Фермерстве (Farming Knowledge) — Фермерство (Farming) — Охота (Hunting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) +1 к получению очков навыков за фермерство. Максим в первую очередь.

Терпение (Patience)

Терпение (Patience) — Фермерство (Farming) — Охота (Hunting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия)На 5% меньше ломаются инструменты для работы с животными. Здесь речь идет о ножницах для стрижки, ведре для молока и дубинке для забивания свиней. В начале игры у вас не будет животных, перк «роскоши».

Осторожный Фермер (Careful Farmer)

Осторожный Фермер (Careful Farmer) — Фермерство (Farming) — Охота (Hunting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) На 5% меньше ломаются инструменты для земледелия. Тяпки не так сильно ломаются, да и посадки в начале Вы будете делать через NPC, так как они сейчас засеивают поля семенами, которые берут из воздуха, а так выгоднее.

Стрижка овец (Counting Sheep)

Стрижка овец (Counting Sheep) — Фермерство (Farming) — Охота (Hunting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) На 10% быстрее стрижете овец. До овец не добрался пока, дополню

Вегетарианец (Vegeterian)

Вегетарианец (Vegeterian) — Фермерство (Farming) — Охота (Hunting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Для засеивания полей овощами требуется на 20% меньше семян. Что с этим перком, что без — семян тратится ровно 1 шт. на 1 клетку поля. Возможно не доделан

Ловец Овса (Catcher in the Oat)

Ловец Овса (Catcher in the Oat) — Фермерство (Farming) — Охота (Hunting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Для засеивания полей зерновыми культурами требуется на 20% меньше семян.

Млечный путь (Milky way)

Ха-ха, игра слов! — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Ха-ха, игра слов!

=) Наши переведут скорее всего как-нибудь пресно, типа «Дойка коров». На 10% быстрее дойка коров. Молоко сейчас не используется ни в одном из рецептов. Его можно только пить самому ГГ, восстанавливает немного сытости и жажды. Абсолютно бесполезно, с учетом того, что можно попить из речки и съест обычное блюдо, а коровник нужно строить, кучу денег тратить на корову и ресурсов на крафт ведер. Сама дойка занимает секунд 6. Пропускаем, пока не доделают.

Ночной всадник (Night Rider)

Механика пока не доступна в игре. — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Механика пока не доступна в игре.

Открывает возможность ездить на лошади. Я боюсь даже представить, сколько будет эта лошадь стоить. Так что ножками господа, ножками 🙂

Меньше выносливости на стрижку овец и дойку коров (Less Stamina Cost)

Меньше выносливости на стрижку овец и дойку коров (Less Stamina Cost) — Фермерство (Farming) — Охота (Hunting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) На 10% меньше затрат выносливости на стрижку овец и дойку коров. Не тестировал. Но подозрение, что нафиг не требуется, ну будет у Вас одна-две овцы, кончится выносливость что-ли?

Меньше затрат выносливости вскапывание грядок и сбор урожая (Less Stamina Cost)

Меньше затрат выносливости вскапывание грядок и сбор урожая (Less Stamina Cost) — Фермерство (Farming) — Охота (Hunting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) На 10% меньше затрат выносливости вскапывание грядок и сбор урожая. Может пригодится, если у Вас очень много полей. На сбор урожая выносливость тратиться мало. Есть смысл только для копания, однако тут тоже спорно — можно просто чередовать копание и сеяние семян. Кончилась выносливость — переключились на сумку с семенами.

Мои рекомендации

Я многое из этой ветки не успел протестировать, но начинать в любом случае требуется с Знания о Фермерстве +3. Потом можно Осторожный Фермер и «Меньше затрат выносливости вскапывание грядок и сбор урожая». Буду дополнять, когда улучшат животноводство.

Дипломатия (Diplomacy)

Знания о Дипломатии (Diplomacy Knowledge)

Знания о Дипломатии (Diplomacy Knowledge) — Фермерство (Farming) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) +1 к получению очков навыков за переговоры. Как обычно, максим. Для дипломатии это важно, так как это самый медленно развивающийся навык в игре, и развивать его крайне скучно. Пока что.

 Дипломат (Diplomat)

 Дипломат (Diplomat) — Дипломатия (Diplomacy) — Medieval Dynasty (Медивал Династия)В разработке. На 20% больше репутации династии от испытаний Пока испытания не работают.

Ромео (Romeo)

Ромео (Romeo) — Дипломатия (Diplomacy) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. На 10% больше привязанности от квестов «Завоевание сердца». Не встречал этих квестов.

Мошенник (Grifter)

Мошенник (Grifter) — Дипломатия (Diplomacy) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. Возможность дарить подарки. Интересно, почему мошенник? 🙂 Возможно игра слов? Или перевел я неправильно? Пока не работает.

Частый покупатель (Frequent Buyer)

Частый покупатель (Frequent Buyer) — Дипломатия (Diplomacy) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 5% меньше цены в магазинах. Это пока единственное, что работает, так что нет альтернатив. Учим.

Симпатичный (Likeable)

Симпатичный (Likeable) — Дипломатия (Diplomacy) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. +5 к минимуму одобрения. Изначально отношение людей к Вам 50, увеличивается путем обсуждения погоды и трудной доли фермеров. С этим перком видимо будет 55. Выглядит не особо важно, все равно улучшение отношений требуется только до 70, чтобы завлечь в свою деревню, за сезон можно спокойно привлечь всех, кого требуется.

Скажи мое имя (Say My Name)

Скажи мое имя (Say My Name) — Дипломатия (Diplomacy) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. На 20% больше репутации династии от квестов. Было бы важной штукой, но пока в разработке. Не уверен, работает или нет, буду тестить

Радушный Хозяин (Good Host)

Радушный Хозяин (Good Host) — Дипломатия (Diplomacy) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) +5 дополнительного настроения поселенцам. Учим, так как это работает, в отличие от остального.

Баланс налогов (Tax Optimization)

Баланс налогов (Tax Optimization) — Дипломатия (Diplomacy) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. На 10% меньше налогов. Тоже важно, будем учить, когда починят. Налоги в игре баснословные, снижать требуется полюбому.

Продавец (Seller)

Продавец (Seller) — Дипломатия (Diplomacy) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) На 5% дороже продажа вещей. Важно, требуется учить. Продавать будем ох как много.

В итоге, сейчас актуальны только следующие рабочие перки

  • Знания о Дипломатии +3.
  • Частый покупатель +3.
  • Радушный Хозяин и Продавец.

Выживание (Survival)

Знания о выживании (Survival Knowledge)

Знания о выживании (Survival Knowledge) — Выживание (Survival) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) +1 к навыкам выживания при рыбалке, сборе камней, палок, растений и так далее. Как обычно, максим.

