Подробный гайд для новичков по прохождению игры Subnautica: Below Zero

Подробный гайд для новичков по прохождению игры Subnautica: Below Zero

Описание гайда

В этом подробном гайде для новичков и опытных игроков представлена общая информация, которая поможет вам в успешном прохождении игры Subnautica: Below Zero.

Предисловие

Базы и другие объекты имеют тенденцию мигрировать взад-назад с выходом каждого обновления в игре Subnautica: Below Zero. Так как их становится все больше, быстро проверить их наличие на прежних местах затруднительно. Все сомнительные или неподтвержденные координаты обозначены вопросительным знаком — (?), проверенные — номером сборки.

Также в игре появилась русская локализация, по мере актуализации руководства буду стараться привести названия всех объектов в соответствии с оной.

Режимы и начало игры

В силу того, что Сабнатика: Белоу Зеро является прямым наследником первой части, и механика игры претерпела довольно мало изменений, тем, кто играл в оригинальную Субнавтику, освоиться в продолжении несложно, а для первопроходцев ниже несколько общих советов.

Игра предусматривает 4 режима:

  • Выживание – помимо исследования окружающего мира придется заботиться о еде, воде и запасах дыхательной смеси. При смерти в режиме выживания вы телепортируетесь обратно в свою аварийную капсулу или на базу и можете потерять некоторое количество собранных ресурсов.
  • Свободный – все то же, но без голода и жажды.
  • Хардкор – как выживание, но с одной жизнью.
  • Креативный – умереть нельзя вообще, можно даже не дышать.

Итак, мы снова на планете 4546B, где мега-корпорация Альтерра ведет исследования загадочных инопланетных сооружений, оставшихся от расы «Предтеч». Только теперь мы сместились из тропического пояса в арктический.

В апрельской сборке историю от души перепахали, и теперь вместо нудного вступительного променада героиня-водолазка совершает лихую посадку по-зигзаговски на обледенелых просторах 4546B. Рядом, но уже под водой, приземляется спасательная капсула, куда и следует направиться, собрав выпавшие из аварийной капсулы запасы воды и питательных батончиков.

Снабжение (еда и вода)

В самом начале игры Subnautica: Below Zero в нашем распоряжении небольшая аварийная капсула со шкафчиком для скарба и изготовителем, который является основным источником материальных благ.

Изготовитель — это эдакий 3Д принтер, который из подсунутых ресурсов умеет производить все, что не сильно превосходит его размерами, главное — найти рецепты для этого всего, но об этом ниже.

Первым делом позаботьтесь о пище и воде (мы ведь не станем играть в облегченных режимах, чтобы не пропустить существенный аспект геймплея).

В качестве еды годятся любые рыбы, отличаются они только питательностью. Из тех, что могут быть изловлены поблизости, наиболее полезен для истощенного организма Арктический пискун (рыба с глазом во всю рыбу), он добавляет +32 ед. к сытости.

Улов можно употреблять и в сыром виде, но за это могут быть снижены другие ресурсы организма, поэтому лучше зажарить рыбу в изготовителе.

Встречаются и исключения, так рыба Eyeye (это уже даже не рыба с большим глазом, а глаз с маленькой рыбой), будучи съедена сырой, не нанесет никакого вреда, но приготовленная все равно полезней.

Приготовленная рыба, в отличие от сырой, в инвентаре долго не хранится, очень быстро ее полезные качества превратятся во вредные, поэтому съедать ее лучше немедленно. Теперь добавили индикатор протухания, что сделало процесс более наглядным.

Чтобы сделать запас впрок, рыбу стоит засолить. Такой провиант не портится, но при употреблении немного усиливает жажду, а для его приготовления кроме самой рыбы понадобится (кто бы мог подумать) еще и соль.

Вскоре найдутся и съедобные растения, которые на более поздних этапах игры можно будет засеять в грядки непосредственно на базе (пока нет грядок, можно использовать цветочные горшки), решив продовольственный вопрос окончательно.

Воду можно добыть из различных источников (первые три будут особенно востребованы на начальных этапах):

  • Рыба-пузырь — в изготовителе из нее можно сделать небольшую бутылку с водой (+25 ед.).
  • Гроздь семян водоросли — большие красные плоды бурых водорослей (+10 ед.), единственный минус — каждый плод занимает 4 ячейки в инвентаре.
  • Ледяной фрукт — желтая штука, растущая на похожем на сталактит растении (+20 ед.).
  • Некоторое количество воды поступает с различными видами пищи.
  • В автоматическом режиме водой будет снабжать водоочистная станция.
  • Позже найдется опреснитель, которой позволит делать питьевую воду из снега.

