Гайд по навигации по NDB/VOR (DME) в игре Microsoft Flight Simulator

Описание видео гайда

В данном видео гайде я рассказываю о базовых принципах работы радиомаяков, как они отображаются на аэронавигационных картах и в Microsoft Flight Simulator 2020, вкратце касаюсь вопроса построения маршрута через эти маяки и как, собственно, летать по ним на примере трех самолетов: Cessna 172 с Garmin 1000, TBM 930 с Garmin 3000 и без Garmin на Cessna 152, которая позволяет прочувствовать всю соль такой навигации!

NDB — всенаправленный радиомаяк, отправляет одинаковый сигнал во все стороны, позволяет самолету понять, где находится маяк (но не как далеко).

VOR — маяк, отправляющий в разные стороны разные сигналы, позволяющие понять самолету, в каком направлении он (самолет) находится от маяка относительно севера (азимут). VOR позволяет автоматизировать заход на маяк по определенному выбранному пилотом курсу.

VOR/DME — VOR, совмещенный с механизмом определения расстояния до самолета. То есть, наиболее часто встречающийся вариант, позволяет определить точное местоположение самолета относительно маяка.

Localizer — очень грубо тот же VOR, только заход по определенному курсу — курсу ВПП. В совокупности с глиссадной системой составляет ILS.

В видео показываю как настраиваться и лететь на NDB/VOR и как подлетать к обоим маякам по выбранному курсу.

Таймкод

  • 2:00 — Принципы работы маяков.
  • 7:37 — Построение плана маршрута.
  • 9:33 — Cessna 172 garmin 1000.
  • 16:35 — Tbm 930 garmin 3000.
  • 20:36 — Cessna 152 NO GARMIN.
  • 27:05 — Полет под определенным курсом к NDB маяку.

Текст видео гайда (субтитры)

Привет всем спасибо, что забили на мой канал сегодня у нас обучающее видео по поводу того, как пользоваться навигацией, но не GPS, а о радио байкам, скажем так, по старинке, но не на столько по старинке, что по звездам или по ландшафту ориентироваться, а по радио маяк он, то есть это то как летали самолеты 50 40 лет назад до тех пор, пока еще GPS-навигации не вытеснила это все, конечно, бы of light симуляторе вы можете построить план полета в забить его в ДПС вашу garmin q и спокойно сидеть сидеть курить кальян три часа в кабине только форточку открыть, чтобы дым выходил.

Да и все если вам это слегка поднадоело, или если вы где-нибудь услышали от бородатых дядек да такие слова как он тебе vor dem и, или что-то такое им хочется понять, что это такое или проникнуться больше вот-вот этому чувством симуляторства, то добро пожаловать в это видео я надеюсь, что я кратко, но понятно расскажу, что это такое и с чем это едят ну и сразу хочу если вдруг то испугался до мы не будем перепрыгивать сейчас на то, как летают прямо вот настоящие true симуляторы с изучением схемы аэропортов, которые они летят с тем, чтобы летать по конкретным маршрутом трассы с виртуальными вот этими вышками радио переговорами и так далее, то есть план подхода план захода вот эти вот все-все к поправь нет мы слегка сделаем все-таки гайд для чайников, но уже по более серьезные навигации придем я все-таки хочу разбить эту тему на 2 видео в первом видео будет базовое понятие как вообще этим пользоваться как лететь крупа говоря по помойкам втором видео как использовать это для посадки и так разберем сначала термины, которая нам необходимо узнать это ндп вор и дыма и ну, как правило, и тебе идет по отдельности, а вора дэнни идут большинстве случаев связки, что это такое ndb это всенаправленный радио маяк, ну, по-русски это другая аббревиатура всенаправленная приводная станция, но я вот буду уж извините, говорить, так, как мне кажется, более понятно всенаправленный радио Ваня, что это значит это значит, что данная радиомаяк во все стороны посылают один и тот же сигнал типа я тут я тут я тут самолет или, точнее, оборудование в самолете, которая называется, а Д э принимает этот сигнал и, ну если говорить по простому на слух определяют в какой стороне находится радио маяк, причем какой непосредственно угол относительно севера мы как бы не знаем мы можем это знать, только тогда если мы знаем свое собственное направление, то есть мы знаем, что мы летим, например, на восток данный момент приводная станция находится вот под углом 45 градусов примерно хорошо вам полету значит мы знаем, что курс к это ndb составит 45 градусов также мы ничего не знаем о расстоянии до этого маяка мы можем быть как в километре от него, так и в 100 километрах мы этого не узнаем, но бывают разные вот эти ренди by некоторые там на далеко берут некоторые на короче это уже другой вопрос на навигационных картах он тебе обозначены вот такой вот таким вот солнышком мы не знаю как по другому назвать работают эти станции на средних волнах, то есть это килогерцы там от скольки тогда скольких комод сотен до тысячи килогерц если в офлайн симуляторе в режиме формирования плана полета выберите, вот что нам, а its вот эти показывать то тебе будет выглядеть следующим образом вот слева вы видите, что он значок вот такой вот со ложка, что ли да как на предыдущем картинки, а справа вверху видите информации о нем тип ндп и частота 247 килогерц, то есть это та частота, на которой нужно будет настроить наш pdf приемник, но продолжим курс и юного радиотехника следующий тип маяка и the word более продвинутый он уже посылает сигнал него все стороны одинаковый, а он в разные стороны посылает разные сигналы в данном случае он посылает самолету сигнал тот самолет относительно севера направлении к тебе от меня 225 градусов, то есть азимут, но, тем не менее, мы все еще не знаем на каком расстоянии находится самолет от этого радиоприемника, но так как, как я уже сказал, большинстве случаев word соединены с двд моей это механизм определения расстояния до самолета, то есть посылается сигнал к самолету возвращается от самолета обратно туда и разница вот во времени дает нам расстояние до самолета в органы и определяет направление к самолету и расстояние до самолета, то есть точное положение самолета относительно радиомаяка во вставить симуляторе в орды мы и выглядит следующим образом значит значок этого такой как на предыдущей картинке и справа информации тип пор домье и частота работает уже на мегагерцовый частоте, и соответственно, наш приемник уже на 1 или на v2 надо будет настроить на вот эту частоту важно упомянуть еще одно отличительное свойство вора от он тебе заключающегося в том, что word позволяет использовать автопилот для того, чтобы подлетать к этому маяку с определенного направления вручную мы увидим, что и candida и кворум можно подлетать с определенного направления, но вручную это делается немного геморройные случае он тебе ну и чуть-чуть больше геморроя не в случае ворот.