Приглушенные чувства (Insensitive)

Приглушенные чувства (Insensitive) — Выживание (Survival) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. 2C градуса лучше переносимость температур. Пока видимо не работает, но проблем с температурой я не замечал, достаточно надеть шапку и ботинки из меха зимой и можно спокойно бегать. Жара тоже не донимала пока.

Железная печень (Iron Liver)

Железная печень (Iron Liver) — Выживание (Survival) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 15% устойчивость к яду. Я отравился только 1 раз, специально, просто чтобы посмотреть, что будет =) Плюс можно вылечиться тут же растениями, которые повсюду. Мусор.

Инстинкт выживальщика (Survival Sense)

Инстинкт выживальщика (Survival Sense) — Выживание (Survival) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Показывает растения, грибы и перья в режиме наблюдателя. Полезно, особенно вначале, берем обязательно.

Сильный как бык (Strong as an oak)

Сильный как бык (Strong as an oak) — Выживание (Survival) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 10% больше здоровья. Когда введут разбойников может понадобиться. Сейчас урон идет только от животных, а их АИ оставляет желать лучшего. Пропускаем.

Выживальщик (Survivalist)

Выживальщик (Survivalist) — Выживание (Survival) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 10% меньше потери сытости и жажды. Учим, в начале очень полезный навык, на +2 будет достаточно.

Рыбак (Fisherman)

Рыбак (Fisherman) — Выживание (Survival) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) +1 к лимиту сетей для рыбалки (это ловушка). Не берите этот навык! Он абсолютно не рентабелен! Вот пример: сеть ломается за 3 ловли рыбы. Ловится 1 рыбка. Итого 3 куска мяса. 3 Карл! С одного зубра Вы получите 4 куска. А крафт сети стоит 6 драгоценных льняных нитей! (Крайне дефицитный ресурс в начале игры). Это примерно как продать тысячу рублей за 50. Мусор, не берем.

Пловец (Water Dancer)

Пловец (Water Dancer) — Выживание (Survival) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. На 10% быстрее плывете в воде. Сейчас персонаж не плывет, а идет под водой. Не рабочий навык. Да и тут крайне мало водных пространств, так что нет смысла его качать.

Атлет (Athlete)

Атлет (Athlete) — Выживание (Survival) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 10% меньше расход на бег. Пока не ввели лошадей навык обязательный. Берем.

Крепкий как камень (Solid as a rock)

Крепкий как камень (Solid as a rock) — Выживание (Survival) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) 10% меньше урона от опасностей. Пока нет достойных врагов навык бесполезен, аналогично с навыком Силен как бык.

Мои рекомендации

  • Знания о выживании +1.
  • Инстинкт выживальщика +1.
  • Выживальщик +2.
  • Знания о выживании +2.
  • Атлет +3.
  • Далее по вкусу.

Ремесло (Crafting)

Все дерево находится пока в разработке и не работает как следует, но путь развития наметим.

Знание о ремесле (Crafting knowledge)

Знание о ремесле (Crafting knowledge) — Ремесло (Crafting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия)+1 к навыкам при создании вещей. Как обычно, максим.

Ремесленник (Craftsman)

Ремесленник (Craftsman) — Ремесло (Crafting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. 10% быстрее крафт деревянных и каменных вещей. Не особо требуется, мы не в таких обьемах их будем крафтить, чтобы учить перк.

Швея (Sewer)

Швея (Sewer) — Ремесло (Crafting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. 10% быстрее крафт одежды из льна и меха. Да, одежда создается долго, секунд 15, но материалов не так много, чтобы выставлять производство на поток. 4-5 единиц одежды можно создать и без этого перка.

Рукастый (Handyman)

Рукастый (Handyman) — Ремесло (Crafting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. Дает возможность улучшать и убирать улучшения модулей зданий. Если взять строительный молоток и нажать ПКМ, выскочит меню, где можно улучшать, чинить, строить и уничтожать здания и их модули. Я перк изначально выучил, но есть подозрение, что улучшение стен и без него работает

Повар (Cook)

Повар (Cook) — Ремесло (Crafting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. 10% быстрее готовка. Был бы крайне важным навыком, если бы работал. Еды на фермах растет очень много, и готовить ее можно и требуется много, для торговли и еды поселенцам. Я перк изучил на +2, но как было 4 секунды на блюдо, так и осталось. Ждем фиксов.

Кузнец (Blacksmith)

Кузнец (Blacksmith) — Ремесло (Crafting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. 10% быстрее ковка железных вещей. Не особо нужен, много крафтить сейчас не получится. Возможно в будущем, когда АИ NPC поправят.

Портной (Tailor)

Портной (Tailor) — Ремесло (Crafting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. 10% быстрее создание шерстяной одежды и одежды из кожи. Аналогично со Швеей.

Пекарь (Baker)

Пекарь (Baker) — Ремесло (Crafting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. 10% быстрее создание продуктов из муки. До этого пока не дошел, не знаю, в каких объемах будет создаваться мука.

Мастер-строитель (Building master)

Мастер-строитель (Building master) — Ремесло (Crafting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. 10% уменьшение выносливости на строительство. Бред, с текущим лимитом зданий Вы будете строить не так часто. Да и все равно придется бегать каждый раз за очередным бревном, так как с собой вы можете унести 8-12 штук.

Строитель (Builder)

Строитель (Builder) — Ремесло (Crafting) — Medieval Dynasty (Медивал Династия) В разработке. На 5% меньше износ молотка при строительстве. Можно выучить, хотя не вижу проблем создать новый молоток.

Мои рекомендации

  • Знание о ремесле +3.
  • Повар +3.
  • Рукастый +1 или +3.
  • Далее Пекарь или Строитель.

Посмотрим, что в итоге выйдет, когда допилят скиллы.

Дерево технологий и советы по строительству зданий

В игре на данный момент есть 4 дерева технологий:

  • Строительство (Building).
  • Выживание (Survival).
  • Фермерство (Farming).
  • Ремесло (Crafting).

Чтобы получить очки технологий требуется выполнять действия, связанные с конкретным деревом.

Для выживания — охотится, фермерство — пахать, ремесло — создавать вещи, строительство — ну тут догадаетесь.

На каждом уровне технологий открываются схемы для создания вещей. Приобрести из можно за золото, прямо из меню инвентаря. Деньги передаются высшим силам, а они нас благословляют знаниями о том, как из навоза и палок создать лук.

Стены обычных домов можно редактировать. Когда Вы ставите фундамент, наведите курсор на «призрак» стены и нажмите клавишу «Е». Можно выбрать 3 типа материала — из палок и бревна, из бревен и из камня. Каменные стены лучше всего, так как сделав дом полностью каменным понизится расход дерева на его отопление. Плюс при улучшении стен штукатуркой расход дерева снизится еще сильнее.

Разберем постройки и схемы в каждой ветке и что покупать в первую очередь из схем.