Запас воды лучше таскать с собой — никогда не знаешь, в какие закоулки заведут тебя исследования!

Оборудование

После того, как жажда и голод утолены, можно заняться техническим прогрессом. Все оборудование перечислять смысла нет – его довольно много, но, освоившись в игре Subnautica: Below Zero, разобраться с ним будет несложно. Основное из того, что понадобится в самом начале:

Нож

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 2)Нож — позволяет добывать некоторые ресурсы, например волокна из водорослей, и ненадолго избегать некоторых нежелательных встреч с плотоядными представителями фауны.

Кислородный баллон

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 3) Кислородный баллон — позволяет нырять тем глубже, чем лучше баллон. Баллон автоматически размещается в специальной ячейке инвентаря и не занимает места, но для особо авантюрных вылазок можно взять с собой еще несколько баллонов и менять их. Если ситуация с кислородом станет угрожающей (в инвентаре при наведении курсора на баллон можно увидеть количество оставшейся в нем воздушной смеси). Только не забывайте, что для перезарядки баллонов при всплытии их придется так же надеть все по очереди.

Ласты

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 4) Ласты — Увеличивают скорость плавания. Позже появятся модели с дополнительными бонусами.

Сканер

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 5) Сканер — основной источник информации о внешнем мире и технологиях. При приближении к объекту, который можно исследовать, вы увидите соответствующий значок в правом нижнем углу экрана. Сканируйте все, до чего дотянетесь. Обломки того типа оборудования, который вы уже изучили, можно сканировать повторно для получения из них титана (плюс отвлекать вас не будут всякий раз попадаясь на глаза).

Батарея

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 6) Батарея — всегда таскайте с собой пару запасных. Все ваше электрическое оборудование потребляет энергию. Заменить батарею в устройстве можно нажав клавишу «R» и прокрутив меню выбора до нужного элемента. Пустые батарейки не выбрасывайте, когда вы получите портативный строитель, на базе можно будет построить зарядные устройства.

Лазерный резак

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 7) Лазерный резак (Laser cutter) — устройство для вскрытия дверей и ящиков. Лучше всегда иметь с собой, так как оные двери и ящики имеют обыкновение встречаться неожиданно.

Проимпульсная пушка

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 8) Проимпульсная пушка (Propulsion cannon) — позволяет притягивать и отталкивать объекты. Незаменима для разбора завалов хлама в узких проходах.

Радиомаяк

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 9)Радиомаяк (Beacon) — позволяет отметить маркером интересные места. В условиях отсутствия карты и компаса, здорово облегчает навигацию. Носите с собой хотя бы один — интересные места имеют манеру встречаться неожиданно. Маяку можно дать название, а через меню PDA отключить его видимость или поменять цвет маркера.

Дыхательный аппарат

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 10) Дыхательный аппарат (Rebreather) — здорово уменьшает расход воздушной смеси на глубине более 100 м.

Воздушный пузырь

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 11) Воздушный пузырь (Air bladder) — девайс для экстренного всплытия. Особенно помогает, когда из-за паники и дефицита кислорода не можешь быстро сообразить, в какую сторону эвакуироваться. Но ресурс его ограничен — тяги хватает метров на 130. Может пополнять запас воздушной смеси в баллонах на 10 секунд.

Строитель

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 12) Строитель (Habitat builder) — единственный инструмент для строительства собственного подводного царства.

Мобильный транспортный модуль

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 13) Мобильный транспортный модуль (Mobile vehicle bay) – устройство для строительства более крупных транспортных средств. Таскать с собой не обязательно, после развертывания можно оставить плавать на поверхности.

Ресурсы

Все ресурсы, грубо говоря, можно разделить на несколько категорий:

  • Металл — в основном добывается из небольших камней (Breakable outcrop), разбросанных повсюду. Чем глубже находятся камни, тем более редкие ресурсы в них могут содержаться. Основной металл (титан) также собирается повторным сканированием уже изученных обломков оборудования. Источники:
    • Выступ известняка (Limestone outcrop) — медь, титан.
    • Выступ галенита (Galena outcrop) — свинец, титан.
    • Выступ аргенита (Argentite outcrop) — серебро, титан.
    • Выступ калаверита (Calaverite outcrop) — золото, титан.
  • Органика — добывается с растений либо просто руками, либо ножом. Кстати, некоторые образцы съедобны, хоть и не сильно питательны. Некоторые растения либо их семена (которые можно получить с помощью ножа), можно посадить в грядки, чтобы они всегда были под рукой.
  • Минералы — просто собираются со дна. Зачастую на приличной глубине.

При наведении курсора на любой рецепт всплывает подсказка с указанием, какие ресурсы понадобятся для его изготовления. Некоторые ресурсы требуется переработать в изготовителе, прежде чем их можно будет использовать.