Для этого уже можно использовать автоматику вскользь как задел на следующее видео также покажу еще что проплыть эмуляторе есть такие точки как лака лазер или лака лазер Д. М. Н. Вот они и коллайдер обозначается как вор aloka лазер дома и обозначаются как в органы, и соответственно, эти две штуки используются исключительно для посадки для того, чтобы вот работала курсы плюс один я система в аэропорту для того, чтобы можно было сесть также, но, правда, пока на просторах только нашей необъятной родины я встречал такую странную картину когда в одной точке у нас и mdb и vor dem meer маяки вот прямо они вместе вот прямо рядом можно сказать в одной и той же точки у них разные частоты и все такое, но года в реальности к ним подлетаешь the ntp работает avarda мы я работаю только на половину точнее вор не работает. В смысле определения направления, а Д Н и е определение расстояния работает я, честно говоря, вот не знаю это вот так задумано или могут почему такое отображение короче я тут не очень вот разобрался поясните если, кто знает, например, конкретно эта точка и эта рядом с вороньим находится я еще таких несколько точек видел так.

Ну ладно, чуть дальше матан теория это все хорошо как лететь-то будем, ну, в общем для того, чтобы лететь и сначала нужно построить план shooter я здесь не буду подробно останавливаться прямо на этом есть программы, которые строят план маршрута и можно в самом слать симуляторе построить план маршрута вот вы сейчас видите я делаю, правда, тут можно построить только во рту word, то есть он будет выбирать только подходящие вор моники они эндемики на пути, ну, в общем как построить план маршрута вы разберетесь в интернете есть и бесплатные средства.

Для этого и программки и тому подобное предположим вы построили маршрут.

Ну, все теперь ваша задача тут не записать распечатать эти всякие частоты маяков, которые вам нужны посмотреть на то, как вы будете садиться все-таки, но по пять это для следующего видео и можно взлетать я сейчас покажу в следующей части видео как собственно пользоваться вот эти вот маяками на трех разных самолетах значит на ces не 152 вообще без всяких garmin ок без всякого автопилота на ces не с тысячной garmin кай и над обоими с 3000 на гарнир, ну, куда-то далеко я лететь не буду я покажу на примере двух точек рядом с альбукерке это in baby и вардами е вот оно это тебе пилка вот это мы туда полетим и левее и чуть-чуть севернее есть городом и мне вот этими вот вардами и вот на основе них мы сейчас и полетаем ну так же я покажу как летать к ним с под определенным углом большим как это сделать в тысячной garmin ки адаев настраивается, таким образом заходим вот проживаю в эту кнопку частота мы здесь вот этими крутилками верхней мы меняем цифру нижней мы передвигаем на вместе 47 нажимаем на enter, вот чтобы она переехала, а это значит активная частота да.