Технологии в ветке строительство

Склад для ресурсов (Resource Storage), 50 очков

Склад для ресурсов (Resource Storage), 50 очков — Технологии в ветке строительство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Костяк нашего поселения, туда поселенцы будут складывать большинство добытых ресурсов (например дерево, палки и камни).

Строим перед тем, как приглашать к себе первых поселенцев.

В здание можно назначить поселенца в качестве Завхоза, но на данный момент профессия не работает, поселенец не выполняет в здании никаких действий, не дает бонусы, не распределяет ресурсы. Если построить несколько складов, то их вместимость суммируется. То есть в Склад для ресурсов первого уровня вмещается 300 кг, если построить два Склада — будет 600кг. Также хранилище является общим для всех складов, то есть положив 10 бревен в 1 Склад Вы увидите эти бревна на другом Складе, в сундуке. Таким образом можно построить склад у себя в деревне, переложить туда все вещи, которые хотите продать, а второй склад рядом с деревней NPC, чтобы брать оттуда эти вещи и продавать торговцам. Экономия времени.

Позволяет купить схему лопаты, которая нужна для добычи глины. Она понадобится ближе к середине игры, в начале деньги на нее тратить нет смысла.

Сарай для дров (Woodshed), 100 очков.

Сарай для дров (Woodshed), 100 очков. — Технологии в ветке строительство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Если назначить сюда поселенца, он будет добывать бревна, палки и поленья для топки.

Костяк нашего поселения, строить перед тем, как приглашать первых жильцов. В дальнейшем нужен будет второй сарай, чтобы удовлетворить растущих спрос на дерево в поселении, либо 1 сарай 2-го уровня. Имеется радиус добычи дерева 50 м, но эта механика сейчас не работает. Рабочие просто ходят вокруг с важным видом и не рубят деревья, хотя ресурсы в копилку добавляются.

Открывает схему забора. Сейчас он нужен для красоты и для тренировки навыка Строительства, чтобы учить более новые технологии. В дальнейшем понадобиться для защиты поселения от животных и бандитов (когда разработчики введут такие механики).

Простой дом (Simple house), 250 очков

Простой дом (Simple house), 250 очков — Технологии в ветке строительство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Следующая ступень в строительстве небоскребов (первый наш дом доступен с самого начала, на 3-х человек). Вмещает аж 4 человека. В комплекте модные двуспальные кровати, сундук для хранения вещей хозяина поселения и сенсорная плита-котелок.

Учтите, что сейчас есть проблемы с размещением поселенцев в одном доме, так как многие персонажи отказываются жить друг с другом в одном доме.

Открывает схему улучшенного забора. Покупайте, если хотите более красивый визуальный вид поселения. Но учтите, что ресурсов требуется будет просто эпическое количество…

Сарай для добычи руды (Excavation Shed), 500 очков

Сарай для добычи руды (Excavation Shed), 500 очков — Технологии в ветке строительство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Важная постройка для торговли. Поселенцы в ней добывают камни, соль, известняк и глину.

Строить требуется рядом с залежами камня или глины. Не обязательно рядом с пещерой.

Строим сразу после основных зданий.

Открывает улучшенный забор.

Склад ресурсов 2 уровня, 1000 очков

Склад ресурсов 2 уровня, 1000 очков — Технологии в ветке строительство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Просто более большое здание, с большим объемом сундука для хранения вещей и дополнительным рабочим местом для Завхоза.

Открывает забор из бревен. Сейчас строить лучше всего именно его, так как ода секция забора длиннее любых остальных ограждений и требует всего 4 бревна. Для сравнения — одна секция забора из кольев в длину равна примерно половине секции забора из бревен и требует 6 бревен.

Сарай для дров 2 уровня, 2500 очков

Сарай для дров 2 уровня, 2500 очков — Технологии в ветке строительство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Больше рабочих мест и увеличен радиус добычи дерева до 100 м. Из-за недоделанной механики добычи радиус не работает, поэтому тут стоить обратить внимание только на увеличение рабочих мест. Так мы будем экономить лимит по зданиям в деревне. То есть не строить 2 здания для добычи дров, а только одно.

Открывает забор их кольев.

Шахта (Mine), 5000 очков

Шахта (Mine), 5000 очков — Технологии в ветке строительство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Архиважная постройка, которую Вы вряд ли откроете, так как раньше надоест играть. Требует 5000 очков технологий в строительстве. Возможно Вы столько и получите, если построите пару десятков километров заборов по всей карте.

Поселенцы добывают в ней камни, соль и железо. Железо здесь самое важное.

Открывает каменный забор.

Дом, 7500 очков

Дом, 7500 очков — Технологии в ветке строительство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Лучшая версия жилища. Вмещает непонятно сколько людей, потому что в описании указано 4, хотя это описание предыдущего дома. Рискну предположить, что аж 5 человек.

Можно построить, если доживете до момента открытия этой технологии.

Склад ресурсов 3 уровня, 10 000 очков

Склад ресурсов 3 уровня, 10 000 очков — Технологии в ветке строительство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Больше места в сундуке, больше рабочих мест. Может Ваши дети и докачают Вашего персонажа до 10 000 очков строительства, но это маловероятно. Ждем фиксов на понижение очков технологий.

Технологии в в ветке выживание

Очки получаем за счет охоты и собирательства.

Охотничий домик (Hunting Lodge), 50 очков

Охотничий домик (Hunting Lodge), 50 очков — Технологии в в ветке выживание — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Первое, что нам откроется в этой ветке. Здесь рабочие будут охотиться, принося нам мясо и кожу. Также можно поручить здесь поселенцу заняться собирательством — он будет приносит грибы, перья и ягоды. Тип добываемых ресурсов меняется за счет времени года. Кожа и перья отправляются на главный склад, мясо, грибы и ягоды — на склад еды до тех пор, пока на складе есть место, потом ресурсы поставляются в сундук самого Охотничьего домика. Строим до того, как пригласить первых поселенцев, чтобы у нас не было проблем с едой.

Доступные схемы: Лук (Bow), пачка каменных стрел 50 штук (Stack of 50 Stone Arrows), Ловушка для птиц (Bird trap) и Костер из поленьев (Wooden Campfire).

Лук и стрелы сейчас не слишком удобны в обращении, в отличие от копья. Жрет выносливость при прицеливании подчистую, а урон никакой, по сравнению с копьем. Подробнее в разделе Советы по Охоте. Ловушка на птиц даст возможность собирать перья для стрел, 3 заряда, крафтится легко, палки камни. Можно купить, если решили играть с луком.

Костер улучшенный, хватит на несколько использований. Пригодится в дальних путешествиях, но мне хватало базового, из палок.