Технологии

Некоторые рецепты для производства добавляются автоматически при подборе определенных предметов и ресурсов. Другие можно получить из специальных контейнеров, которые, часто (но не всегда) находятся в ключевых местах и на крупных базах. Ну а большинство рецептов вы изучите сканируя разбросанные повсюду обломки оборудования, артефакты и элементы попавшихся на пути баз.

Как только в правом нижнем углу экрана загорается значок сканера — пускайте его в ход! Будьте внимательны на чужих базах, там может быть много небольших предметов, которые легко пропустить.

Просканировав оборудование, вы сможете начать его производство. Для разблокировки более сложного оборудования может потребоваться просканировать несколько его образцов.

Строительство

Все объекты создаются при помощи Портативного строителя (Habitat builder), который постоянно перепрятывают (см. раздел про координаты). Им же можно производить деконструкцию, основное условие — разбираемый объект не должен быть основой для каких-то других объектов. При деконструкции ресурсы, потраченные на строительство объекта, возвращаются полностью, то есть экспериментировать можно смело. Общая же стратегия такова:

  • Строим основание (квадратная металлическая платформа), а на ней уже все остальное. Хотя для многофункциональной комнаты и ряда других это условие необязательно.
  • Для входа на базу вам понадобится люк, его можно сделать с любой удобной стороны.
  • Многоцелевая комната — основное рабочее помещение, где удобно расположить склады, производство или огород. Комнаты могут быть построены одна на другой и соединены изнутри трапами.
  • Большой аквариум можно использовать в качестве бесконечного источника еды и воды — если запустить туда пару рыб одного вида, они будут действовать согласно алгоритму «плодитесь и размножайтесь» и через некоторое время наштампуют своих сородичей. Аквариум можно увеличить, поставив многоцелевые комнаты одну над другой и построив аквариум в каждой. Для входа в него необходим люк (такой же, как на базе).Плюс, на дне аквариума можно посадить какие-нибудь полезные растения типа бурых водорослей.
  • Внутренние и внешние грядки, которые откроются на более поздних этапах игры, позволят приступить к производству продовольствия и полезных органических материалов в промышленных масштабах.
  • Оборудование на базе потребляет электроэнергию (например, фабрикатор, в отличие от того, что в аварийной капсуле, расходует 5 единиц энергии на создание каждого предмета). Самый простой из источников энергии — солнечные батареи, каждая из них работает и как аккумулятор, добавляя +75 энергии к максимальному запасу. Заряжаются батареи тем быстрее, чем больше света, ночью, соответственно, не заряжаются вовсе. Позже можно будет построить различные виды источников энергии вплоть до атомного реактора. Но по большому счету можно настроить много солнечных батарей и не заморачиваться — на основные нужды хватит.
  • База имеет прочность. При этом, некоторые элементы, такие как: комнаты, переходы, окна — ее понижают; другие: фундамент, переборки, усиление корпуса — наоборот повышают. При снижении прочности ниже критического значения (зависит от глубины), база может дать течь.

Транспорт

На текущей момент доступны следующие транспортные средства:

Морской глайдер

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 14)

Морской глайдер — Портативный транспорт.

  • Строится с помощью фабрикатора.
  • Чертеж собирается из обломков разбросанных в непосредственной близости от аварийного модуля и в биоме Twisty Bridges.
  • Глайдер увеличивает скорость плавания и работает в качестве прожектора. На начальном этапе игры крайне полезен, но занимает дефицитное место в инвентаре. Также способен показывать рельеф окружающей местности, чем здорово ухудшает обзор. Карту можно отключить клавишей «F». Прожектор включается правой кнопкой мыши.
  • Питается от одной батарейки. Энергию потребляет довольно активно, желательно таскать с собой запасную батарейку. Перезаряжается стандартно — заменой батарейки клавишей «R».

Мореход (Seatruck)

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 15)

Мореход (Seatruck) — Небольшой батискаф-буксир.

