Гайд по посадке по NDB/VORDME/ILS для новичков в игре Microsoft Flight Simulator 2020

Описание видео гайда

В данном видео руководстве показано как осуществлять посадку по радиомаякам на Garmin 1000/3000 и Cessna 152.

Показано в виде видеоинструкции как разобраться с тем, как будем садиться, с использованием какого средства это можно осуществить, если, например, нет видимости. Как помочь себе, сверяясь с реальными чартами.

Бонус — посадка при сильном ветре!

Обращаю внимание, тут не показано как правило осуществлять посадку по всем процедурам по чартам, проходя все этапы, развороты и тому подробное, а лишь базовую информацию, где и как ее получить и использовать.

Рекомендуется сначала посмотреть видео гайд: Гайд по навигации по NDB/VOR (DME) в игре Microsoft Flight Simulator.

Таймкод

  • 0:00 — Дисклеймер.
  • 1:12 — Как определиться с тем, как будем садиться, куда смотреть, чему верить.
  • 6:00 — Ньюанс с курсом посадки по VORDME.
  • 8:50 — Про маркерные маяки.
  • 10:10 — Посадка по VORDME в Кишеневе на полосу 26 на Cessna 152.
  • 14:40 — Посадка по NDB в Одессе на полосу 34 на Cessna 152.
  • 18:07 — Посадка по LOC/ILS в Кишеневе на полосу 26 на Cessna 152.
  • 21:20 — Посадка по VORDME в Кишеневе на полосу 26 на TBM 930 Garmin 3000.
  • 23:20 — Посадка при сильном боковом ветре по NDB в Одессе на полосу 34 на TBM 930 Garmin 3000.
  • 28:00 — Сама посадка, и чем отличается Localizer от Localizer DME (да, все вполне очевидно).

Текст видео гайда (субтитры)

Всем привет, спасибо, что забрели на мой канал сегодня у нас вторая часть видео по навигации по радио маяк all и речь пойдет про посадку, но сначала небольшой дисклеймер вы заметили, что видео называется для чайников, но это, на самом деле, потому что чайник здесь я автор.

Дело в том, что я не претендую на то, что я знаю досконально как работают эти все мы икки как работает навигация принципы и в реальном мире и тому подобное суть в том, что игра простите за тавтологию дала мне возможность в игровой форме прикоснуться ко всем вот этим вот интересным понятием он у меня как бы очень сильно захватила и мне стало интересно разобраться в этом, а также поделиться этой информацией с другими людьми, которым это может быть также полезна и интересна я не претендую на правильно исследование навигации здесь может быть это будет.

Следующий шаг когда-нибудь потом как правильно, например, заходить на посадку следуя, всем привет, всем процедурам и так далее, но пока, не важно показать просто принципы базовые как это работает в игре не буду рад конструктивной критики я буду рад предложением какие шаги делать дальше.

Ну а теперь непосредственно к видео, всем привет, сегодня у нас видео по поводу того, как садиться по навигационным akon, то есть без GPS of играться мы будем на нескольких рапортах это в Одессе аэропорт Одессы и аэропорт Кишинева почему именно эти два аэропорта, ну потому что здесь есть интересующие нас схемы посадки и по нтп и по local озер и лака лазер и лака лазер домой и по варда мои значит нет несколько как бы фактор.

Во-первых, вы должны здесь у себя вот открыть этот фильтр и указать, что находиться должны отображаться и тогда вы будете видеть какие вокруг аэропортов находится мы идти для того, чтобы понять, как вы будете садиться в тот или иной аэропорту предположим вы прилетели уже в у вас план маршрута есть вот ему-то матку это куда-то вы прилетели, и вы хотите понять, как вы будете садиться.

Для этого есть несколько способ самые первые самые не очень надежные это если выбираете latitude airways, то у порта прилета здесь есть схемы захода и схемы посадки вот видите в аэропорту Одессы указан только две схемы посадки ндп и 34 mdb 16, то есть садимся по нтб его с этой стороны либо с этой стороны, но здесь есть уже кое-что-что нас смущает.

Во-первых, есть здесь лака лазер, и здесь есть ли коллайдер это уже намекает нам на то, что на самом деле к этому сюда можно сесть и по лесу тоже и, на самом деле она и есть мы посмотрим с вами, что в реальности в этот аэропорт можно сесть появился, поэтому вот-вот этот вот первый способ, который я показал он как бы наименее надежные и можно смотреть реальные черты аэропортов реальные черты аэропортов они бывают надо смотреть более-менее свежий.