Рыбацкая хижина (Fishing Hut), 500 очков

Рыбацкая хижина (Fishing Hut), 500 очков — Технологии в в ветке выживание — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Аналог Охотничьего домика, только с добычей рыбы. Суть вот в чем — сырое мясо не добавляет лимита еды, если его положить в Склад еды, а сырая рыба добавляет 3 ед., в то время как жареная рыба — 8 ед. Жареное мясо — 6 ед. Но вот только рыбак с навыком добычи 6 в час добывает всего 1.2 ед. сырой рыбы, а охотник с навыком 5 — 3 ед. мяса. Мясо можно использовать в готовке, что значительно увеличит лимит еды, а рецепты рыбы открываются в конце игры. И в игру не завезли удочки. Так что не стоит строить это здание на данном этапе разработки игры.

Охотничий домик, 2 уровень (Hunting Lodge), 2500 очков

Охотничий домик, 2 уровень (Hunting Lodge), 2500 очков — Технологии в в ветке выживание — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Улучшенная версия, больше рабочих, вместительный склад, возможность сушить мясо. Сушеное мясо не портится в инвентаре при смене сезонов, идеально для путешествий. Строим, чтобы удовлетворить спрос растущего поселения на еду.

Открывает каменную пику (Stone Pike), Рекурсивный лук (Recrusive Bow), Улучшенная сеть для рыбы (Medium Fishing Net).

Раздел будет дополняться, требуется тестирование. Рыбацкую сеть точно брать не стоит, 10 льняных нитей на ее крафт не окупит и 500 единиц мяса (а будет максимум 10).

Рыбацкая хижина, 2 уровень (Fishing Hut), 5000 очков

Рыбацкая хижина, 2 уровень (Fishing Hut), 5000 очков — Технологии в в ветке выживание — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Улучшенная версия, больше рабочих, вместительный склад, возможность солить рыбу. Соленая рыба не портится в инвентаре (требуется проверка).

Схема Большой рыбацкой сети (Big Fishing Net). 16 льняных нитей — это целое состояние на данный момент, пропускаем. Когда починят поля, где выращивают лен, будет несколько проще.

Технологии в ветке фермерство

Повышается путем копания грядок и сбора урожая.

На данный момент фермерство немного забаговано и не доделано. Поле требуется удобрять навозом, который в начале можно только купить, а на более поздних этапах игры получить в свинарнике. Навоз стоит 10 золота, что крайне дорого в начале игры. Наиболее выгодный способ засеивания полей в текущий реалиях — с помощью NPC, так как они берут навоз и семена из воздуха.

Склад еды (Food Storage), 5 очков

Склад еды (Food Storage), 5 очков — Технологии в ветке фермерство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Здесь хранится вся еда в поселении, повышая ее лимит (поселенцы будут есть еду именно отсюда). Также еда здесь не портится при смене сезонов. Строим перед тем, как пригласить к себе поселенцев.

Амбар (Barn), 10 очков

Амбар (Barn), 10 очков — Технологии в ветке фермерство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Амбар — сердце нашей фермы, здесь можно добыть семена из вашего зерна для засеивания полей, создать корм для животных, сено, штукатурку, муку. Строим обязательно, так как сейчас есть полезный баг с поселенцами — если назначить работника в поле, то NPC будет брать семена прямо из воздуха, что дает возможность не закупаться лишний раз семенами. Правда окучивают грядки они довольно медленно.

Иногда можно поймать баг, что поселенцы стоят на месте и не делают грядки. Ждем фиксов.

Курятник (Henhouse)

Курятник (Henhouse) — Технологии в ветке фермерство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Можно заселить до 10 куриц. Курицы приносят яйца, которые используются при готовке изделий из теста, и перья. Ресурсы добываются только при назначении поселенца на работу в курятник.

Свинарник (Pigstry)

Свинарник (Pigstry) — Технологии в ветке фермерство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Можно заселить до 5 свиней, которые производят навоз. Для сбора навоза обязательно нужен поселенец, самому это делать нельзя. Можно так же забить свинью и получить с нее 8 кусков мяса, но это бесполезное занятие, так как свинья стоит 1500 золотых и нужна для навоза. Плюс механику размножения еще не завезли в игру.

Навоз теперь является очень нужным ресурсом, так как без него Вы не сможете засеивать поля. Только с помощью поселенцев, которые берут навоз из воздуха, но это тоже скоро пофиксят. До появления свинарника единственный способ получения навоза на данный момент — его покупка.

Домик для гусей (Goose House)

Домик для гусей (Goose House) — Технологии в ветке фермерство — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Гуси также приносят нам яйца и перья.

Склад еды, 2 уровень

Склад еды, 2 уровень — Технологии в ветке фермерство — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Больше места для хранения ресурсов, дополнительное рабочее место для Завхоза.

Загон для овец (Fold)

Загон для овец (Fold) — Технологии в ветке фермерство — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Шерсть нужна для крафта теплых вещей. Здание обязательно пригодится.

Коровник (Cowshed)

Коровник (Cowshed) — Технологии в ветке фермерство — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Молоко сейчас не используется ни в одном из рецептов. Его можно только пить самому ГГ, восстанавливает немного сытости и жажды. Абсолютно бесполезно, с учетом того, что можно попить из речки и съест обычное блюдо, а коровник нужно строить, кучу денег тратить на корову и ресурсов на крафт ведер. Сама дойка занимает секунд 6. Пропускаем, пока не доделают.

Склад еды, 3 уровень

Склад еды, 3 уровень — Технологии в ветке фермерство — Medieval Dynasty (Медивал Династия)Больше места для хранения ресурсов, дополнительное рабочее место для Завхоза.

Технологии ветки ремесла

Набираем очки путем создания вещей.

Самые полезные схемы именно в этой ветке, подробно мне их описывать лень, поэтому дам общие рекомендации.

Мастерская (Workshop), 50 очков

Мастерская (Workshop), 50 очков — Технологии ветки ремесла — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Здесь создается большинство инструментов в игре, которые не могут быть созданы без верстака. Строим обязательно. Схему на деревянные болты в начале учить не обязательно.

Ткацкий цех (Sewing), 100 очков

Ткацкий цех (Sewing), 100 очков — Технологии ветки ремесла — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Льняную нить покупаем, без нее множество полезных вещей не создать. Сумку тоже, она пригодится для фермерства. Можно назначить рабочего крафтить за Вас, но это не особо полезно, требуется работать самим, так как за создание вещей дается много очков технологий.

На данный момент в игре одежда не так важна, поэтому описывать каждую вещь не вижу смысла. Скажу одно — на зиму нам нужны меховая шапка и ботинки. Я их купил у NPC и их хватало на зиму, чтобы не умереть от холода. Также можно выучить кожаные перчатки. Поселенцы в охотничьем домике собирают нам кожу, мы крафтим из 20 штук перчатки и продаем их. Вот и вся хитрость.

Также нет смысла покупать Меховую Накидку (Fur Capelet), так как ее банально нет в меню крафта в Ткацком цехе 1-го и второго уровня.