  • Строится с помощью мобильного транспортного модуля.
  • Чертеж собирается из обломков в районе острова с транспортной ракетой (на юг от аварийного модуля) и биоме Twisty Bridges, попадается и в других биомах.
  • Способен погружаться на глубину до 150 метров (с улучшениями до 1000), что здорово облегчает заныривания, так как батискаф может быть использован для пополнения запаса воздушной смеси.
  • Питается от двух энергоячеек, энергию потребляет экономно. Перезаряжается заменой энергоячеек, которые расположены снаружи в верхней задней части кабины, либо от энергосистемы базы при стыковке в доке.
  • Может быть улучшен с помощью апгрейдов, которые изготавливаются в фабрикаторе и на специальной станции, которую можно разместить в доке. Устанавливаются они в специальную панель, закрытую небольшим люком в левой верхней части кабины.
  • Для этого буксира доступны различные дополнительные модули. Все модули можно двигать вручную, что помогает сформировать нужный состав:
    1. Модуль-аквариум (рецепты Purple Vents, Lily Pads (39027)) — вагон для перевозки взятых в плен рыб. Также может засасывать проплывающую рядом рыбу.
    2. Стыковочный модуль (рецепты Purple Vents/Purple Vents — Crevice (39027)) — вагон для транспортировки костюма КРАБ, который крепится манипуляторами позади вагона, из-за чего он может быть только последним в составе.
    3. Модуль-изготовитель — (рецепты Purple Vents, Twisty Bridges Deep (39024)) вагон с фабрикатором, который кроме обычных продуктов позволяет создавать улучшения для Морехода.
    4. Жилой модуль (рецепты Purple Vents (39027)) — спальный вагон. Позволяет скоротать ночь, чтоб не шарахаться в темноте среди морских гадов.
    5. Модуль хранилища (рецепты в биоме Twisty Bridges Deep (39024)) — вагон с небольшими шкафами и сундуками. Пожалуй, наряду с фабрикатором самый полезный из прицепов.
    6. Модуль телепортации — вагон, в который можно телепортироваться с помощью устройства возврата. Но обозначенное устройство для разовой телепортации требует ионный куб, что делает это мероприятие крайне затратным.
    7. Модуль оранжерея (?) — рецепт открылся, но в меню сборщика транспорта модуля нет.

Костюм КРАБ (PRAWN Suit)

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 16)

Костюм КРАБ — Экзоскелет, позволяющий перемещаться по дну и добывать ресурсы.

  • Строится с помощью мобильного транспортного модуля.
  • Все необходимые чертежи можно собрать в заброшенной шахте рядом с островом с грузовой ракетой. Там же находится чертеж бура, который позволяет добывать ресурсы из больших залежей.
  • Способен погружаться на глубину до 400 метров (с улучшениями до 1100). Может быть использован для пополнения запаса воздушной смеси.
  • Питается от двух энергоячеек. Перезаряжается заменой энергоячеек, которые расположены снаружи в верхней задней части кабины, либо от энергосистемы базы при стыковке в доке.
  • Снабжен манипуляторами, которые позволяют добывать и подбирать ресурсы (ресурсы сразу попадают в грузовой отсек) и реактивным двигателем, помогающим совершать затяжные прыжки вверх.
  • Может быть улучшен с помощью апгрейдов, которые устанавливаются в специальную панель в левой части кабины. Изготавливаются на станции улучшений, которую можно построить в доке.
  • Может транспортироваться с помощью специального модуля Морехода.

Полярный лис (Hoverbike Snowfox)

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 17)

Полярный лис — Ховербайк (тот же глайдер, только для суши).

  • Строится с помощью модуля Hoverpad. Этот же модуль чинит и заряжает байк. Для питания модуля рядом с ним требуется разместить источник энергии, например, солнечную батарею.
  • Пригодные для сканирования части и того, и другого вы найдете в зоне Ледниковый бассейн (Glacial Basin).
  • Ховербайк можно взять в инвентарь, но он занимает неприлично много места — 4х4 ячейки.
  • Парить над водой не умеет! К сожалению.

Общая стратегия

Основная цель игры Subnautica: Below Zero, конечно, это прохождение сюжета, но чтобы облегчить подводный быт, я действую примерно так:

