Lumen - Над пропастью... (feat. Olympic Orchestra)

Lumen - Над пропастью... (feat. Olympic Orchestra)

На текущей странице веб-сайта «YVid» можно прочитать рецензию и послушать онлайн альбом «Lumen — Над пропастью… (feat. Olympic Orchestra)». Заслуживают ли внимания песни с этого альбома, и какие из них самые лучшие.

Послушать альбом

Вступление

Начну с того, что Lumen — одна из самых прослушиваемых мной музыкальных групп в прошлом (лет 10-15 назад), думаю, что в общем счёте получится более 15000 прослушиваний. Конечно, «любовь» к группе к текущему времени угасла, но есть определенные песни, которые слушаются и поются мной у них и сегодня. Для чего об этом сообщаю?

Очевидно, что прослушав очень много раз их старые песни, любые переосмысления этих самых старых песен мне с высокой вероятностью не понравятся (а кому это вообще может понравиться?). Мне точно не понравится, если в песне появится новая эмоция, которой там быть попросту не должно. Если 15 лет группа исполняла песню с грустью, а теперь эта песня стала весёлой, то как это может понравиться?!

Переосмысления по звуку или улучшения уже записанных песен у группы часто случались. Например, обожаю версию «Беги» именно в акустике, или многие по-новому звучащие песни в лайв-альбоме «Лабиринт», да и в других. В записях на живых выступлениях песни у Lumen звучат, что очевидно, «сочней» и «жирней».

Если говорить про переосмысления, то незабываемо красиво это обыгрывается в песне «Звезда» (где играется отрывок из песни «Дотянуться до звезды»). Да и всё. Вспоминается изменение пару слов в песне «До свидания» («Накрылось медным тазом» и «Забылось листопадом»), но это совсем мелочи.

Также при публикации этого отзыва (рецензии) прекрасно осознаю, что группа повлияла на жизни многих людей, включая меня, потому текущий отзыв не является попыткой высказаться негативно в сторону их творчества — желание имею обратное, высказаться о том, что можно и нужно сделать лучше — но это всё есть субъективный взгляд.

Если же исполнители группы также имеют схожие мысли относительно текущего релиза, тогда этот отзыв и комментарии к нему будут дополнительным подтверждением этих их выводов, а значит ещё есть время что-то изменить, либо же, обратное, случилось обыкновенное человеческое «разновкусие», и потому на текущий отзыв не следует обращать внимание.

Песня «Над пропастью...»

Lumen никогда не увлекал меня песнями «про любовь», поэтому песня «Над пропастью…» не привлекла мое внимание. Но она очень хорошо подходит для того, чтобы играть на радио. На неё точно следует делать видеоклип, если такой вопрос обсуждается, или использовать в каком-либо тематическом видео. При её прослушивании, мне так и представляется, как эта мелодия играет в качестве саундтрека в какой-нибудь современной сказке. Особенно красиво на 01:33 — этот момент способен довести до дрожи. Именно ради этого момента однозначно стоит послушать песню.

Хотелось бы добавить больше слов о том, что мной подразумевается под песнями «про любовь». Когда вышел альбом «Lumen — Диссонанс», то вместе с релизом шёл текст содержания вида: «…Потому что одна часть альбома отчасти объясняет наше отношение к происходящему. Вторая часть — это песни о любви, дружбе, надежде…». Кто слушал упомянутый альбом, тот теперь сможет понять, что означает фраза «песни про любовь» — это как раз те самые «скучные песни».

И говоря о песне «Над пропастью…», когда я даю описание, что она «про любовь», я не подразумеваю её содержание, а указываю на её «характер». Мне такие песни у Lumen не по душе. «Старая» лирика — да, «новая» — совсем нет. То есть тысячу раз послушаю «Зол», «Омнифония», «Метеор», но слушать «Над пропастью…» более двух раз мне будет тяжело (лишь только ранее упомянутый момент готов слушать много раз). Эта музыка предназначена для другой аудитории.

Так или иначе, песня «Над пропастью…» — эта единственно полноценная песня с текущего альбома, потому как она соответствует музыке оркестра, и, видимо, создавалась вместе с ним. Другие же песни на альбоме были просто «подкручены» под оркестр, но в итоге сделать хорошо не получилось (об этом далее).

Песня «Не надо снов»

«Не надо снов» — это песня не нуждается в пафосе. Она повествует о страданиях, одиночестве и тревоге. А в текущем виде оркестр добавляет лишь пафоса и мощи, что ломает всю атмосферу песни. Это должно было быть медленно и тоскливо — а получилось так, словно радоваться должны.

Если изначально исполнители хотели записать песни с мощным звуком, то выбирать эту песню им нельзя было. У группы есть много прекрасных песен, где оркестр хорошо бы звучал при использовании эпического стиля… почти в любую ткни из альбома «На Части», да и в «Мир» есть более агрессивные песни, которые очень хорошо звучали бы в агрессии: «Вся вера и любовь этого мира», «Гонка».

В общем, складывается ощущение, что хотели взять у себя самое лучшее, но взяв, не стали подстраиваться под атмосферу, а просто сделали так, чтобы это всё просто хорошо звучало. И как итог, «Не надо снов» с оркестром мне не понравилась, потому как оригинал звучит значительно сильней.

Меня в комментариях упрекают в том, что не мне решать, как должна звучать эта песня вместе с оркестром, и что раз музыканты так решили, значит всё правильно. Если придерживаться такого мнения, то можно было бы предположить, что группа Lumen должна была бы также пересмотреть свою дискографию и исключить все те версии песни «Не надо снов», которые не представляют её в положительных эмоциях, потому как две противоположные по эмоциям версии этой песни не могут сосуществовать.