Таверна (Tavern), 250 очков

Таверна (Tavern), 250 очков — Технологии ветки ремесла — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Здесь поселенцы будут создавать блюда, экономя наше время. Сюда направляем поселенцев в последнюю очередь, после более важных профессий.

Кузница (Smithy), 500 очков

Кузница (Smithy), 500 очков — Технологии ветки ремесла — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Улучшенная версия Мастерской. Создаем обязательно, нам нужны железные инструменты, в особенности стрелы. Можно назначить рабочего крафтить за Вас, но это не особо полезно, требуется работать самим, так как за создание вещей дается много очков технологий.

Все схемы покупаем. Крепче и сильнее инструменты — больше экономии времени.

Стрелы нужны для торговли. Подробнее в разделе Советы по Торговле.

На все последующие технологии требуется эпическое количество очков технологий. До них пока не добрался, буду дополнять по мере прохождения игры. Будем надеяться, что разрабы понизят необходимое количество очков, иначе такой сумасшедший гринд убьет игру.

Ткацкий цех, 2 уровень, 1000 очков

Ткацкий цех, 2 уровень, 1000 очков — Технологии ветки ремесла — Medieval Dynasty (Медивал Династия)Больше рабочих, выше вместительность склада, новые рецепты. Для создания вещей из овечьей шерсти требуется прокачать ветку Фермерства, что сейчас довольно проблематично.

Таверна, 2 уровень, 2500 очков

Таверна, 2 уровень, 2500 очков — Технологии ветки ремесла — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Больше рабочих, выше вместительность склада, новые рецепты. Требуется мука для создания выпечки. Выпечка отличается от обычных блюд прибавкой HP и более высоким уровнем сытости. Ее крафт сейчас намного сложнее и дольше обычных блюд (например пирог из мяса делается около 24 сек), стоимость на рынке низкая. Можно делать чисто для ГГ, чтобы брать с собой в походы. Совет: не кладите выпечку на склад еды, так как NPC сожрут пироги за милую душу, Вам они нужнее.

Кузница, 2 уровень, 5000 очков

Кузница, 2 уровень, 5000 очков — Технологии ветки ремесла — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Больше рабочих, выше вместительность склада, новые рецепты. Все схемы полезны, берем.

Ткацкий цех, 3 уровень, 7500 очков

Ткацкий цех, 3 уровень, 7500 очков — Технологии ветки ремесла — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Больше рабочих, выше вместительность склада, новые рецепты.

Таверна, 3 уровень, 10000 очков

Таверна, 3 уровень, 10000 очков — Технологии ветки ремесла — Medieval Dynasty (Медивал Династия) Больше рабочих, выше вместительность склада, новые рецепты. Здесь наконец появляются рецепты на рыбу. Слишком поздно, чтобы принести реальную выгоду.

Управление поселенцами

Управлять нашими поселенцами можно через панель «Управление».

Здесь показывается их возраст, имя, настроение, назначенная Вами профессия и навыки.

Справа можно увидеть репутацию Вашей Династии, лимит дерева и пищи, а также их потребление, долги, уровень поселения, лимит построек и популяцию.

Управление поселенцами — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 1)

Назначить персонажа на работу можно 2-мя способами: нажав F, выбрав поселенца или через вторую вкладку в Управлении, с Вашими постройками. Уровень навыков крайне важен для оптимальной добычи ресурсов. Например персонаж с навыком 5 в Добыче будет добывать 2 бревна в час, а с навыком 1 — всего 0, 4 в час. Всегда назначайте людей туда, где больше всего подходят их навыки.

Управление поселенцами — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 2)

Управление поселенцами — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 3)

Наиболее важные профессии в начале игры — охотник, лесоруб и фермер. В дальнейшем нужно будет держать баланс между добычей и производством.

Открыв вторую вкладку в Управлении можно ознакомиться со списком своих построек, распределить по ним рабочих и посмотреть подробную информацию про каждое из зданий — сколько налогов уходит на него, какие ресурсы в нем добываются, сколько в нем рабочих и так далее.

Управление поселенцами — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 4)

Здесь также можно перемещать поселенцев между домами. Сейчас есть проблема с размещением людей в одном доме. Некоторые отказываются жить друг с другом. Есть множество мнений на этот счет — нужно селить в один дом потенциальных мужа и жену, людей только из одного города и сезона, близких по навыкам и т.д. Система крайне не интуитивная. Ждем улучшений в этой области.

На третьей вкладке можно увидеть список Ваших полей и что на них растет. Нажав F на поле Вы откроете вкладку планирования, на которой можно разметить Ваши поля. Если в Ваш амбар назначен Полевой Работник (Field worker), то он пойдет засеивать размеченное поле или собирать готовый урожай. Пока что забаговано, поселенцы работают через раз, не всегда сеют поля и делают это медленно. Если отойти слишком далеко — могут забаговаться и перестать работать. Единственный плюс — если все же начали копать, то семена берут из воздуха, что позволяет Вам сэкономить на семенах.

Управление поселенцами — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 5)

На четвертой вкладке Вы сможете управлять Вашими животными. Можно переселять их между домами и следить за состоянием.

Каждый год Вы оплачиваете налоги на дома и землю. Чем больше домов — тем больше налог. Старайтесь держать баланс, посмотреть налоги можно на вкладке Управление — Management.

Отдельно скажу про лимит пищи и дерева. 1 поселенец — 1/час затрат еды на его содержание. Тратятся сначала блюда, потом не готовые продукты. 1 построенный дом — 1/час затрат дерева на его отопление (зимой 2/час). Тратятся сначала поленья, потом палки, потом бревна.

Поселенцы «едят» прямо из склада еды. Дерево берется из главного склада ресурсов.

Снизить расход дерева можно сделав дома из камня и улучшив стены с помощью штукатурки.

Готовые блюда дают гораздо больше лимита еды, чем отдельно сырое мясо и овощи. Всегда старайтесь готовить новые блюда. Также всегда переделывайте излишек бревен в поленья, можно делать это без верстака. Так Вы повысите лимит дерева.

Дополняю: Лимит еды повышается в зависимости от параметра сытости конкретной еды (Nutrition). Допустим суп (Potage), который делается из мяса и капусты добавит Вам 30 сытости, на столько же повысится лимит еды, если положить тарелку с супом в склад еды.

Следует учесть, что поселенцы добывают ресурсы только тогда, когда дойдут до места работы. Они «отмечаются» в своей постройке и идут собирать камни, охотиться и т.д. Поэтому если Вы построите, например, шахту на другом конце карты, то поселенец просто не успеет до нее дойти за 1 день. Рекомендую ставить постройки в районе 200м от основного поселения. Или как вариант — построить дом рядом с шахтой и заселить туда NPC. Опять же, сейчас это не удобно, так как нужный NPC, с нужным навыком добычи может отказаться жить с другими подходящими людьми в одном доме.