  1. Двигайтесь, иначе замерзнете.
  2. Исследуйте все — игра именно про это. На данный момент многие этапы развития сюжета открываются при обнаружении ключевых объектов.
  3. Как только доберетесь до аварийной капсулы, первым делом создаете в изготовителе: нож, сканер, кислородный баллон и ласты — этот набор позволит более-менее спокойно начать обустраивать свое подводное царство.
  4. На первых порах желательно сканировать все подряд, увидели что-то новое или подозрительное — изучите, просканируйте, потыкайте ножом.
  5. Подбирайте все ценные и редкие ресурсы. При этом не стоит хватать вообще все, что плохо лежит, пока не построите базу с большими шкафами, так как все эти запасы придется где-то хранить, а распихивать их по плавучим ящикам не сильно удобно.
  6. Как можно быстрее найдите строитель и доберитесь до острова с вышкой связи, где можно просканировать все необходимые рецепты для постройки основных сооружений базы.
  7. Для упрощения исследования всех закоулков сделайте улучшенный кислородный баллон и ребризер — это позволит проводить в автономном плавании на глубине значительно больше времени. Если готовы пожертвовать местом в инвентаре, баллонов с собой можно брать несколько.
  8. Носите с собой небольшой запас воды, пищи, аптечек и батареек — они имеют тенденцию заканчиваться в самый неподходящий момент, и не факт, что в области досягаемости окажутся какие-либо источники этих ресурсов.
  9. Всегда носите с собой радиомаяк (лучше несколько) — интересные объекты могут встретиться неожиданно, а в условиях отсутствия нормальной карты и средств навигации вернуться к ним может оказаться непросто. Кстати, маякам при развертывании можно задать имя, а цвет и отображение их маркеров поменять в КПК.
  10. Когда направляетесь исследовать какой-либо удаленный от базы объект, боритесь с внутренней жабой — не собирайте по дороге туда ресурсы. Весьма вероятно, что на месте окажется куча других полезных вещей, а ресурсов можно добрать на обратном пути, если останется место.
  11. Обшарьте пещеры с корневищами — там можно найти все фрагменты лазерного резака и проимпульсной пушки (их сильно меньше), которые очень пригодятся в затонувших обломках корабля. Обшаривать лучше после того, как сделаете ребризер и баллон сверхвысокой емкости.
  12. Как только получите доступ к грядкам, посадите все нужные растения около своей базы.

Координаты полезных объектов

Советы водолазам-первопроходцам в игре Subnautica Below Zero (изображение 18)
Координаты на компасе в Subnautica: Below Zero

Чтобы узнать свои координаты, требуется нажать F1 и найти в окне справа строку: «Camera world pos» — это они и есть. Первая и третья цифры горизонтальные координаты, вторая — вертикальное отклонение от уровня моря.

Первое значение координат увеличивается с запада на восток. Второе, соответственно, снизу вверх. Третье — с юга на север. На картинке слева примеры горизонтальных координат с разным положением относительно центра координатной сетки.

Примечания:

  • Необходимо помнить, что если вы решите трансглюкироваться на значительное расстояние, текстуры зоны назначения могут не успеть подгрузиться, и вы провалитесь скорзь них. Так что, либо путешествуйте на паузе, либо прыгайте повторно после прогрузки.
  • Координаты аварийной капсулы на всякий случай: -135 -10 44. Если решите вернуться телепортом, лучше вводите высоту немного выше уровня моря.

Оборудование

  • -120, 2, -195 — Twisty Bridges — Shallow (39027) — Плавающая платформа с припасами и фрагментом сканера минералов недалеко от аварийной капсулы.
  • -40, 055, -179 — Twisty Bridges — Shallow (39027) — Радиомаяк.
  • -251, -125, -243 — Twisty Bridges (39027) — Чертеж кислородного баллона высокой емкости. Тут же находится минибаза, на которой можно просканировать часть оборудования и найти Строитель.
  • 110, -30, -11 — Sparse Arctic (39027) — Чертеж радиомаяка и инструмента исследователя, который лежит на дне рядом с платформой (на него указывает голубой голографический маркер).
  • -69, -165, -318 — Twisty Bridges (39027) — Чертеж ребризера.
  • 221, -100, -620 — Purple Vents (39027 ок) — Чертеж операторской.
  • -495, -55, -490 — Twisty Bridges (37024 ок) — Подводный огород с наружными грядками (не знаю, можно ли их просканировать, так как на момент нахождения эта технология уже была изучена).
  • 256, -136, -420 — Purple Vents (39027 ок) — Чертеж баллона-ускорителя.
  • 0, -450, -1116 — Tree Spires (37024 ок) — Чертеж баллона-ускорителя. Тут же много фрагментов теплоэлектростанции. Вход через трещину под мегамедузой.
  • 40, -410, -870 — Marge Base (39027) — Чертеж пингвикрыла-шпиона.
  • 47, -410, -870 — Marge Base (39027) — Дистилляционный костюм.

Другие объекты

  • -383, -180, -397 — Twisty Bridges (39027) — Вход в пещеру, ведущую к комплексу Предтеч.
  • -560, -200, -485 (39027) — Вход в сам комплекс. Не забудьте собрать внутри ионные кубы!
  • -70, -200, -340 — Twisty Bridges (39027) — Проход в глубоководный биом.
  • 515, -460, -1100 — Lily Pads — Deep (39027) — Проход в глубоководную пещеру с грибами.
  • -130, 0,- 580 — Rocket Area (39027) — Остров с базой и вышкой связи. Она же станция «Дельта», на которую через некоторое время укажет сюжетный маркер.
  • -395, -140, -824 — Thermal Spires (39027) — Вход в шахту «Коппа» рядом с островом с вышкой связи. В шахте можно найти чертежи: стыковочной шахты, комнаты сканирования и шахтерской каски с фонариком. Также здесь можно просканировать мачту внешнего освещения, обнаружить фрагменты строителя, лазерного резака, тепло-электростанции, костюма «Краб» (полный комплект) и апгрейды для оного (в том числе готовое улучшение реактивного ранца) и набить карманы рубинами и алмазами. Некоторые ящики закрыты, берите с собой резак. Примечание:
    • Здесь же находится один из ключевых артефактов Архитекторов Q59.
    • В шахте есть тайный проход (в самом ее конце). Если ощущаете в себе избыток храбрости, можете поискать вход в него. А если склонны к суициду, то и выход. Хотя смысла в этом особо нет, он просто выведет к берегу острова примерно в точке: -104 -40 -585.