Во-первых, это раз, потому что можете найти не очень свежее, где будет, не что-то не указано какие-то схемы захода.

Кроме того, ну, совершенно нет гарантии, что в flight simulator и будет будет все реализовано согласно настоящему частом схемам захода, хотя в большинстве случаев это, конечно, совпадает похоже но-но гарантий нет, поэтому самый надежный способ, на самом деле посмотреть, как вы можете садиться это сначала изучить какие у нас здесь есть мойки рядышком с аэропортами, а потом уже посмотреть в чарты и посмотреть действительно не вот по этим маякам как заходить, ну, это для вас будет дополнительная справочная информация дополнительную формация в помощь там, потому что указаны желаемой высоты там с как с какой стороны к какому лучше захотите и так далее, этого это уже там, но даже и без чартов, на самом деле то есть, вот если просто так совсем по босяцкий.

Да, это, чтобы определиться, как вы будете садиться в аэропорт вам достаточно минимум чего вам достаточно это посмотреть на майке, которая находится вокруг, но вот смотрите, например, вот я вот вижу, что здесь вот рядом есть любимая 348 это значит, что я уже могу с этой стороны с юга на 30 четвертую полосу сесть с этого майка еще что мне надо сделать мне надо настроиться на этот маяк и к этому маяку прилететь по курсу 340 ну, на самом деле там не точно 340 вот в чартах как раз указано более точно у этой полосы не 340 до особого направления 337 да есть там, что округление всегда дата 10 идет вот это вот в чартах вы все-таки посмотрите, но вот совсем по босяцкий да вот вы уже увидите, то есть заезжаем сюда смотрим 340 и садимся на эту полосу до лака лазер тоже смотрим частоту настраиваемся на эту частоту, а дальше heels, соответственно, вам уже ничего делать не надо появился там все понятно когда если говорить про Кишинев, то есть у нас здесь в орда мы настраиваемся на вот эту частоту, и соответственно, тоже выбираем направление либо, либо 26 либо 08, но здесь есть нюанс вот по части бордовые вот это вот выбор направления просто по округления до десятых полосы это наиболее не подходящий способ, потому что, как правило, по схеме заходы если вы по чертам будете смотреть, то у курс avarda меня будет немного другой нежели курс самих полос, потому что абортам и я расположен немного с боку от взлетно-посадочной полосы и вот действительно если мы посмотрим с кем и захода по черным по-настоящему Кишинева, то мы увидим, что схема захода вот с правой стороны с востока на запад по мордам и я будет составлять 260, хотя курс захода по и лс или по эрнов, ну то есть реально и реальное направлении от этой полосы 262, то есть на 2 градуса, а разница да, поэтому вы когда будете заходить по мордам е вы попадете в начало полосы, но не точно как бы, а под некоторым углом под углом к 2 градуса, но тоже самое с обратной стороны вы заходите и курс тоже будет немного другой это надо смотреть початков также и хочется еще упомянуть некоторые такой момент вот вы видите здесь у некоторых аэропортов значит коричневым он обозначен они, которые обозначены вот зелененький коричневые это означает, вот если открыть легенду, что у этого порта нет инструментальных процедур и действительно если вы выберете вот здесь вот отсюда вылетаем, например, сюда прилетаем в интерфейс, то здесь вы не увидите никаких процедур. Вообще, даже если вы прилетаете, например, вот сюда здесь вы тоже не увидите никаких процедур, хотя вы видите, что вокруг вот этого аэропорта присутствуют некоторые майки, которые могут служить для того, чтобы по ним садится, ну, короче вот как-то так, а зелененькие значит присутствует, соответственно, процедуры, причем они могут быть просто ndb в общем здесь немного автосимуляторе все слегка запутано в общем нужно здесь, как я уже сказал, самое надежное это посмотреть на то, какие по flight simulator и реально есть маяки вокруг аэропорта и желательно свериться с реальными чертами, чтобы посмотреть на реальные углы реальные направления на вашу какую здесь 334 написаны дни 340 до это 337 по чарке еще один момент я хотел сказать, которая заключается в том, что вот эти вот, как правило, эндемичные майки, которые расположены с двух сторон от аэропортов это, на самом деле они совмещены с я не зна как это правильно назвать торцевыми, что ли мы маяками в аэропортах когда за некоторое расстояние от торца взлетно-посадочной полосы есть майки, которые пучком вверх и посылают радиосигнал, и которые на навсегда на одной и той же частоте, и они позволяют самолет увидеть насколько близко мы подлетели в данный момент к взлетно-посадочной полосе один расположен, а дальше другое посередине, а 3 расположен у су торца самой взлетно-посадочной полосы, но, как правило, вот чтобы все три были такого я не видел, на самом деле обычно вот либо 20 и b1 и заметьте, что вот эти вот маяки они с разных сторон у они имеют одну и ту же частоту памяти 750 иди 750 здесь 365, и здесь 365 это значит, что на самом деле смотря с какой стороны вы будете подходить подлетать на тот маяк вы и настройтесь на тот маяков и будет указано вашим ваш курс, ну что давайте полетаем мы садимся по мордам е в аэропорту