Советы игрокам

В данном разделе будут размещены актуальные советы игрокам.

Советы по охоте

Охотиться в игре можно с помощью лука, копья, арбалета и оружия ближнего боя вроде топоров и дубинок.

Охотиться лучше всего с помощью лука и стрел. Для крафта хорошего копья (медь, бронза, железо) нужна льняная нить, что довольно дорого по сравнению с обычными стрелами. А с помощью деревянного и каменного копья вы никого не убьете.

В идеале брать самые лучшие отравленные стрелы и длинный лук, так будет больше всего урона за 1 выстрел.
Не вступаем с животными в ближний бой, себе дороже.

Охотится лучше всего на животных, которые нападают на Вас, так как за остальными придется слишком долго бегать, что не очень выгодно (если убиваете с одного выстрела — то пожалуйста). При ранении животного оно начинает двигаться медленнее.

  • Крыса — попадается только в ловушку. Это точно не будет вашим основным источником пищи, так как получаете 2 куска мяса, а поставить ловушку можно только одну (без перков).
  • Заяц — трудно заметить в траве, постоянно двигается и ресурсов с него не так уж и много. Легче всего поймать с помощью ловушки, которая доступна в меню строительства с самого начала игры. Актуален для охоты только в самом начале игры, до постройки охотничьего домика и назначении туда работника.
  • Лиса — при виде вас сначала 3 секунды смотрит на вас и рычит, а потом начинает убегать. При попадании в нее копьем или стрелой нападает на Вас. Охотиться на нее намного легче, чем на зайца.
  • Олень — охотится на него тяжелее всего. Двигается быстро, побегать за ним придется. Плюс только один — их много.
  • Кабан — при приближении сначала 3 раза хрюкает, потом атакует. Убивается быстро, встречается обычно группами по 2-3 особи. Не стреляем в него, пока не начнет хрюкать, потому что если мы в него выстрелим из далека и не убьем сразу, он начнет убегать, а не атаковать.
  • Рысь — ведет себя аналогично кабану.
  • Зубр — атакует при приближении. Лучший вариант для охоты на поздних этапах игры, выпадает с него мясо, шерсть и кожа. Но берегитесь — убежать от него нельзя, урона наносит много, здоровья полно. Охотимся только после создания бронзовых инструментов.
  • Волк — сначала рычит 2-3 секунды при вашем приближении, затем нападает. Опасен, если нападут стаей. Один он довольно хилый.
  • Медведь — нападает сразу и издалека. Убьет вас быстро, но и «мансить» от него легче, чем от других животных, так как у него очень долгая анимация атаки и не увернется от нее только ленивый. Встречается в основном рядом с пещерами.

Места обитания животных Вы можете увидеть в разделе «Полезные карты».

Советы по торговле

В игре можно скрафтить почти все вещи самому. Покупать нужно будет только семена и железную кирку в самом начале.

Самый выгодный способ заработка на данный момент — крафт деревянных сосудов. Из одного бревна крафтится 2 доски, из 2-х досок крафтится 20 сосудов. Каждый стоит 10-13 золота (в зависимости от уровня перка торговли). Весят мало, можно легко создать 500 сосудов и продать их. Скорее всего в патчах это пофиксят, потому что аналогичный сосуд более высокого качествя (глиняный) крафтится в соотношении 1 кусок глины к 1 сосуду. А деревянные — 1 доска к 10 сосудам.

По сути никаких других источников дохода и не нужно. Схема доступна в первом же здании для крафта.

Советы по торговле — Советы игрокам — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 1)

Готовка и продажа блюд. Лучше всего выращивать капусту (cabbage). 1 капуста + 1 мясо = суп (Potage).

Советы по торговле — Советы игрокам — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 2)

Продажа одежды из кожи — перчатки и сапоги. Кожа пассивно поступает их охотничьего домика, это будет Вашим дополнительным заработком.

Советы по торговле — Советы игрокам — Medieval Dynasty (Медивал Династия) (изображение 3)

Крафт каменных ножей. Для старта игры идеально — качает Ваш навык Ремесла и дерево Технологии. Палки есть везде, камни лежат небольшими группами в лесу и полях. Зимой камни заметить гораздо легче. При постройке Сарая для дров и Сарая для добычи камня и назначении туда работников у Вас будет постоянный поток камней и палок. Крафтим и продаем — все просто.

Возможно есть и более выгодные способы торговли, буду добавлять по мере изучения игры.

Советы по фермерству

Фермерство сейчас активно правится разработчиками, поэтому есть сильный дисбаланс в этой сфере.

Чтобы посадить растения требуется сделать следующее:

  1. Найти подходящую ровную местность и разметить ее для посадок (через меню на Q).
  2. Вскопать поле при помощи каменной, деревянной или железной тяпки.
  3. Скрафтить простую сумку из 3-х кусков кожи (можно сделать без верстака).
  4. Купить удобрение у торговцев или скрафтить его из гнили или навоза в Амбаре.
  5. Взять в руки простую сумку и нажать ПКМ. Высветится меню, в котором нужно выбрать удобрение. Разбросать его по грядкам.
  6. Вскопать удобренные грядки еще раз.
  7. Купить семена (культуры сажаются в разное время года, см. далее).
  8. Взять в руки простую сумку, выбрать необходимые семена и раскидать их по грядкам.
  9. Ждать урожая. Сбор овощей не требует инструментов, для зерновых культур необходима коса или серп.

Семена изначально нужно купить, но потом они падают Вам при сборе урожая (говоря о овощах) и при обмолоте зерна в Амбаре (зерновые культуры).

Навоз получаем в большом количестве из свинарника.

Сажаем свеклу, капусту или морковку, чтобы потом крафтить из нее суп.

Затем сажаем лен (Flax), так как из него крафтится одежда, бурдюки, луки и другие полезные вещи.

  • Свиньи — производят навоз, начинаем заниматься животноводством именно с них.
  • Овцы — с них стрижем, которая нужна для крафта одежды.
  • Курицы и гуси приносят яйца, которые нужны для выпечки. Выпечка восстанавливает HP, стоит мало, крафтится долго. Курятник открывается самым первым в дереве технологий, но в начале игры он абсолютно бесполезен.

Что и когда сеять

Пока что не тестировалось под релизную версию, советы от бета версии:

  • Весна – лук, свекла, капуста, морковь, лен, овес, пшеница;
  • Лето – капуста;
  • Осень – пшеница, рожь;
  • Зима – морковь.

Или (садим-собираем)

  • Лук: весна-лето.
  • Морковь: весна-осень или зима-лето.
  • Рожь: осень-весна.
  • Пшеница: весна-осень или осень-лето.
  • Свекла: весна-осень.
  • Капуста: весна-лето или лето-осень.
  • Овес: весна-осень.
  • Лен: весна-осень.