Найденные базы

С каждым обновлением базы могут перемещаться, поэтому координаты могут быть не совсем точными. Проверенные содержат рядом номер сборки и название биома, в котором они расположены.

  • -250, 40, -780 (39027) — База «Дельта» на острове, около которой расположена вышка связи. Чтобы попасть на базу, требуется пройти через небольшие пещеры на острове, можно ориентироваться по световым маякам. Из важного оборудования здесь можно просканировать многоцелевую комнату, шкаф, модификационную станцию и — вот сюрприз! — карту местности! Чего отродясь не случалось. Тут же рядом со входом лежит строитель и чертеж комнаты сканирования. А чуть дальше находится вторая секция базы. В обоих помещениях можно найти КПК сотрудников Альтерры.
  • 90, -360, -920 — Lily Pads (39027) — База Маргарет. Расположена в системе пещер с несколькими входами. Самый удобный в точке: 270, -170, -890. На базе можно просканировать стеклянную крышу для большой комнаты, саму комнату и стыковочную шахту. Попасть на базу можно как раз через шахту (возможно, только после первой встречи с Мрагарет на острове). Также здесь лежит модуль периметриальной защиты для Морехода и чертеж модуля для отключения башни связи.
  • 557, -195, -1048 — Lily Pads (39027) — Лаборатория Омега. На базе можно просканировать и найти немало оборудования, из полезного: ласты-зарядка, водоочистная станция, переборка с дверью, наружные грядки, стеклянный купол для многоцелевой комнаты, зарядное устройство энергоячеек, ядерный реактор и рецепт операторской. Плюс, постер с коронавирусом. Непосредственна сама лаборатория сильно повреждена.
  • 997, 30, -875 — East Arctic (39027) — Теплица Маргарет. Внутри можно просканировать, горшки, внутренние грядки и кучу сельхоз культур. Теплица стоит на айсберге, подняться на который можно из точки 986, 0, -760.
  • -70, 10, 300 — Start Zone (39027) — Аванпост «Ноль». К базе ведет подводный проход к северу от аварийной капсулы: 54, -32, 228. Тут много полезного оборудования, но когда сюжет приведет вас в это место, оно, скорее всего, будет для вас уже неактуально. Можно ли туда попасть раньше, не проверял. Это та самая разрушенная лавиной база из альтернативной версии истории.

Обломки Mercury 2

Неподалеку от острова с вышкой связи на дне находятся три части корабля Mercury II. В них можно найти припасы, технологии и — самое главное — фрагменты узла параллельной обработки, являющегося компонентом для модуля принудительного испытания, который в свою очередь понадобится для выполнения сюжетного задания.

Многие контейнеры и отсеки заблокированы, в идеале, чтобы устранить все препятствия, с собой желательно иметь лазерный резак, проимпульсную пушку и запас батарей.

  • 275, -200, -1265 — Lily Pads (39027). Часть корабля номер 1 (нос). Обратите внимание, в корабль можно попасть тремя путями. Здесь можно найти три фрагмента узла (один закрыт в шкафчике), семена китайского картофеля, топливные стержни для реактора. Можно просканировать: фрагменты костюма «Краб», ядерный реактор, утилизатор ядерных отходов, водоочистную станцию, наружную грядку, укрепленный костюм ныряльщика (это такая неприметная тряпочка на полке в помещении, похожем на каюты: 233, -255, -1280). Это самый большой обломок корабля. Некоторые вентиляционные шахты ведут в крайне запутанную сеть помещений, берите с собой запасные баллоны! Когда нет привязки «верх — низ» — очень легко дезориентироваться.
  • 70, -30, -880 — Purple Vents (37024 ок) — Часть корабля 2 (корма). Тут есть несколько частей лазерного резака и два фрагмента узла параллельной обработки, второй фрагмент также в запечатанном шкафу, который можно вскрыть резаком. Насколько удалось понять, двери, которые можно вскрыть резаком, блокируют сквозные проходы из одного отсека в другой, а в отсек, заваленный ящиками, можно попасть через лаз под ближайшей лестницей.
  • 455, -161, -629 — Purple Vents (39027) — Часть корабля 3. Это самый незначительный обломок. Здесь можно найти модуль ускорения для Морехода. В закрытом шкафчике фрагмент узла.