Кишинева мы садимся с востока значит курс захода по домой и у нас 260 градусов частота 113 7, ну, погоду я сейчас делаю плохую я делаю сейчас погоду я сделаю плохое, ну, я не буду сейчас делать пока штор там какой-то кита жесткий жесткий гидро и так далее, то есть пока это вот ну давайте, так значит 113 и 7 включаем и устанавливаем желаемый курс заходы 260 вот мы как раз сейчас кого ему приближаемся вот мне говорят, что я в 10 милях нахожусь, соответственно, я долетая до вот этого курса вот здесь вот поворачивая налево знак них 260 вот я лечу 260 я лечу сейчас по курсу, но дальше я буду стараться смотреть, в основном на вот этот вот правый как бы показатель, да чтобы провели мебель из ада не улетать, особенно на курс не буду смотреть, но в данном случае в принципе можно и туда и туда, потому что ветра у нас нет, и поэтому она здесь друг другу мешать не будет если же будет какой-то боковой ветер, например, то у меня магнитный курс может быть одним, а реальный курс полета самолета другим, поэтому здесь seal of как бы важнее будет смотреть на само вот это вот перекрестия обратите внимание, так как вылетим повар дамы, и они пола к лазеру, то вот это вот средняя полосочка она у нас зафиксировано посередине она у нас не показывает какую глиссада ничего знать отлететь я буду сейчас на высоте примерно 1000 футов, но это, наверное, немного неправильно и там я должен лететь чуть повыше сейчас за десять миль, чтобы не для демонстрации, скажем так, было удобно буду постепенно снижаться когда я вижу, что курсу я немного смещается вправо влево я чуть-чуть корректируя он чуть-чуть корректирую так запозданием, скажем, так потому что если и круто повернуть направо, то я у меня курс сразу сдвинется на лево сильно и не надо будет болтаться туда-сюда вон уже впереди я примерно между одну взлетно-посадочной полосы напоминаю, что подлетать я к торцу полосы буду немного под углом, но, тем ни менее видимость плохая, поэтому я отсюда еще не собираюсь как бы руками лететь, то есть повторим да, что мы сделали мы выбрали заход по вардами и майку мы посмотрели в чартах, что вы должны настроиться на частоту этого века и подлетать к нему с курсом 260 мы настроили наше управление на частоту 113 7 мы выставили чистое выставили курс подлета 260 не я сейчас вижу просто, чтобы курса, чтобы я летел ровненько по этому курсу, чтобы вот эта полосочка вертикальная было ровно потери не у меня сейчас уже сместился чуть-чуть левее вот этой вот курса, потому что в принципе я уже вижу хорошо полосу я уже на нее лечу я могу наблюдать слева от полосы четыре таких лампочки сейчас они говорят три белых 1 красных должны гореть 2 белых 2 красных это значит, что я и по курсу и по высоте лечу правильно все таким вот образом мы приземлились по в органы не майку теперь мы приземлимся в аэропорту Одессе продумано плохая погода не получилось осужденным плохой погоды приземлился с юга на 34 полосу по любимый клуб сейчас покажу как это делается на c 152 так наша задача у нас есть маяк с частотой 348, который расположен на двух милях от аэропорта примерно значит нам нужно на него настроиться и к нему нужно лететь частота с курсом 337, ну или от него надо лететь с курсом 337, то есть тут как как удобно сейчас мы летим вот прямо строго на него мы можем сейчас могу полететь немного правее, например, по курсу 50 градусов здесь установить 50 градусов вот здесь держать курс 3 сеанса когда у нас здесь будет 337 то повернуть на маяк, ну, можно уже поворачивать, потому что мы же не сразу не мгновенно повернем да наша задача встать на курс 337, и чтобы маяк был в строго перед нами все 337 и маяк строго перед нами вот такой курс нам надо держать вот важно держать этот курс прямо ровно-ровно держать 337 маяк чуть-чуть левее от нас это вот немного уже означает, что мы, скорее всего, будем немного правее полосы я сейчас буду немного корректировать вот это вот положение чуть-чуть парень левее полечу сначала 330, например, то есть я, только тогда попаду в торец полосы если мои мой курс будет 337 и я буду лететь строго на вот этот маяк либо когда я его пролечу строго от этого маяка же все я до него долетел уже он загорелся как голубеньким значить я вот сейчас возвращаюсь на курсы 337 это будет курс на живет на посадочную полосу перевод мне прямо строго надо держать этот курс и постепенно опускаться маяк должен быть указан строго от меня в обратную сторону, но там чуть левее от меня все-таки значит я все-таки должен немного левее сместиться еще не вот опять возвращаясь на 337 вот маяк строго сзади мы летим крис 37 и назад теперь аккуратно вы смотрит идет посадочную полосу, а вот собственно я прямо над ней плохо ты пока я тут по инструментам смотрел я пропустил когда мы пролетели среднюю ты тут приводной мая во все, то есть я ровно над полосой, на самом деле эта задача очень нет нетривиальная, потому что я вот пока снимал видео я, наверно, раза четыре просто пролетал мимо и не смог сесть в результате врезался там в какое-то дерево, то есть это мы с вами сели по ndb давайте теперь сядем используя лака лазер сейчас мы сидим в аэропорту Кишинева по lc100 9 9 у меня лака лазер.