Список торговцев и их товаров, а также животных в каждой деревне

Перевод предоставила Beteasha. — Medieval Dynasty (Медивал Династия)
Перевод предоставила Beteasha.

Gostovia

Adelina

  • Carrot Seed (Семена моркови 10).
  • Flour (Мука 20).
  • Onion Seed (Семена лука 10).
  • Rye Grain (Ржаное зерно 10).
  • Wheat Grain (Пшеничное зерно 20)

Uniegost

  • Bag (Сумка 200).
  • Scythe (Коса 600).
  • Waterskin 4/4 (Бурдюк 4/4 200).
  • Flax (Лен 20).
  • Flax Stalk (Стебель льна 10).
  • Linen Thread (Льняная нить 100).

Sobiemir

  • Egg (Яйцо гусиное 6).
  • Meat (Мясо 6).
  • Animal Feed (Корм для животных 50).
  • Manure (Компост 10)

Jarogniewa

  • Apple (Яблоко 4).
  • Cherry (Вишня 2).
  • Flatbread (Лепешка 12).
  • Gruel (Жидкая каша 16).
  • Meat with Gravy (Мясо с подливой 20).
  • Pear (Груша 4).
  • Plum (Слива 2).
  • Porridge (Овсянка 16).
  • Potage (Похлебка 40).
  • Soup (Суп 30).
  • Stew (Рагу 40).

Животные на продажу

  • Cows and calf (Корова — 5000 и теленок — 4500).
  • Geese and goslings (Гусь — 2000 и гусенок — 1500).

Borowo

Falibor

  • Cudgel (Дубина 40).
  • Stone Knife (Каменный нож 120).
  • Wooden Spear (Деревянное копье 40).
  • Bucket (Ведро 160).
  • Stone Axe (Каменный топор 160).
  • Stone Hoe (Каменная мотыга 160).
  • Wooden Hammer (Деревянный молот 60).
  • Wooden Shovel (Деревянная лопата 100).

Ida

  • Egg (Яйцо куриное 4)

Животные на продажу

  • Chickens and Chicks (Курица — 1000 и цыпленок — 500).

Отшельник Sambor в северо-восточной части леса

  • Bow (Лук 200).
  • Longbow (Длинный лук 500).
  • Waterskin (Бурдюк 200).
  • Stone Arrow (Каменная стрела 10).
  • Dried Fish (Вяленая рыба 18).
  • Dried Meat (Вяленое мясо 16).
  • Fur (Мех 10).
  • Leather (Кожа 8).

Hornica

Jan

  • Crossbow (Арбалет 200).
  • Iron Knife (Железный нож 360).
  • Iron Spear (Железное копье 340).
  • Iron Axe (Железный топор 500).
  • Iron Hammer (Железный молот 400).
  • Iron Hoe (Железная мотыга 400).
  • Iron Shovel (Железная лопата 360).
  • Pickaxe (Кирка 440).
  • Scythe (Коса 600).
  • Shearing Scissors (Ножницы для стрижки 400).
  • Iron Arrows (Железные стрелы 40).
  • Iron Bolts (Железные болты 40).

Karolina

  • Bag (Сумка 200).
  • Hood (Капюшон 400).
  • Tunic (Туника 700).
  • Flax (Лен 20).
  • Flax Stalk (Стебель льна 10).
  • Linen Fabric (Льняная ткань 160).
  • Linen Thread (Льняная нить 100).
  • Wool Fabric (Шерстяная ткань 180).
  • Wool Thread (Шерстяная нить 100).

Helga

  • Apple (Яблоко 4).
  • Cherry (Вишня 2).
  • Gruel (Жидкая каша 16).
  • Meat with Gravy (Мясо с подливой 20).
  • Pear (Груша 4).
  • Plum (Слива 2).
  • Porridge (Овсянка 16).
  • Potage (Похлебка 40).
  • Soup (Суп 30).
  • Stew (Рагу 40).
  • Salt (Соль 20).

Baranica

Norbert

  • Cabbage (Капуста 6).
  • Cabbage Seed (Семена капусты 16).
  • Animal Feed (Корм для животных 50).
  • Manure (Компост 10).
  • Wool (Шерсть 16).

Животные на продажу

  • Sheep and lamb (Баран 3500, овца 3000 и ягненок 2500).

Branica

Lubomira

  • Bag (Сумка 200).
  • Coif (Чепец 100).
  • Pants (Штаны 200).
  • Shoes (Башмаки 200).
  • Simple Linen Shirt (Простая льняная рубаха 200).
  • Simple Tunic (Простая туника 500).
  • Flax (Лен 20).
  • Flax Seed (Семена льна 20).
  • Flax Stalk (Стебель льна 10).
  • Linen Fabric (Льняная ткань 160).
  • Linen Thread (Льняная нить 100).

Безымянная деревня у реки слева от Branica

Rajmund

  • Rye Grain (Ржаное зерно 10).
  • Meat (Мясо 6).
  • Animal Feed (Корм для животных 50).
  • Manure (Компост 10).

Животные на продажу

  • Pigs and piglets (Свинья 1500 и поросенок 1000).

Denica

Dogobert

  • Carrot Seed (Семена свеклы 16).
  • Cabbage Seed (Семена капусты 16).
  • Animal Feed (Корм для животных 50).
  • Manure (Компост 10).

Matylda

  • Bag (Сумка 200).
  • Boots (Cапоги 400).
  • Cap (Шапка 150).
  • Hat (Шляпа 200).
  • Hood (Капюшон 400).
  • Hose (Бриджи 300).
  • Simple Tunic (Простая туника 500).
  • Flax (Лен 20).
  • Flax Stalk (Стебель льна 10).
  • Wool Fabric (Шерстяная ткань 180).
  • Wool Thread (Шерстяная нить 100).

Животные на продажу

  • Goats and baby goats (Коза 2500, козел 2000 и козленок 2000).
  • Sheep and lamb (Баран 3000, овца 3500 и ягненок 2500).

Jezerica

Bytomir

  • Fishing Spear (Копье для рыбалки 320).
  • Fish (Рыба 4).
  • Salt (Соль 20).

Nieluba

  • Apple (Яблоко 4).
  • Cherry (Вишня 2).
  • Gruel (Жидкая каша 16).
  • Meat with Gravy (Мясо с подливой 20).
  • Pear (Груша 4).
  • Plum (Слива 2).
  • Porridge (Овсянка 16).
  • Potage (Похлебка 40).
  • Soup (Суп 30).
  • Stew (Рагу 40).
  • Salt (Соль 20).

Rolnica

Nadar

  • Beetroot Seed (Семена свеклы 16).
  • Carrot Seed (Семена моркови 10).
  • Oat Grain (Овсяное зерно 10).
  • Rye Grain (Ржаное зерно 10)

Tomira

  • Egg (Яйцо куриное 4).
  • Meat (Мясо 6).
  • Animal Feed (Корм для животных 50).
  • Manure (Компост 10).