Ледниковый бассейн

Про эту зону стоит сказать отдельно. Здесь много интересных мест, но из-за изрядной пересеченности местности и переменчивой погоды навигация весьма затруднена. Вообще, насколько интересно исследовать подводные глубины, настолько же бесит блуждать в этом лабиринте в буран среди полярных крокодилов. Немного помогает обнаруженный тут же ховербайк, но управление у него не самое удобное.

  • -025, 0, -355 — Glacial Bay (39027) — Причал в Ледниковом бассейне.
  • -1090, 20, -310 (39027) — Разводной мост. Мост разведен, при приближении к нему Алан говорит, что за ним находятся важные объекты. Для активации моста нужна гидравлическая жидкость, рецепт которой находится тут же.
  • -1174, 6, -598 (39027) — Пингвинокрыл-шпион. Рядом находится лаз, в котором с помощью пингвина можно добыть магнетит.
  • -1491, 27, -1159 (39027) — Пингвинья нора. Внутри магнетит и КПК Альтерры.
  • -1340, 40, 122 (39027) — Пингвинья нора. Внутри магнетит и ионные кубы.
  • -1183, 18, -658 (39027) — Центр робототехники «Фи». Здесь можно просканировать техстанцию «Полярного лиса», пингвинокрыла-шпиона, рецепт таблеток для очистки воды (позволяют получать воду из снега и реагентов), фрагмент лазерного резака (если вы до сих пор почему-то его не собрали), утепленный костюм, фоторамку, холодильник и карту Ледникового Бассейна. В проходе к порталу есть склад, заблокированный контейнером. На складе куча ресурсов типа еды, воды и батарей. Там же жила с магнетитом. Контейнер можно убрать проимпульсной пушкой.
  • -1036, 13, -548 (39027) — Инструмент исследователя. Лежит в пещере, при приближении вы увидите голубые маркеры.
  • -516, 12, -1038 (39027) — Прыжковый модуль «Полярного лиса».
  • -1620, 28, -760 (39027) — Пещера с замерзшим левиафаном. Вход в пещеру находится в точке: -1565, 18, -843.
  • -1611, 19, -830 (39027) — Бункер охраны. Из полезного — кусочек меха. Вход в бункер расположен в проходе к пещере левиафана.
  • -962, 71, -61 (39027) — Чертеж сейсмического ударника. Находится на территории за разводным мостом.
  • -1340, 38, -266 (39027) — Чертеж сейсмического ударника. Находится на территории за разводным мостом.
  • -1023, 25, 770 — Arctic Spires (39027) — Ткани Архитектора. Находятся у завала в пещере на леднике далеко за разводным мостом. Вход в пещеру в точке -1016 20 720.
  • -1146, 49, 428 — Arctic Spires (39027) — Пещера с яйцами ручных головастиков.
  • -1000, -50, -242 — Glacial Bay (39027) — Закрытый льдом проход в комнату, в которую ведет щупальца архитекторов. Проход этот волшебный — его можно вскрыть лазерным резаком, но только изнутри! По сути — это выход из дальней части ледникового бассейна. Подробнее можно прочитать в конце раздела «Объекты Архитекторов».

Объекты архитекторов

Ключевые артефакты

Указатели к этим артефактам постепенно будет выдавать Алан.

  • 198, -170, -30 — Arctic Kelp (39027) — Артефакт X3J — анализатор воды. Находится довольно глубоко в пещере с корнями.
  • -262, -300, -600 — Mining Site (39027) — Артефакт Q59 — Статуя инопланетянина. Находится в шахте «Коппа», не ищите его в биоме Twisty Bridges, хотя сначала кажется, что он в системе тамошних пещер.
  • -1226, 7, -253 — Glacial Basin — Dark Cave (39027) Артефакт Z13 — Энергогенератор. Находится в небольшой пещере на поверхности, найти которую достаточно легко. Здесь же есть несколько ионных кубов и большие запасы серебряной руды в щелях на стенах пещеры.
  • -106, -570, -1426 — Tree Spires — Big Fissure (39027) — Артефакт N6M — Пробоотборник грунта. Находится на дне вертикальной пещеры под мегамедузой, найти не сложно. Здесь есть приличные запасы настурана.
  • 397 -312 -636 — Purple Vents — Crevice (39027) — Артефакт LF0 — Экскаватор для ископаемых. Находится недалеко от входа в систему пещер биома Purple Vents. Найти не сложно.
  • 807, -490, -680 — Arctic Caldera (39027) — Артефакт PK8 — … Артефакт находится в жерле потухшего вулкана, найти легко. При сканировании ничего не произошло, даже запись в энциклопедии не появилась. Здесь можно найти рубины и несколько алмазов.