Все теперь вы видите, что у меня и вертикальная и горизонтальная полосочка сместили сейчас я сделаю погоду похуже так обычно добавлю здесь дождичка, но немного, и в принципе посадка пола к лазеру без автопилота означает просто, что нам нужно следовать вот-вот этим вот полосочкам birther растекание горизонтальный держать их стараться держать их перекрестие, и сейчас мне нужно поймать курс значит мы высадимся по 260 я про чуть-чуть пролетел этот курс, поэтому теперь мне нужно сделать класс чуть меньшего 210 и не мальчик полечу глиссада пока, как вы видите, находится выше нас, то есть вот эта горизонтальная полоска так вот, я возвращаюсь на курс и аккуратно делаю 260, чтобы туда сюда не болтала меня обратите внимание до чем отличается вы лазер вот вор лака лазера я могу крутить вот этот вот этот курс как угодно, но полоски вот эти никак не нагреваются только внешняя оболочка курица это означает, что локо лазер нацелен только лишь на то, чтобы к нему подлетать с одной определенной стороной собственно чего сейчас сидя и чем я не буду сейчас заниматься моя задача сейчас просто вот удерживать вот этот вот курс ну и сейчас когда мы подъедем глиссаде когда колеса уточнить к нам опуститься то нужно будет еще и следить за высотой у меня не очень честно вам скажу хорошо получается за вот этим вот следить, особенно из-за глиссады из-за курса кроверны говоря несколько раз я пробовал много даже раз и все время, но и не всегда получается право хорошо заходить на полностью здесь надо тренироваться все-таки, и здесь нужен навык я просто демонстрирую как это делается я думаю, что вы навык уберете при жевании фото сейчас нахожусь чуть левее чем курс и чуть ниже чем в леса на хотелось бы мне находиться ниже для сами выше плюс одо чуть-чуть можно так, вроде, удалось, но на 260 выровняться прилечь по курсу все в принципе здесь я уже вижу посадочные полосы я уже могу как бы сам сесть по ней нормально более-менее нормально сел сейчас у нас пару видео на тбм 930 горбинки вы увидите собственно как там легче содиться с автопилотом и как бы помогает GPS при боковом ветре так, но сейчас мы посмотрим как садиться в органы и в горбинки здесь в принципе вы уже, наверно, поняли, что сидел, и мы тоже самое вбиваем частоту 113 и 7 здесь делаем здесь вор указываем нужную частоту заходу, который мы посмотрели по чертам 260 и все собственные говорим нашим автопилот у давай автопилот лети по этой через по этому курсу высоту единственную меняешься достаточно близко нахожусь на высоту и как-то резко снизить, чтобы не слишком высоко подлететь к аэропорту до 2000 футов снижусь, а там потом буду уже постепенно снижаться, так как и товар.