Животные на продажу

  • Pigs and piglets (Свинья 1500 и поросенок 1000).

Lesnica

Teobald

  • Iron Axe (Железный топор 500).
  • Iron Hammer (Железный молот 400).
  • Pickaxe (Кирка 440).
  • Scythe (Коса 600).
  • Shearing Scissors (Ножницы для стрижки 400).
  • Iron Arrow (Железные стрелы 40).

Gizela

  • Longbow (Длинный лук 500).
  • Recurve Bow (Рекурсивный лук 700).
  • Stone Spear (Каменное копье 160).
  • Waterskin (Бурдюк 200).
  • Stone Arrows (Каменные стрелы 10).
  • Wooden Bolts (Деревянные болты 10).

Отношения с NPC, как привлечь поселенцев

На релизе мы просто зовем поселенца в деревню и все. Одобрения добиваемся только от потенциальной жены.

Каждый раз привлекая поселенца возрастает потребление мяса на 20/день в поселении. Потребление дерева вырастает при постройке дома — 10/день на один дом (зимой вырастает до 2/час на дом). Старайтесь держать в этом плане баланс.

После привлечения 4-х людей нужно будет достичь репутации Династии 350, чтобы продолжить привлекать новых. После 6 человек — уже 750.

Навыки поселенца можно посмотреть заранее в режиме Наблюдателя (Alt).

Флиртовать можно с женщинами, которые не замужем. Чтобы взять ее в жены, отношение должно быть 100%. Жена может оплачивать за нас налоги, просто отдаем ей деньги и все. Работать во время беременности может. Потом, пока ребенку не исполнится 2 года, не работает.

Полезные карты

Прошу Вашему вниманию карту с месторасположением всех животных и ресурсов:

Полезные карты — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Ответы на часто задаваемые вопросы

Где найти медведя?

См. раздел «Полезные карты».

Как удалить поле?

С помощью молотка.

Как чинить стены и улучшать их?

Взять в руки молоток и нажать ПКМ. Чинить можно только после полного их разрушения, до 0%.

Где найти глину?

См. раздел «Полезные карты». Выглядит глина так:

Как выглядит глина в Medieval Dynasty (Медивал Династия)
Как выглядит глина в Medieval Dynasty

Обязательно ли размещать здания по добыче ресурсов близко к этим ресурсам (например, хижину лесника в лесу)

Нет. Поселенцы добывают ресурсы всегда, в не зависимости от месторасположения зданий. Добытые ресурсы добавляются автоматически на Склад ресурсов, пока в нем хватает места, потом ресурсы капают в сундук самого Сарая.

Перевод последнего патча и фикса

Перевод последних патчей и фиксов Вы можете увидеть в группе Discord, в разделе «Информация». Ждем вас!

Заключение

Господа, это мой первый гайд, который я когда-либо публиковал. Не кидайтесь помидорами, пожалуйста. Игра мне нереально зашла, буду следить за ней. У нее огромный потенциал. Гайд буду обновлять.

На релизе я вернулся в игру и теперь понемногу вношу правки в руководство, так что некоторая информация пока неактуальна.

Если у Вас есть какие-либо предложения, советы по улучшению текста, просьбы и так далее, пишите в комментариях или добавляйтесь в сообщество фанатов игры Medieval Dynasty в Discord — там Вам быстрее помогут!

Всем мир!

Заключение — Medieval Dynasty (Медивал Династия)

Автор гайда: Nemo.


Комментарии (11)

  • Полина

    Здравствуйте. Прочитала весь гайд, но не нашла ответа на вопрос — как увеличить лимит построек? Заранее спасибо за ответ. И да, игра огонь 👍

    • Сергей

      Лимит построек увеличивается повышением очков династии (репутации). Для репутации — проходите квесты. Сюжетные квесты дают наибольшее количество очков.

  • Михаил

    Спасибо за гайд..игра огонь..только вопрос Где взять колчан для стрел..я не могу его найти вообще?

    • До конца этот момент не удалось понять. Можно сказать, что как такового предмета в игре нет, достаточно после крафта стрел использовать клавишу F, чтобы их использовать. Можете посмотреть отдельный видео гайд на английском языке, чтобы понять весь процесс изготовления и использования стрел.

  • Михаил

    Еще раз спасибо за гайд, если позволите, добавлю свои наблюдения, которые нашел за пару дней игры, ну, которых у вас не указано.

    Помимо того, что работники берут удобрения, семена на посадку, так же они из воздуха берут корм для всех животных.

    И еще интересная и нужная ситуация — если к концу сезона взяться за обработку какого-нибудь ресурса (например, варка еды или обработка посевов на зерно или еще что-нибудь… брать надо в большом объеме…) и пока ты обрабатываешь… сезон не закончится.

    Я за пару минут до конца сезона беру максимум веса пшеницы и делаю зерно… или готовлю сразу много еды… тем самым экономлю очень много времени… ибо работники тупо не успевают такие объемы обрабатывать.

    А так, игра на самом деле интересная… ну очень легкая… не хватает хотя бы сумки… или повозки 😀

    И еще у меня забаговался квест на получение дани… квест завис и не могу его закрыть, потому что не проходит диалог с одним персонажем.

    • Спасибо за Ваше дополнение! Если игра Вам нравится, то можете найти единомышленников на указанном в гайде Discord-канале (после заголовка «Заключение»). Там же можете спросить по вопросу исправления указанного бага, либо можете попробовать воспользоваться способом, который указан в этом гайде.

  • Фзщдуучт

    Кто нибудь сталкивался с проблемой что Лесоруб подходит к дереву делает 2 взмаха топором, топор пропадает и лесоруб уходит
    Дерево не добывается

    • Попробуйте поспрашивать в самом дискорде, упомянутом в гайде.

  • Даниил

    Только не давно начал играть, поэтому ещё сам не смог выяснить. Но очень хочется узнать, но нигде не смог найти ответ на подобный вопрос. Возможно, мне повезет и кто-то действительно знает и ответит. И так, главный вопрос: Деревья растут? В последнем на текущий момент, в обновление, есть посадка поле, там упоминаются деревья, их можно и нужно сажать или они сами вырастают? Сколько длится это процесс? П:С Да уж, прочитав этот гайд, неожиданно для себя, я понял в чем была моя ошибка. Я ещё ни одного жителя не привел, но уже построил практически все постройки первого уровня, натоскав на это больше сотни бревен в соло.:D Для меня это получился чистый симулятор фарма и построек. Оказывается, можно все строить постепенно.))) Ну стоит упомянуть, я поставил 12 дней цикл поэтому мне торопится не куда было.) Сейчас приступлю к постепенному заселению учитывая все нюансы из данного гайда.

    • Если не уничтожать пень, то дерево вырастет заново через несколько сезонов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены символом *.

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.