И теперь для того, чтобы увидеть направление ту сторону мы выбираем здесь вот нажимаем на кнопку вот так вот это мы закрываем нажимаем на кнопку pdf выбираем беринг либо 1 либо 2 wearing направлении.

Да и выбираем еще раз, нажимая до тех пор, пока здесь не будет написано Д. Ф. , ну, ну datapack сейчас мы взлетим посмотрим значит подхватим или нет частота word там была в альбукерке 113 едва да, то есть мы вот тут отменяем 113.

И, да, вот это вот нижний крутилкой меняются, соответственно, целые числа верхние меняются после запятой если мы нажмем там меняется вот на pagina, чтобы я стала активной надо нажать вот сюда и вот эта штучка up a bug подхватилась на направление на нее мы, соответственно, увидим если мы нажмем на вот сюда вот направление на альбукерке мы уже видим направлением по адресу пока не виден на чат взлетим надеюсь виден, вот значит, что еще здесь сказать, что так как у нас есть автопилот в принципе мы вольны здесь поступать как хотим мы вольны указать направлениях один, в которой нам нужно, например, и включить вот этот вот режим все и самолет тогда полетит вот сторону вот-вот это вот вора до либо мы можем сделать по-другому мы можем выйти так выйти из этого режима в режиме вот на кнопку сидя и нажать и тогда мы можем полететь к нашему этому вору, но, скажем так, со по определенному курсу с определенной стороны, скажем так, по умолчанию вот когда вы включите и вот этот вот вор он всегда указывает на север, то есть как бы мы залетаем к точке с юга на север, но вы можете крутить вот эту крутилку, которая справа находится и указать направление, по которому вы хотите летите к этому вору обратите внимание, что если указать направление, по которым вы хотите лететь, чтобы раз совпало с направлении до ворот, а вот эту средняя полосочка она как бы будет посередине и все совпадет мы как бы на курсе находимся, но если мы повернем немного и укажем какой-то другой курс то средняя полосочка будет указывать с какой стороны от правильного курса мы находимся там справа или слева наш самолет также обратите внимание, что есть вот этот маленький треугольник на вот этого зелененькая полосочка вот сейчас он сверху он направлен в обратную сторону от большой стрелки это означает, что в этом направлении мы будем лететь от вот этой вот точки вор давайте тогда наоборот я поменяюсь, что что-то типа мы на запад, чтобы мы к этой прилетели запада вот и тогда при нажатии на она фрита это так и произойдет давайте вот эти night отличается ндп вот вор вор позволяет сказать автопилота, что вот подлете к этой точке с определенного направления нтп так не позволяет недели просто укажет в какую сторону в какой в какой стороне находится этот этот вояк мы даже к нему по автопилота полететь не можем нам нужно будет постоянно просто вот хотим корректировать так давайте мы взлетаем у нас подхватилась, и вы видите, что направление на мтб, ну, чуть-чуть правее чем вот этот вот чем вор.

Да ну, как мы видели на карте, соответственно, давайте сейчас сделаем следующим образом мы полетим он автопилота в эту сторону вот сейчас мы подлетаем к этой точке уже чуть-чуть смещаться начинает на земле что-то есть внизу, но они не вижу все мы пролетели теперь мы нажимаем давайте как как и договаривались на нас и самолет наш долетит до точки вор вот это обэп, но полетит полетит справа, то есть востока, ну, а если я хочу чуть-чуть севернее, чтобы у меня прошла моя трасса чуть-чуть севера вас точно так вот, 240, скажем так, даст вам не надо тут по крутить крутилку немного вот ту сторону примерно и тогда смотрите, что получается моя трасса стала теперь севернее чем мой самолет летит самолет мне сейчас начал поворачивать направо, то есть он он хочет вернуться на трассу он не летит в сторону вот эти вот точки вор, а он сначала возвращается на трассу, а, потом он когда достигнет нужного курса он уже повернет опять в сторону точки в борт ну вот самолет долетел до трассы.