Да, мы не можем посмотреть у него расстояние вот у нас осталось девять не так закрылки парад здесь я вот слежу за скоростью высотой, так чтобы примерно 2 полосы подлететь я посмотрел там черты мы не сказать, что прямо соблюдаю точно в какую я должен быть какой высоте привыкну пользуюсь просто по наитию пользуюсь визуально вот этим вот радаром так все взлетную полосу я вожу вижу сан, поэтому я отключаю автопилот и садится буду сейчас сам.

Ну а теперь у нас осталось самый интересный, на мой взгляд, это то каким образом садится на горбинки, но по антибе маяку когда у вас боковой ветер когда вы можете использовать автопилот, который бы сам корректировал вам направление самолета скорректировал ветер когда вам это приходится делать самому вот это достаточно так прикольно у меня это навина раза с 10 получилось на этом видео я продемонстрирую как использовать GPS garmin key для того, чтобы садиться по ндс, но корректировать направление с помощью GPS, так чтобы в общем при сильном боковом ветре все равно лететь в правильно как нам в этом GPS поможет так, ну, я знаю, что наша точка находится примерно прямо мне надо взять внучка правее, чтобы залететь нее, ну а больше мне было времени жар пока я настраиваюсь на нее 0 348 на канал не в ту сторону и я еще покажу здесь ветер вот смотрите давайте пока посмотрим, что здесь у нас происходит вот этот вот есть красный ромбик он показывает нам реальное направление нашего движения, потому что у нас есть боковой ну такой вот ветер магнитные направлению эти 24 градуса, а реально и направление больше 30 градусов, поэтому когда мы это нам помогает GPS, поэтому когда мы когда мы дождемся того, чтобы направление надев маяк было 337 град, соответственно, на взлетно-посадочную полосу мы должны будем сделать, так чтобы наш реальный курс был 3037 они вот это вот розовая штучка да вот мы ждем сейчас лети ждем пока у нас это двигается к 337 также обратите внимание, что когда вы выпустите закрылки боковой ветер сильнее будет влиять на самолет, то есть он еще сильнее будет его сдвигать, поэтому вам если вы выпустите закрылки там непосредственно перед взлетно-посадочной полосой, например, да, то вас прямо сдвинет от нее значит вам нужно сделать, ну, в заранее у одной уже приближаемся к 337, соответственно, мы поворачиваем я даже немного тут опоздал да рок где-то так 336, что минут, но благо вот такой, вот то есть мы сейчас смотрите мы сейчас летим ровно по курсу 337, хотя магнитный курс у нас 32 4 так по поводу укажу немного снижение, да чтобы снижались постепенно по поводу закрылок я их выпущу сейчас и обратите внимание на сколько у меня сразу сдвинется вот этот ромбик он начнет сдвигаться прямо сильно.

Ну вот видите, он программ вправо сбегается не так сильно как я рассчитывал, но, тем не менее, сдвигается тут мы сейчас летим по курсу 337 примерно по идее прямо на аэропорт и снижаемся мне хорошо бы заметить идет на посадочную полосу сильный ветер нас, конечно, колбасит, поэтому приходится корректировать, и здесь вот немного направлении ноуте здесь играю вот этой вот крутилка фитингом для того, чтобы более-менее корректировать направление сейчас мы долетим до вот этой точки мой аккаунт загорится, а вот мы до него уже долетели.

И теперь мы ориентируемся только на собственное направление 337 видите маяк он повернул в другую сторону 337 держим 337 и смотрим, где полоса так вот, полоса перед нами и отключаю автопилот, и соответственно, здесь сажусь сам ну вот вы видите какой ветер я сажусь бокам залетел на полосу бокам мы пока я сажусь еще забыл кой черт сказать помните я говорил действо cola зеро есть лака лазер дэмиена карт так вот, когда вы летите поилку настроили снял коллайдер просто вы не сможете смотреть до него расстояние, а если лака лазер домой, то вы также как будто бы бордовый с можете смотреть на него и расстояние на этой мажорной ноте заканчиваю видео если вам понравилось, и , то вам было это интересно и ставьте лайк подписывайтесь и увидимся в следующих видео пока-пока.

Автор видео гайда: grossyara.

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены символом *.

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.