Артефакты Архитекторов

Похоже, что чем больше артефактов пришельцев вы найдете и просканируете, тем больше откроется инопланетных рецептов. Эти объекты разбросаны где попало, не путайте их с артефактами, отмеченными указателями Алана.

  • 404, -360, -864 — Lily Pads — Crevice (39027) Анализатор морской жизни.
  • 33, -124, -474 — Thermal Spares (39027) — Дистилятор минералов. Вход в пещеру в точке: -26, -104, -460.
  • -514, -138, -66 — Arctic Kelp (39027) — Модуль массива. Находится в пещере с корнями на нижнем уровне.
  • 246, -153, -435 — Purple Vents (39027) — Установка водоанализатора.
  • -237, 7, -788 — Rocket Area — Rock Cave (39027) — Установка анализа материи. Искать ее следует в пещерах на острове с вышкой. Пещера сквозная, но не связанная с общей сетью проходов. Вход примерно на южной стороне острова (противоположной от причала Дельта).
  • 385, -162, -607 — Purple Vents (37024 ок) — Экскаватор для ископаемых.
  • 550, -620, -1093 — Обелиски пришельцев.

Компоненты Архитекторов

  • 548, -624, -1128 — Lily Pads — Deep — Cache (39027) — Скелет Архитектора. Находится в оранжерее в самой глубине грибной пещеры. Вам требуется будет спуститься на нижний ярус в дальнем конце пещеры. Вход в саму пещеру находится примерно в зоне: 515, -460, -1100, биом Lily Pads.
  • -1023, 25, 770 — Arctic Spires (39027) — Ткани Архитектора. Находятся у завала в пещере на леднике далеко за разводным мостом. Вход в пещеру в точке: -1016, 20, 720.
  • 440, -822, -795 — Crystal Cave (39027) — Органы Архитектора. В кристаллическую пещеру можно попасть либо начав спуск от базы Маргарет, либо из самой глубокой впадины в биоме Purple Vents (примерно там, где расположен артефакт Lf0). Один из ведущих к комплексу коридоров начинается с крутого спуска вниз довольно глубоко в недрах пещеры в точке: 576, -700, -855, второй в большом скоплении фиолетовых кристаллов: 568, -674, -563. Сам вход находится в точке: 508, -830, -698, но с этого места его уже сложно не найти. Комплекс расположен хитро, не пытайтесь проплыть к нему напрямую из пещеры, ищите именно спуск вниз! Кстати, в пещере живет очень красивый левиафан, а так как там довольно тесно, будьте готовы к знакомству (хотя бы морально).
  • 1220, -950, -305 — Fabricator Caverns (39027) — Комплекс сборки Архитекторов. Находится в самой глубине во всех смыслах. Как только увидите, что кристаллы из фиолетовых стали красными — знайте, вы на верном пути. Начинается красная берилловая пещера в точке: 890, -700, -595 (рядом со скоплением кристаллов у шахты, ведущей к комплексу с органами), дальше двигайтесь по коридорам ведущим глубже — вход на самом дне. А чтобы искать было не так скучно, там же вас ждет второй теневой левиафан.

Прочее

  • -1126, 78, 161 — Arctic Spires (39027) — Пещера, ведущая к фазовым вратам. Это первичные врата, которые можно активировать ионным кубом. А вторичные расположены в центре робототехники «Фи». За вратами есть проход, который выведет вас к открытой воде неподалеку от причала. Выход блокирован льдом, который можно вскрыть лазерным резаком.
  • -54, 30, 546 — Intro Ice Cave (39027) — Комплекс фазовых врат Архитекторов. Расположен в горах на севере за аванпостом «Ноль». В сборке 39027, Алана, который сам указал на этот комплекс, на месте нет. В комплекс можно войти, но за первой комнатой невидимая стена.

Карта

Карта сделана на базе карты со станции «Дельта», но ее, похоже, рисовал сумасшедший художник по рассказам пьяных матросов — что за координатная сетка на ней нарисована, понять невозможно. Вследствие этой и других технических причин, карта не идеально точная, но составить себе мнение, что и где находится, можно.

Но помните — изучение карты убивает все волшебство погружения в неизведанное! Также эта карта может содержать не все доступные в игре объекты.

Карта мира игры Subnautica: Below Zero

Большую версию карту можно скачать по этой ссылке, там же можно поддержать мега-проект.

Автор гайда: Apizartron-13.

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены символом *.

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.