И теперь он повернется сторону точки вор и его курс по направлению к точке составит как раз вот мне не 202 257 как я вот указал будет вор, то есть все лететь от ворог вору понятно, как задача сводится к предыдущей долетели до 1 увидели, что стрелок развернулась другую сторону значит вы ее пролетели настраиваетесь на следующий вор и так вот, летите до точки назначения теперь давайте посмотрим как это делается на 3 тысячной горняки так, на 3000 не горбинки это делается чуть-чуть попроще, потому что здесь вот есть кнопочки, но понятие те же самые, wedding один биллинг 2 это вывод на экран значит направлении там 1 или 2 направления значит как менять частоту заходите здесь кнопка на в ком сюда аудио и радио крутите вниз, а df здесь у нас 12 здесь значит воде мадаев у нас был какой-то 247 247 меняем активное стала 247 на, а этот на фф1 у нас был 113 едва тоже меняйте теперь вас проверяйте, что у вас 113 2 247 и один почему-то не понимает все этот глюк все 247 для теперь значит вор уже сразу поймал, чтобы показать направление в, куда беринг нас есть два способа либо вот тут через этот экран либо, соответственно, через вот эту экран pdf settings тоже можно биллинг один у нас будет на фото он показывает на набор беринг 2 мы выберем адаев, ну, пока адеев не показывает видимо так же надо взлететь, но это видимо особенность частоты, на которой мы передается вот эти, а М голы так все взлетаем вот смотрим адеев у нас тоже поймался как только мы взлетели значит мы настраиваем автопилот холдингом на df нажимаем на heading и все и поворачиваем его стороны и летим просто в восторге здесь все, в общем-то, же самое также у нас работает и вор значет если мы хотим полететь набор просто непосредственно, то вот у нас стрелочка указывает направление набор маяк если мы хотим под определенным курсом к ним подлететь использует автопилот, ну, либо вручную наблюдает за вот этой вот полосочкой, то вот мы устанавливаем хотим мы, например, с востока на запад либо вот как прошлый раз чуть севернее 240 градусов мы хотим детей до устанавливаем такой курс и все либо автопилот и либо сами расстояние, кстати, указаны вот здесь вот дамы и вот срабатывает пишет расстояние нам до этого город все давайте теперь посмотрим как это выглядит на ces не стоит все 2 всяких garmin ок, конечно, от себя скажу тут такую мысль, что ну вот нас garmin коми с автопилот ими летать, конечно, повода дебор маяка, но этот совсем так вот, ни туда ни сюда когда у вас есть GPS навигация в принципе, зачем Канада до единственное применение, которое можно себе это представить это если вот вы по GPS у долетели до какого-то аэропорта никаких средств посадки точных в этом месте нет, и соответственно, вот тогда уж вы действительно берете, смотрите, как туда садится б мы ели, ну, там вордом и imdb как чего смотрите и тогда садитесь, тем более если видимости нет ни какой-то вот все в полный рост использовать, но вот самый такой смак, скажем так, использование этих радиомаяков это, конечно, на ces не вот этой 152 без всяких garmin их, где вас автопилота нет все вручную, ну, там, конечно, про чувствуется вот эта вот навигация, скажем так.

Ну давайте посмотрим на 152 с не выглядит это немного посложнее, точнее, но посложнее должны нет автопилота. Во-вторых, вот здесь вот на вам все-таки немного по сложнее сейчас покажу почему.

Во-первых, я не разобрался здесь как смотреть расстояние тут видимо нет вот у, хотя есть тут кнопка дэмиену вот она непонятно, что делает, а также направление на, но не очень удобно определять значит давайте посмотрим с тдф у нас регулируется вот здесь вот с правом 247 и вот здесь вот появится направлении сейчас он показывает просто всегда вот на восток вот, но когда он залить и будет пока заранее знать, что здесь надо настроить нам nov вот наф-наф 1 of 2 значит нужно настроить 113 и 2.

Да и нажимаем на сюда это активный все он уже он уже поймался схватился, скажем так, обратите внимание здесь вот-вот этот вот треугольник показан наверх, кстати, вот там как указано не катается цифра дамы, и это этот тут нет это не это не цифра это tube этот треугольник показывать наверх это значит, что мы для того, чтобы определить вот смотрите для того, чтобы определить в какую сторону значит в какой стране находится вот этот вор маяк мне надо крутить вот эту вот крутилку и вот этот курс указывает в какой стране находится он, и что мы к нему будем лететь они от него да, то есть вот этой вот линии это прямая если я полечу с курсом триста 315 до 316, то я плечу по определенной прямой я полечу к в армейку они от него, соответственно, если мне нужно будет полететь, ну, как я хотел с востока или чуть-чуть севернее.