Для тех читателей, кто всё равно не способен принять такую позицию, я предлагаю даже не тысячу раз спеть эту песню или ощутить себя персонажем из песни, а всего лишь посмотреть оригинальный клип. Это позволит по-настоящему понять настроение и эмоции, которые она призвана передать.

Видео «Lumen - Не надо снов (клип)»:

Песня «Sid & Nancy»

При первом прослушивании мне подумалось, что «Sid & Nancy» получилась неплохой. Но когда начал вслушиваться, стало ясно, что и эта песня имеет большой недостаток. Вокал идет по одному музыкальному руслу, гитара играет отдельно, а симфонический оркестр стремится затмить остальные партии своей красивой и мощной, но в текущем виде всё же бесполезной громкостью. В итоге, в этой аранжировке песни сложно найти хоть что-то, что хотелось бы переслушивать несколько раз. Получился просто приятный шум, поверх которого звучат знакомые для многих строки.

Заключение

Озадачив себя вопросом, какая же песня является лучшей в этом альбоме, я сперва решил, что это будет «Sid & Nancy», но в итоге отказался от такого решения. Рассматривая композиции с точки зрения музыкального и звукового качества, стоит отметить лишь трек «Над пропастью…». Он единственный из всех представленных звучит удовлетворительно и представляет собой полноценное произведение, поскольку именно в нем у музыкантов получилось создать качественный продукт, где каждый его элемент гармонично сочетается с другими.

Песню «Не надо снов» тяжело слушать в такой эмоциональной подаче, а «Sid & Nancy» хоть и имеет красивый оркестровый звук, но с гитарой, барабанами и вокалом у них попросту нет синергии (каждый играет на своей волне). И проблема не в том, что оркестр звучит плохо или группа не справилась — каждый из них в отдельности звучит очень недурно. Но когда попытались всё это «склеить», глубины в двух случаях из трёх от этого никакой не добавилось.

Если подводить итог, то альбом мне не зашёл. Желания слушать его больше нескольких раз не возникает. Вижу основную проблему в том, как в настоящее время применяется оркестр: он не должен быть ключевым, он должен лишь дополнять то, что уже есть у группы (а у них многое есть). Сейчас в двух песнях оркестр просто «накладывается сверху», без заметной глубокой проработки, хотя он должен был дополнить и раскрыть то, что уже есть.

Можно сказать, что здесь не мне решать, как должна звучать такая музыка, и это будет верное утверждение. Потому предлагаю для изучения этого вопроса послушать несколько примеров того, как всё же может звучать подобная музыка с оркестром. Мы не будем отклоняться на зарубежных артистов, а рассмотрим наших, также ведущих свою музыкальную деятельность уже давно: Louna, СЛОТ, Jane Air — все они могут похвастаться аналогичными проектами, и они очень удачные.

Видео «LOUNA (feat. симфонический оркестр Globalis) - Ночь, дорога и рок»:

Видео «СЛОТ - Страх и агрессия (СимфоСЛОТ - live at Crocus City Hall)»:

Видео «Jane air – Вампиры (Strings Orchestra Studio Live)»:

Ну а теперь слушаем Lumen и понимаем, что у них также удачно сделать не получилось. Только композиция «Над пропастью…» звучит замечательно, остальные же не очень. Однако, во всём этом есть нюанс. У других же всё таки получилось?! Значит и у группы Lumen есть шанс — очень надеюсь, что они найдут решение.

Так или иначе, я бы не стал упускать возможность послушать музыку группы Lumen вживую в сопровождении симфонического оркестра. Советую и других слушателей обратить внимание на их ближайшие выступления — в Москве 16.05.24 и в Санкт-Петербурге 17.05.24. А после бы с нетерпением ожидал полноценного альбома с оркестром, чтобы заново взглянуть на их «музыкальный союз».

Автор статьи: Eгор K. (поблагодарить).

Комментарии (2)

Отменить ответ

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

  • Андрей
    Меня Lumen никогда не цеплял «прямыми» песнями про любовь, потому песня «Над пропастью…» сразу проходит мимо.

    «Над пропастью» — «прямая песня про любовь»?! Возникают большие сомнения, что автор «рецензии» слушал, услышал и понял, о чем эта песня.

    Это ДОЛЖНО БЫТЬ медленно и тоскливо

    Это ДОЛЖНО БЫТЬ так, как видит и чувствует это АВТОР (в данном случае Тэм и музыканты). А не так, как хочется автору, мне или ещё кому другому.

    Если изначально исполнители хотели записать песни с мощным звуком, то выбирать эту песню нельзя было.

    Одни догадки и выводы, что можно, а что нельзя. Сомневаешься — задай вопрос автору. Можно или нельзя — решать точно не нам.

    получилась единственно полноценной и ПРАВИЛЬНОЙ ПО ЗВУКУ».

    Интересно узнать степень познаний автора в звукозаписи.

    оркестр НЕ ДОЛЖЕН становиться ключевым, он ДОЛЖЕН лишь дополнять то, что уже есть у группы (а там столько…)

    Почему оркестр кому-то что-то должен. Бред. Звук получился таким, каким его задумывали. Насколько технически удалось реализовать всё это, вопрос к Люмену.

    Как видим, «рецензия» написана местами криво и непрофессионально. Если альбом не зашёл, важно уметь чётко и аргументированно донести своё мнение, а не основываться на ложных предположениях. И тем более, не учить других, как это нужно делать, не зная, какие цели они ставили, к какому результату стремились и для чего вообще всё это делалось.

    • Спасибо за Ваш отзыв, Андрей! Поскольку это оказалось востребованным, статья была дополнена и откорректирована, чтобы несколько приблизиться к представлению о «нормальной» рецензии.