Да, мне нужно будет лететь вот куда-то туда вот у меня был там 316 до куда-то на север нужно будет лететь пока я не долечу до вот этой вот глиссады, которая подъедет вот по центру короче прямая по курсу 250, по которым мы прилетим к этому форму и q она находится правее нас сейчас вот, ну, взлетаем и посмотрим, что вот это вот отобразилось так я видел все там курс был 300 316 до 315 мне куда-то на север надо лететь, но сейчас мы посмотрим, что у нас там с адольфом вот и df у нас поймался, соответственно, вот мне нужно лететь чуть-чуть правее еще, вот то есть я сейчас лечу на atv смотрите я могу 2 нижней наф-наф 2 тоже настроиться тоже собой чистоту 113 2 он мне подхватит и с помощью этой этого экрана я могу определить направление сейчас движение на этот знак на этот вор маяк, но обратите внимание треугольник направлен вниз это значит сейчас при курсе 135 я, на самом деле полечу от этого вора мая корр, поэтому для того, чтобы мне полететь к гармонику посмотреть направлениях мэр майку мне нужно, чтобы треугольник был направлен вверх вот как сейчас, таким образом у меня получается оба на 1 и на 2 настроены на один тот же бар вояк, но один показывать час направления, а другой показывает ну вот ту самую прямую желаемую определенным курсом, чтобы к ней к нему подлететь, так как у меня этот вор маяка он находится слева то обратить внимание нижняя вот этого толчка она постепенно сдвигается сдвигается сдвигается до тех пор, пока, ну, как раз пока верхние и нижние вот это вот экран дисплей не будут показывать одинаковое показания вот на ces не, конечно, не очень удобно лететь, потому что автопилота нет надо постоянно контролируется 10, чтобы курс был верные все было ну вот так вот над, тем же самым маяком мы пролетаем, но все маяк перевернулся в другую сторону, то есть мы его пролетели, ну, отлично.

А теперь давайте подлетим к вор майку с определенной стороны вот видите я лечу на север и вот эту вот трасса нужно мне уже приближается про все у меня перекрестие примерно сошлось теперь я поворачиваю на 250 все и вот таким вот макаром я лечу в армейку по курсу 10 50 как только я до него долечу вот этот вот треугольник повернется вниз это будет означать, что теперь этот маяк находится сзади нас ясно до него долетим, а потом я покажу вам еще один момент, на самом деле не только к вор майку можно подлетать с определенным курсом и к антибе майку тоже можно спокойно прилететь определенном курсом.

Для этого нужно немного пони поманипулировать вот этой вот крутилкой, скажем так, нужно будет установить реальный курс, который мы сейчас летим сейчас я это покажу подлетаю на 1ком, и этот треугольник вниз так смотрите теперь чем, и что мы делаем с тем с формой ком значит, то есть сын тебе я хочу подлететь к нему северах, ну, сначала давайте я просто пойму на каком он направлении находится от меня так вот, получается, что он находится по курсу, ну, почти почти на восток до где-то 100 100 градусов он находится почти на став я хочу подлететь к нему севера это значит, что мне нужно взять немного левее, например, вот ну вот на 45 градусов левее, скажем, тогда и мне нужно установить здесь свой этот курс, которым я сейчас лечу сейчас я лечу где-то 50 50 градусов примерно вот так вот я буду лететь вот и здесь я установлю, что я буду лететь 50 градусов и мне здесь вот надо держать стараться держать курс 50 градусов и.

В тот момент, когда вот это вот стрелка на тебе маяк направят на юг это означает, что мне нужно на и к нему поворачивать, то есть по отношению ко мне этот маяк будет ровно на юге скоро это у нас скоро направления нее будет юг почему я обращаю ваше внимание, что вот этой вот стрелки вот этой стрелки вот можно доверять только в том случае, если вы летите по тому направлению, по которым вы указали, то есть если вы будете лететь не 50 градусов, например, там, а 40 градусов, ну, ваши вот это вот будет указывать на юг значит, что она, на самом деле не на юге, потому что вы, ну, там немного там сторону и взяла сейчас не соображу там сторону сторону чего лося.

И теперь, соответственно, нам нужно поворачивать на юг вот мы повернули на юг и стрелка указывает ровно туда ровно прямо, то есть все мы сейчас летим на юг, и мы летим рога на нашу точку ну вот представим, что эта точка обозначает начало взлетно-посадочные полосы.

Да и взлетно-посадочная полоса у нас направлены на юг ей на юг и на север до сколько там 336 108 1836, вот соответственно, мы в ровненько в нее и сядем, ну, это часть видео подошла к к концу садится может будем как садиться помойкам разбирать следующем видео, поэтому здесь вам бонусная посадка по беспределу скажу без всякого направлении без всякой полосы если вам вдруг она понравится, или если, то вам понравилась в самом видео информация показалась полезный то подписывайтесь ставьте лайк, потому что на самом деле это все достаточно непросто, но интересно спасибо, что были увидимся на следующих видео пока-пока.

Автор видео гайда: grossyara.


Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены символом *.

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.